| 
 В борьбу с будущим 400-метровым монстром вступили новые силы – на этот раз православные петербуржцы. Возможно, они зря волнуются – ходят слухи, что Газпром так и так замораживает строительство «шпиля своих амбиций». Все-таки кризис на дворе. А так, конечно, православным тяжело понять - почему с такой настойчивостью достойной скульптора Церетели Газпром хочет изнасиловать вкусы целого города на Неве.
       ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО 
       Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву,       Председателю Правительства РФ В.В. Путину,       Губернатору Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко 
       Многоуважаемый Дмитрий Анатольевич!       Многоуважаемый Владимир Владимирович!       Многоуважаемая Валентина Ивановна! 
  «Мы, православные граждане России, представляющие различные области знаний и деятельности, обращаемся к Вам как к патриотам нашего любимого города Санкт-Петербурга, неравнодушным к его судьбе, немало сделавшим для него хорошего и разделяющим с нами православные христианские ценности. 
  В последние месяцы проходят общественные слушания и обсуждения по проблемам архитектурного облика города в настоящем и будущем, в ходе которых выявлены градостроительные и архитектурные ошибки и просчеты, чаще всего связанные с нарушением сложившегося масштаба застройки и силуэта городских видов и панорам Петербурга. 
  Такие ошибки, накапливаясь, могут нарушить «строгий, стройный вид» Санкт-Петербурга, полностью разрушить (и уже разрушают!) его классический архитектурный ансамбль, который является мировым культурным наследием. 
  Нас, петербуржцев, граждан России, а также соотечественников за рубежом и иностранных коллег, особенно волнуют перспективы строительства 400-метровой башни так называемого  «Охта центра» или, как её ещё называют, башни «Газпрома» (ранее «Газпромсити»). 
  Остаётся совершенно необъяснимым безальтернативное стремление изменить характер силуэта нашего прекрасного равнинного города, разместив в визуально опасной близости от его исторического центра стилистически и содержательно инородное циклопическое сооружение. 
  У ряда специалистов вызывает опасение и строительство небоскрёба на весьма проблемной петербургской почве и на геологическом разломе. Мы ещё не забыли, сколько лет потребовалось, чтобы справиться с «плывуном», в районе станций метро «Площадь Мужества»-«Лесная». Техническая эксплуатация башни в наших северных широтах обещает быть нерентабельной и просто разорительной, не говоря уже о самом строительстве. 
  Однако, самое главное для православных петербуржцев, которых, по результатам репрезентативных социологических исследований, более 50% среди горожан, - это антихристианский характер данного проекта. По существу языческое сооружение, напоминающее православным людям пресловутую Вавилонскую башню, должно вознестись над всеми крупнейшими храмами города Святого Петра: над Исаакиевским, Петропавловским и Смольным соборами (как раз напротив последнего, который является храмом Воскресения Словущего), оскорбляя религиозные чувства верующих. 
  Столь авторитетная фирма как "Газпром" несомненно может найти более достойный, интересный и совместимый с обликом Санкт-Петербурга проект своего офиса, для чего, кстати, не обязательно обращаться только к иностранным архитекторам. А если проект обойдётся гораздо дешевле и Газпрому, и городу, и нам - налогоплательщикам, то сэкономленные средства не будут лишними, особенно в сегодняшней непростой экономической ситуации. При этом престиж "Газпрома" только возрастёт. 
  Многоуважаемые Дмитрий Анатольевич, Владимир Владимирович и Валентина Ивановна! Мы просим принять все зависящие от Вас меры, чтобы не допустить строительства четырёхсотметрового архитектурного монстра, который несомненно навсегда погубит образ самого прекрасного и гармоничного города в мире. 
  Нам представляется, что в современной жизни нашего общества не достаёт реализации самого главного национального проекта, который можно было бы назвать - "Духовно-нравственное возрождение России". Мы верим, что Вы согласны с нами и проводите работу для воплощения такого проекта в жизнь. 
       С уважением! 
  Валентин Семёнов, иерей Алексий (Мороз), Николай Коняев и другие представители православной общественности Санкт-Петербурга, всего 48 подписей  
       
 |