политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Сибирский »


Когда же закончится «безобразие» с керосином?

Справедливая цена - 15 000 рублей за тонну. Причина дисбаланса российского рынка нефтепродуктов с мировыми ценами в том, что он практически весь поделен между несколькими крупными вертикально-интегрированными нефтяными компаниями-монополистами

Версия для печати
Сохранить статью

В России начался невиданный за последние годы процесс: цены на нефтепродукты снижаются. Для этого сначала потребовалось вмешательство премьер-министра Владимира Путина, а затем и президента Дмитрия Медведева. Правда, в условиях государственно-монополистического капитализма авиационный керосин и бензин дешевеют медленно и несильно.

Борьба с непомерно выросшими в России ценами на авиатопливо началась еще в июле, на совещании, которое премьер Путин провел в Северодвинске (городе-порте в Архангельской области). На тот момент цены на авиационный керосин в России выросли менее чем за год в два раза, превысив среднемировой уровень. Средняя цена авиатоплива в России тогда составляла около $1500 за тонну, а порой доходила и до $1600 за тонну, в то время как в Европе составляла – $1420-1450 за тонну.

Причина такого дисбаланса российского рынка нефтепродуктов с мировыми ценами крылась (как, впрочем, и осталась до сих пор) в том, что он практически весь поделен между несколькими крупными вертикально-интегрированными нефтяными компаниями-монополистами. Они контролируют и добычу сырья, и нефтепереработку, и сбыт нефтепродуктов, устанавливая как оптовые, так и розничные цены на них. В частности, в большинстве российских аэропортов, как правило, имеется только один топливно-заправочный комплекс (ТЗК), принадлежащий либо нефтяному монополисту, либо аэропорту, получающему топливо от того же монополиста.

На июльском совещании Путин предложил бороться с монопольными ценами на топливо в аэропортах двумя способами. Первое предложение состояло в том, чтобы обязать производителей топлива подписать с авиакомпаниями долгосрочные договоры о поставках, таким образом зафиксировав стабильные цены на топливо на длительный срок. Более радикальным, с рыночной точки зрения, было второе предложение Путина – строить в аэропортах альтернативные ТЗК, чтобы создать конкуренцию на рынке авиатоплива.

Одним из результатов совещания в Северодвинске стало возбуждение Федеральной антимонопольной службой (ФАС) исков против пяти крупнейших вертикально-интегрированных компаний страны – «ЛУКОЙЛа», «Газпром нефти», «Роснефти», ТНК-ВР и «Сургутнефтегаза». Те, впрочем, не дожидаясь санкций, потихоньку стали снижать цены на горючее, отгружаемое в аэропорты.

Но было уже поздно. Из-за высоких цен на авиакеросин к настоящему времени практически прекратил свое существование авиационный альянс AirUnion, пассажиры которого в конце августа в течение нескольких дней не могли вылететь из аэропортов. В сентябре по той же причине свои рейсы отменяла авиакомпания «Дальавиа». На прошлой неделе был задержан ряд авиарейсов компании «Интеравиа».

В итоге неспадающее напряжение на рынке гражданских авиаперевозок привлекло внимание президента Медведева. 16 октября он выразил крайнее удивление тем, что авиакеросин вслед за нефтью подешевел в два раза во всем мире, но только не в России. Действительно, сейчас в Европе авиатопливо стоит $730-750 за тонну (19 140-19 480 рублей). На московском же авиаузле средняя оптовая цена находится на уровне 24 500 рублей за тонну ($933).

На следующий же день вице-премьер Сечин предложил президенту способ снижения цен на керосин. Из двух предложений Путина, озвученных в Северодвинске, он выбрал первое – в духе государственного регулирования монополий: нефтяникам нужно перейти на долгосрочные контакты с авиакомпаниями.

Кроме того, 16 октября ФАС предложила семи крупнейшим нефтяным компаниям – "ЛУКОЙЛу", "Газпром нефти", "Роснефти", "ТНК-BP", "Сургутнефтегазу", "Татнефти" и "Альянсу" – снизить оптовые и розничные цены на нефтепродукты в соответствии с рыночными условиями.

Первой откликнулась «Газпром нефть». 17 октября она объявила о снижении контрактных цен на авиакеросин на 12%. По ценам московского авиаузла, это снижение составит около 3 000 рублей, т.е. топливо «Газпром нефти» на нем будет стоить 21 500 рублей. Однако в ФАС для внутреннего рынка справедливой считают европейскую цену за вычетом экспортной пошлины и транспортных издержек. Это, по оценкам экспертов, около 15 000 рублей за тонну. Таким образом, объявленное «Газпром нефтью» снижение не дотягивает до справедливой цены около 6 000 рублей.

Вдобавок в понедельник 20 октября «Газпром нефть» снизила цены на бензин Аи-92 и Аи-80 на своих АЗС в среднем на целый рубль, или на 4-5%. Для сравнения: в США, где розничные цены устанавливает рынок, в период летнего пика средняя цена на стандартный бензин составляла $4 за галлон (3,8 литра). Это практически совпадало с тогдашней, как, впрочем, и с нынешней, ценой на большинстве российских АЗС: 24 рубля за 1 литр АИ-92. Сейчас же розничный бензин в Америке подешевел на 14% - до $3 за галлон, или 20,7 рубля за 1 литр в пересчете на нашу валюту и меру измерения.

Напоминания же о том, что Америка – крупнейший в мире покупатель «черного золота», а Россия – крупнейший его продавец, уже давно всем набили оскомину.

Российские эксперты говорят, что и российским автомобилистам следует надеяться на лучшее: остальные отечественные нефтяные монополисты тоже снизят свои розничные цены, и они в среднем упадут на 10%. Некоторые авиакомпании даже обещают снижать цены на билеты.


21.10.2008



Олег Митяев, экономический обозреватель РИА Новости.
РИА Новости
Оригинал статьи
В начало статьи

Рекомендуемый контент

Из досье FLB

Абрамович Борис Михайлович

 - гендиректор «КрасЭйр»,совладелец «AirUnion»
02.11.2011  Всем сесть: суд идет
14.03.2011  Улетели, но не обещали вернуться
17.06.2009  Абрамовичи накроют для своих поле?
20.05.2009  Голодающие стюардессы
27.11.2008  Как они обманули нас и УФАС
Абрамович Борис Михайлович, все статьи»»

Загрузка...

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Итоги выборов-2017. Врио Бурятии Алексей Цыденов: «Выше уже некуда!»


Появились первые итоги выборов-2017. Врио главы Республики Бурятия Алексей Цыденов с серьезным отрывом обогнал конкурентов на выборах-2017, получив более 87% голосов избирателей. Сам Алексей Самбуевич такого не ожидал

»

В России строится крупнейший в мире завод по производству гелия


Около 30 предприятий участвуют в строительстве самого мощного в мире завода по переработке природного газа и производству гелия, используемого сегодня в автомобилестроении, медицине и авиакосмической отрасли

»

Отдых в Тыве. Три дня президента.


По пути в Благовещенск президент России Владимир Путин остановился в Тыве и провёл там три ярких дня. Отчёт о кратком отдыхе главы государства опубликован на сайте Кремля.

»

Нижнетагильский завод подтянул отставку главного следователя


«Борзость» директора Нижнетагильского завода теплоизоляционных изделий привела к отставке Главного свердловского следователя Валерия Задорина. Бастрыкин проверяет, почему уголовное дело 2016 года не дало результатов

»

Агитацию Навального проверяют на экстремизм


По заявлению гражданина на предмет экстремизма в Новосибирске изъяли агитационные газеты в так называемом «штабе» Навального

»

Из жизни врио губернаторов. Андрей Цыденов не говорит, а делает


Первые 100 дней работы врио главы Бурятии эксперты оценивают положительно. Однако есть проблемы с оппозицией


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия