Комитет кредиторов «ЭйрЮнион»: Кризисная ситуация вокруг авиакомпаний альянса продолжает усугубляться
С момента образования и первого обращения Комитета прошел месяц. Комитет вынужден констатировать, что кризисная ситуация вокруг авиакомпаний, входивших в Альянс «ЭйрЮнион» продолжает усугубляться. Пассажиров, купивших билеты на конец августа и первую половину сентября, развезли, но взамен остро встали социальные проблемы трудовых коллективов авиакомпаний Альянса, не только не получающих заработную плату, но и вставших перед перспективой потери рабочих мест. Проблема многомиллиардных долгов государственных по сути авиакомпаний перед смежниками не решается никак. Многочисленные обращения организаций - кредиторов и трудовых коллективов к представителям государства в лице будущего собственника - ГК 'Ростехнологии' и органа оперативного управления авиакомпаниями бывшего 'Альянса' - Оперативного штаба, созданного на базе авиакомпании московского правительства 'Атлант-Союз', остаются без ответа. Это может свидетельствовать либо о нежелании брать на себя ответственность за решение всего комплекса проблем бывшего Альянса, либо - об отсутствии планов вообще решать эти проблемы. Такая реакция, или точнее, полное игнорирование требований организаций-смежников и трудовых коллективов со стороны ответственных лиц, наблюдается на фоне вопиющей неправомерности и юридической несостоятельности действий государственных структур. Невзирая на программные заявления Президента Российской Федерации Д.А.Медведева и Председателя Правительства В.В.Путина о безусловном верховенстве закона, о необходимости обеспечить торжество права - ситуация вокруг авиакомпаний 'Альянса' все больше напоминает феодальную практику 90-х годов и характеризуется неправовой системой принятия решений и проведения их в жизнь. В СМИ появляется информация о передаче воздушных судов и маршрутов сторонним организациям, лишении авиакомпаний Альянса сертификатов эксплуатанта по сомнительным основаниям и прочих действиях, направленных на ликвидацию авиакомпаний Альянса.
Действия имущественного характера предпринимаются нелегитимным, никак не оформленным юридически органом управления, который принимает управленческие и финансовые решения на понятийных основаниях. Эти решения направлены только на одно - на вывод всех привлекательных активов из авиакомпаний Альянса без учета интересов трудовых коллективов и кредиторов-смежников. Получается, что в очередной раз 'цель оправдывает средства' - благая цель преодолеть результаты финансовых авантюр братьев Абрамовичей, на которые еще недавно государственные чиновники смотрели крайне благосклонно, и создать большого авиаперевозчика, достигается путем ограбления смежников и ломки судеб работников авиакомпаний бывшего Альянса. Все это создает атмосферу недоверия в гражданской авиации, со стороны банковской системы практически прекращено кредитование текущих операций авиапредприятий, велика вероятность возникновения сбоев в авиаперевозках по августовскому сценарию уже в октябре этого года.
Комитет Кредиторов еще раз обратился к руководителям организаций, которые, по данным СМИ, взяли на себя ответственность за судьбу авиакомпаний Альянса. В случае дальнейшего игнорирования интересов предприятий-смежников и трудовых коллективов авиапредприятий Альянса, Комитет Кредиторов предлагает всем кредиторам Альянса осуществить предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, направленные на признание авиакомпаний Альянса банкротами с целью их санации, в том числе путем оспаривания в суде всех действий неформального руководства этих компаний, осуществленных в интересах сторонних организаций. От имени Комитета кредиторов авиапредприятий Альянса 'Эйр Юнион' Генеральный директор ТД ТОАП Е.А.Островский
6 октября 2008 года
|