Меры Генпрокуратуры
Генпрокуратура с 17 октября официально начала проверять процесс ценообразования производителей и поставщиков авиатоплива. По этому поводу руководитель пресс-службы Генпрокуратуры Марина Гриднева сказала:
«В связи с имеющейся информацией об искусственном завышении цен на авиатопливо прокурорам субъектов РФ и транспортным прокурорам с привлечением специалистов территориальных управлений ФАС России поручено организовать проверки исполнения антимонопольного законодательства топливозаправщиками, поставщиками и производителями авиатоплива»
Меры Сечина
Как сообщило РИА Новости, 17 октября 2008 заместитель председателя правительства РФ Игорь Сечин представил президенту Дмитрию Медведеву на встрече в Горках план по разрешению ситуации в связи с нестабильностью на рынке воздушных перевозок.
В частности И. Сечин сказал:
«Топливозаправочные комплексы (ТЗК) в российских аэропортах должны не продавать авиакеросин, влияя тем самым на ценовую конъюнктуру, а оказывать услуги по его хранению»
«Перевод ТЗК в аэропортах не на продажу топлива, а на услуги по хранению с определенной комиссией, чтобы они не в убытке были, но не меняли ценовую конъюнктуру, а занимались тем, что более свойственно для этого направления бизнеса - качественного хранения топлива».
«Есть разные схемы, и то, что мы тоже хотим предложить - создать альтернативные ТЗК. Пока такая возможность есть на базе "Транснефтепродукта». ( От ред. FLB: «Транснефтепродукт» - государственная монополия, занимается транспортировкой нефтепродуктов через магистральные трубопроводы)
«Есть «кольцо» нефтепродуктовое под Москвой, которое позволяет сделать дополнительные ТЗК для обеспечения Москвы. <...> Такую же работу можно провести в Санкт-Петербурге, как пилотную»
«Появление альтернативных ТЗК всегда приводит к ровной работе на рынке».
Президент Медведев констатировал, что даже с появлением на рынке альтернативных участников «у нас иногда чудеса происходят». «Появляются альтернативные ТЗК, альтернативные поставщики, а цена не меняется», - сказал президент.
Об авиакомпаниях
«У нас в стране слишком много авиакомпаний (несколько сотен), так же как и банков, - заявил Иванов, выступая в пятницу на Форуме крупного бизнеса России. - Если авиакомпания владеет полутора самолетами, то это не авиакомпания. На мой личный взгляд, если в условиях нестабильности на межбанковском рынке какие-то банки уйдут, то только воздух чище станет. Потому что некоторые банки - не банки, а прачечные» - заявил вице-премьер.
|