На днях случился самый громкий за последние 10 лет угон российского самолета. 12 ноября 2000 года ТУ-154 вместо того, чтобы выполнить рейс "Махачкала-Москва" несанкционированно приземлился на аэродроме военной базы в Израиле, пассажиров-заложников благополучно освободили, на борту взрывного устройства не оказалось, у угонщика не было даже оружия... Словом, все произошло как в самые застойные советские времена, когда воздушные угоны происходили чуть ли не по расписанию. Только за один 1990 год было совершено, по данным МВД, 9 угонов и 14 попыток захвата воздушных судов советской гражданской авиации...
Что побудило добропорядочного студента из Дагестана совершить "гоп-стоп" на высоте 10 тысяч метров - сейчас выясняет следствие. Что заставляло бывших совграждан регулярно перегонять авиалайнеры за "железный занавес" - известно: невыносимость социалистического бытия, дефицит колбасы в магазинах, отсутствие свободы слова и т. д.
Неужели с постсоветского пространтства упорхнула "первая ласточка", символизирующая возврат страны к старым временам диктатуры партаппарата и КГБ? Не будем торопиться с поспешными выводами, вспомним как это делалось в СССР...
Справка о попытках захватов и угонов воздушных судов гражданской авиации СССР за 1976-1989г.г.
Справка о попытках захватов и угонов воздушных судов гражданской авиации СССР за 1985-1989г.г.
Справка о попытках захватов и угонов воздушных судов гражданской авиации СССР за 1990 года.
|