16 апреля с ноля часов (по Москве? по Грозному? по Джохару?) в Чеченской Республике отменен режим контртеррористической операции. Внутренние войска выводятся. Батальоны “Восток” и “Запад” расформировываются. Рамзан Кадыров становится полноправным хозяином территории.
Эх, если б хоть кто-нибудь мог разговаривать с Рамзаном на равных. Без заискивающего подхихикивания. На “ты”. Именно так, как сам Рамзан разговаривает с русскими. Если бы хоть кто-нибудь посмел поговорить с ним как мужчина: — Рамзан, ты хочешь отмены контртеррористической операции? Ты считаешь, что все террористы побеждены и Чечня превратилась в обычный субъект Федерации? Хорошо! Мы отменим этот режим. Но при одном условии. Тебя, как успешного кризисного управляющего, мы тоже отменим. Врагов ты победил, а для условий мирной жизни ты, Рамзан, все-таки того… Слишком брутальный. Так что сдавай дела, собирай манатки и дуй-ка послом куда-нибудь в Данию. Расскажешь датчанам о красивых чеченских обычаях, о многоженстве…
Но никто такого Рамзану не скажет — кишка тонка.
А что, собственно, произошло? Почему именно сейчас решили отменить КТО? Может быть, мы что-то пропустили? Может, на днях был уничтожен Доку Умаров? Да нет, ничего подобного. Умаров как сидел, так и сидит в Шатойском районе. Кроме того, в мире с подачи полиции Дубая разразился грандиозный скандал. Адама Делимханова — ближайшего соратника Рамзана Кадырова — обвиняют в организации убийства Героя России подполковника Российской армии Сулима Ямадаева. Может, и не убивал Делимханов Ямадаева, может, Ямадаев и вообще жив, но пока в этом деле нет ясности — Рамзан Кадыров должен оставаться под подозрением. Очевидно, не хватает улик, чтоб посадить Рамзана в тюрьму, но и отдавать ему в собственность Чечню тоже преждевременно.
Кадыров утверждает, что отмена контртеррористической операции стимулирует иностранные инвестиции. Еще до всякой отмены КТО Кадыров уже приказал возводить таможню. Сомнительные доводы. Единоличный режим президента, подозреваемого в причастности к дубайскому убийству, вряд ли привлечет нормальных инвесторов. Кадырову не столько нужны инвестиции (ему пока хватит и московских дотаций), сколько территориальная независимость от России. Ему нужен фактический статус международного субъекта, который даст ему собственный кусок госграницы. Обладая таким куском, Кадыров сможет общаться не только с теми, на кого ему укажет Кремль. В этом и кроется главная опасность ухода российской власти из Чеченской Республики. С появлением там международного аэропорта республику смогут посещать и те, кто до сих пор считается врагами России. Такие, как Удугов, Нухаев, Закаев. И когда они все вернутся (а мы даже не будем об этом знать), то политику республики в отношении центра будет решать уже не Рамзан.
И проблема не в том, что в Чечне отменена контртеррористическая операция. Возможно, ее следовало бы отменить еще годом раньше. Проблема в том, что единоличным хозяином Чечни с ноля часов 16 апреля стал человек, которому нет оснований доверять. Будь он врагом, было бы проще. Но Рамзан — Герой России и личный друг Путина. Опасный друг.
P.S. По решению Рамзана Кадырова, дата отмены режима контртеррористической операции в Чечне станет праздничным днем и будет отмечаться ежегодно.
|