политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


«В полетах над Россией прибор, предупреждающий о столкновениях, снимают из экономии»

Говорит штурман Ту-154, избежавшего катастрофы в небе над Москвой

Версия для печати
Сохранить статью

Российские авиационные власти не требуют, чтобы на борту воздушных судов в обязательном порядке была предустановлена система предупреждения столкновений
Лилия ЗАЙЦЕВА («КП» - Самара») — 19.05.2009
В Москве комиссия Росавиации расследует громкое дело об опасном сближении двух самолетов, едва не закончившемся катастрофой. Напомним, 24 апреля два пассажирских самолета, Ту-154 компании «ЮтЭйр» и Боинг-767 «Трансаэро», едва не столкнулись в небе Подмосковья. О том, что произошло в тот день, «КП» в эксклюзивном интервью рассказали командир Ту-154 Сергей Ронин и штурман Валерий Тикунков.

По словам Ронина, после взлета и доклада штурмана Валерия Тикункова о безопасной высоте в 10 метров он дал команду второму пилоту убрать шасси. Второй пилот и бортинженер отчитались: «шасси убираются», «шасси убраны». Самолет продолжал набирать высоту… На высоте 5000 метров экипаж заметил, что самолет набирает скорость слишком медленно. Обычная вертикальная скорость - 15 - 20 метров в секунду, а на этот раз было всего лишь 7 - 8 метров в секунду. Одновременно пилоты различили в салоне посторонний шум. По словам экипажа, все происходящее потом заняло не больше минуты.

- Мы начали оглядываться, искать, что не так, - говорит Сергей Ронин. - Бортинженер Андрей Соколов выбежал в салон и тут же вернулся с криком: «У нас выпущены шасси!» Я начал гасить скорость. Ведь шасси согласно правилам можно убирать на путевой скорости 400 метров в секунду, а самолет разогнался уже до 500 метров в секунду. Вместе со скоростью самолет начал терять и высоту (в этот момент лайнер находился на отметке 7600 метров. - Ред.). Когда шасси были убраны, я взял самолет «на руки» (отключил автопилот и перевел в ручной режим. - Авт.) и добрал потерянную скорость.

По словам штурмана и капитана, диспетчер связался с ними именно в этот момент.

- Вы потеряли высоту, сейчас 7280 метров, - сообщил диспетчер.

- У нас небольшие проблемы, высоту уже набираем! - откликнулся экипаж. Через 10 секунд диспетчер снова вышел на связь.

- Берите курс 50 градусов вправо, вас догоняет «Боинг», - сообщил он. Экипаж выполнил команду. Одновременно с ним, по указаниям диспетчера, влево развернулся «Боинг».

- Почему вы не заметили включенный индикатор, сигнализирующий о незакрытом шасси?

- У меня перед глазами его нет! – говорит Ронин. - На панели приборов командира отсутствует сигнализация о положении шасси. Такие индикаторы, загорающиеся зеленым, когда шасси выпущены, находятся у второго пилота справа и у бортинженера сзади. Контролировать закрытие шасси - их прямая обязанность. Доклад о том, что шасси убрано, я от них получил. На деле команда была не выполнена.

На борту был опытный экипаж: бортинженер Андрей Соколов, штурман Валерий Тикунков и второй пилот Александр Семенов. Соколов и Тикунков – опытные авиаторы, стаж работы в гражданской авиации – 20 лет. А вот Александр Семенов - в некотором роде новичок. Семенову 34 года, на «тушках» работает всего лишь год. Раньше летал на самолетах Ан-2 (там шасси выпускать и убирать не надо).

Сами летчики предполагают, что шасси не убралось по причине того, что выбило автомат защиты сети. Поэтому механика не сработала. Такое случается в практике гражданской авиации.

- Почему только на третий раз среагировали на указания диспетчера?

- Это вранье! Диспетчер связывался с нами сначала по поводу потери скорости, затем скомандовал об изменении курса полета. Мы сразу же выходили на связь. Причем ни о каком опасном сближении нам не было речи, – говорит штурман Валерий Тикунков. - Если диспетчер целую минуту наблюдал, как мы теряем скорость, а «Боинг« нас догоняет, почему сказал нам об этом, только когда ситуация стала критической? Чтобы после блеснуть героизмом?

- Сработала ли система TCAS, которая оповещает об опасном сближении?

- Перед вылетом из «Внуково» с нашего самолета сняли блоки TCAS. Это небольшой прибор, который показывает полную картину воздушной обстановки. Над территорией России разрешаются полеты без него. Эти блоки снимают, чтобы поставить на самолет, который полетит за границу: во всем мире без этой системы летать запрещено, таковы правила Международной ассоциации гражданской авиации. Если бы у нас он был, то и без диспетчера обошлись. Когда происходит сближение, сирена гудит и прямо перед носом загораются красные сектора. Конечно, мы бы это услышали и не допустили бы опасного сближения. Причем, поскольку у нас TCAS не было, и у «Боинга» следом не было о нас никакой информации. Чтобы система работала, нужно, чтобы она была установлена на обоих бортах. Необходимость умной системы понятна всем. Но стоит эта штука 70 - 100 тысяч баксов, вот на ней и экономят.

- В ноябре я совершал вылет из «Внуково», - вспоминает Сергей Ронин. - Машина была оборудована TCAS. И в наборе высоты, на 3000 метрах, он неожиданно сработал. Система потребовала снизиться. Я выполнил команду. И прямо надо мной прошел другой самолет. Диспетчер в это время молчал. То есть я, выходит, снизился несанкционированно. Диспетчер после минутной заминки откликнулся, дал мне дальнейший набор. Тогда я без диспетчера избежал катастрофы, однако никаких медалей и телевидения почему-то не было. А здесь устроили цирк...



Олег ПАНТЕЛЕЕВ, руководитель аналитического центра «Авиапорт»: «Все старые самолеты в России так и летают»

- Действительно, российские авиационные власти не требуют, чтобы на борту воздушных судов в обязательном порядке была предустановлена система предупреждения столкновений. Это требование введено в Евросоюзе для полетов в воздушном пространстве ЕС. В России это не особо и требуется. Во-первых, плотность воздушного движения над Россией заметно ниже, чем в странах Евросоюза, и вероятность столкновения соответственно меньше.

Во-вторых, Россия рассчитывает в дальнейшем присоединиться к новой технологической инициативе под названием «Автоматическое зависимое наблюдение» (АЗН). Если коротко - на каждом воздушном судне (самолете, вертолете) будет установлен прибор, связанный со спутниковой системой навигации.

Этот прибор получает данные о текущем положении самолета и об изменении его координат, из чего рассчитываются направление полета, высота, скорость. А потом эти сведения передаются по открытым каналам. И все другие суда, находящиеся поблизости, имеют возможность эту информацию получать и видеть, где находится тот или иной борт. Система эта станет международным стандартом.

Что касается TCAS - эта система есть на всех магистральных лайнерах зарубежного производства - «Боингах», аэробусах и на всех российских самолетах не старше 7 - 8 лет. Устанавливается она и на отечественные лайнеры, летающие в Европу, - то есть на Ту-154, «Илы». Поскольку Ту-134 в Европу не пускают из-за высокого уровня шума, можно смело утверждать, что все самолеты этого типа летают по России без приборов TCAS.


20.05.2009




Комсомольская правда
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Левитин Игорь Евгеньевич

 - помощник президента РФ, бывший советник президента, бывший министр транспорта
09.12.2013  Слетелись на допрос
21.09.2013  Нападение на журналистов и экологов в районе строительства ВПП-3 аэропорта «Шереметьево»
02.09.2013  Игорь Левитин от советов перешел к помощи
19.06.2013  Андрей Калмыков замкнулся в границах Родины
15.05.2012  «Гражданские самолеты Сухого» закрыты уголовным делом
Левитин Игорь Евгеньевич, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия