| 
  FLB:«Пикалевский» режим управления страной
  Владимир Путин в очередной раз эффектно продемонстрировал «ручной режим управления страной». В голодном и мятежном Пикалево он прилюдно «выпорол» несговорчивых владельцев трех  градообразующих предприятий -  Олега Дерипаску («Пикалевский глиноземный завод», после покупки в 2007 году «Базэлом» переименован в «БазэлЦемент-Пикалево»), Филарета Гальчева («Пикалевский цемент», входящий в «Евроцемент групп») и Александра Утевского (генеральный директор ООО УК «СевЗапПром», управляющий заводом  «Метахим».)
  Особенно досталось Дерипаске. Он выглядел как небритый школьник, загнанный в угол  строгим учителем. Разрубая «пикалевский узел» Путин, в частности, вызвал к «доске» Дерипаску и заставил его подписать соглашение с компанией «Фосагро» на поставку нефелинового концентрата заводу «БазэлЦемент – Пикалево». При этом магнат вначале забыл сделать «домашнее задание» - поставить свою подпись под договором.
  - Я не вижу вашей подписи, идите, подпишите. Идите, идите… - сурово сказал Путин
  Как-то весь сразу скрючившийся Олег Владимирович Дерипаска подошел к столу и,  согбенно подписав документ, стал ретироваться.
  - Ручку мне все-таки верните… -  сказал Путин, провожая взглядом, видимо, дорогой ему канцелярский атрибут. 
  Дерипаска опомнился и  ручку вернул. 
  Затем Владимир Путин еще несколькими «махами» разрешил ситуацию. Суть его указаний сводилась к формуле: «если вы не договоритесь, то это будет сделано без вас». Выйдя после совещания, премьер пообещал жителям  Пикалево, что заводы вскоре заработают.
  Казалось бы, вот как надо руководить страной. Жестко, по-деловому, невзирая на  личности. К ногтю олигархов, даешь «социальную ответственность бизнеса». 
  Только при  этом вспоминается забытая уже всеми апрельская история  о голодающих  рабочих Лермонтовского горнорудного комбината (формальный владелец фирма «Русский фольфрам») в  дальневосточном поселке   Светлогорье.  Жители этого поселка  почти год прожили без зарплаты на одной картошке и брюкве из-за конфликта собственников комбината. 
  Тогда, в середине апреля, в СМИ тоже прошла волна негодования. Конфликт взялся разрешить лично премьер. Он  отозвал приморского губернатора из Сингапура, где тот перенимал опыт проведения крупных международных мероприятий, и строго, как и сейчас в Пикалево,  спросил: «Почему вы бросили Светлогорье на произвол судьбы?». 
  И  растерянный  Сергей Дарькин, как  тот же Дерипаска,  краснея и бледнея отвечал, что, мол, не совсем бросил, «матпомощь - 3 тысячи  выдана». И твердо пообещал: «В ближайшее время запустим предприятие, найдем нормального собственника». 
  Все тогда вздохнули с облегчением. Как-никак премьер всех построил. 
  И что же? Прошло полтора месяца – изменилась ли ситуация в Светлогорье? Выполнил свое обещание губернатор Дарькин? Как выяснилось предприятие до сих пор стоит. Рабочие и их семьи остаются в прежнем положении – практически без денег. 1 июня 2009 года профсоюз светлогорского комбината в своем письме в дарькинскую администрацию констатировал: 
  «29 мая по распоряжению Администрации края каждому работнику выдана материальная помощь в размере пяти тысяч рублей. В данной ситуации оплата за общественные работы и материальная помощь являются основными средствами к существованию у большинства работников филиала ООО «Русский Вольфрам», так как работодатель из имеющейся задолженности по заработной плате в 6 900 000 рублей выплатил 2 730 000 рублей. То есть в целом к 1 июня работодатель так и не выполнил своих обязательств по погашению задолженности по заработной плате, гарантированных Администрацией края. 
  Возникает вопрос - каким образом будет произведен запуск основного производства, если работодатель не имеет средств даже рассчитаться с работниками в задолженности по заработной плате. В настоящее время мы имеем только устные заявления, не подтвержденные никакими техническими проработками или технико-экономическими обоснованиями. Малая материальная помощь администрации не может решить проблем жителей поселка. Пока что работу нашли всего 125 человек, они занимаются благоустройством улиц и получают чуть более 4 тысяч рублей в месяц». 
  И, кстати, несмотря на суровые нарекания премьер-министра, наши компетентные органы до сих пор не удосужились  найти  сбежавшего собственника Лермонтовского горнорудного комбината,  который контролируется ООО «Русский Вольфрам». 
  До сих пор в Светлогорье не знают имя человека,  из-за которого они были вынуждены год сидеть без зарплаты. По одним данным это некий Мартынов Александр Владимирович, проживающий  в Москве, ул. Куликовская, д. 9, корп. 2, кв. 70. (« В настоящее время местонахождение адресата не установлено»). По документам комбинат принадлежит Анабель-Джин Луис – директору компании «Гранит Кэпитал Менеджмент», Республика Сейшельские Острова. А по мнению жителей Светлогорья компанией владеет некий Антон Родионов.  Только вот никаких официальных данных о ФИО беглого владельца от МВД или ФСБ, несмотря на указания Путина, до сих пор нет.  Кстати, сам премьер по этому поводу тогда в апреле проявил осведомленность, сказав о неуловимом собственнике, что тот «где-то бегает по Москве, скрывается». Но… ищут пожарные, ищет милиция…  
  Так что есть версия, что в Пикалево будет все так же как и в дальневосточном Светлогорье. То есть ничего по-существу не изменится. Губернатор Ленинградской области Сердюков (Человек-Носок) отделается, как и Дарькин минимальными подачками жителям. А Дерипаска с  Гальчевым, воспрянув после порки, продолжат свои долгие олигархические споры на фоне неработающих заводов.
  Кстати, в стране у нас насчитывается 500 городов, выживающих, как и Пикалево, только благодаря градообразующим предприятиям. Неужели премьер-министру нужно будет объездить все пятьсот?
  Из открытого письма жителей г. Пикалево, написанного до приезда Путина:
  «Ситуация в городе Пикалево, возникшая в результате остановки трех градообразующих предприятий и недавнего отключения горячей воды, находится на высоком градусе кипения. Люди, несколько месяцев не получающие зарплату и вынужденные греть воду на газовой плите чтобы просто помыться, требуют от руководителей города и региона конкретных решений, а не туманных обещаний. Городские и областные власти пока не могут найти выхода из сложной ситуации, а федеральный центр безмолвствует.
  Мы все – взрослые люди, и понимаем, что деньги и ресурсы не берутся из воздуха. Но сегодня дело не только в этом. Не менее страшно отсутствие реальной надежды на возможность изменения ситуации к лучшему. Весьма болезненным раздражителем для людей становится и стремление властей «загладить» проблему, которая возникла далеко не вчера и явно не решится сама собой. Стыдно читать в прессе высказывания губернатора области, кивающего на город, что, дескать, сами виноваты, и отказывающегося от собственных слов. 
  Все мы своими глазами видели телесюжет, в котором он заверял президента страны, что градообразующее предприятие начнет работу в срок до 23 марта. Мы, жители города Пикалево, по-прежнему хотим верить в то, что губернатор и другие руководители выбраны нами для РЕШЕНИЯ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРОБЛЕМ, а не для того, чтобы кивать друг на друга или искать виноватых.»  
       
 |