Как стало известно в понедельник, глава Росавиации Евгений Бачурин написал заявление об отставке с 1 ноября 2008 года. Начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов рассказал корреспонденту "Газеты", что заявление написано не по собственному желанию, а с формулировкой "в связи с переходом на другую работу" и передано министру транспорта Игорю Левитину. По словам Хикматова, Бачурину уже предложено несколько вариантов трудоустройства, но какие именно это должности, пока не разглашается. Евгений Бачурин также заявил в разговоре с агентством "Интерфакс", что пока не может сказать, чем займется после ухода из Росавиации.
Напомним, что предпосылки возможной отставки Бачурина появились в конце августа текущего года после того, как Генеральная прокуратура признала главу Росавиации виновным в кризисе альянса AiRUnion и направила в Министерство транспорта письмо с рекомендацией о наложении на Евгения Бачурина соответствующего взыскания. После этого Бачурин во время официального выступления в Госдуме раскритиковал деятельность министерства и выдвинул предложение о создании отдельного Министерства гражданской авиации. Уже через несколько дней после этого выступления Бачурин подал в прокуратуру жалобу, обвиняя руководство Минтранса в оказываемом давлении на написание заявления о добровольной отставке.
Если заявление Бачурина будет подписано, это будет уже третьей сменой руководителя Росавиации с момента создания агентства в 2004 году.
Напомним, что прежний руководитель Росавиации Александр Юрчик был отстранен в 2007 году от должности из-за кризиса в отрасли, когда произошла целая серия авиакатастроф. В Иркутске взорвался А-310 авиакомпании "Сибирь", под Донецком разбился Ту-154 авиакомпании "Пулково", в Самаре при посадке произошла авиакатастрофа самолета авиакомпании "ЮТэйр", а также были зафиксированы крушения нескольких небольших частных самолетов.
По мнению ведущего аналитика УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, аналогия несомненно есть, но принципиальная разница заключается в том, что Бачурин написал заявление сам, а Юрчик был отстранен от должности.
Однако, по мнению экспертов, смена руководителя не должна вызвать серьезных потрясений в отрасли. Влияние Росавиации не является определяющим фактором в авиационной сфере. Как говорит Дмитрий Баранов, функции Росавиации сводятся к надзору за отраслью и ограничиваются рекомендациями.
Аналитики уверены, что вины Бачурина в кризисе AiRUnion нет. Она всецело лежит на менеджменте альянса.
"Вина Бачурина заключается лишь в том, что Росавиация, как контролирующий орган, обязана была разглядеть эту ситуацию на ранних стадиях и принять меры к тому, чтобы она не развивалась дальше. Росавиация должна была действовать оперативно и достаточно жестко", - говорит Дмитрий Баранов.
Экспертное сообщество уверено, что если заявление будет подписано, то место нового руководителя должен занять человек из авиации, связавший с ней свою судьбу, разбирающийся в ней, но при этом высококлассный профессионал и в экономике, и в финансах, знающий, как устроен современный бизнес.
Как известно, поиск преемника Бачурина идет уже несколько месяцев. От предложения занять руководящий пост уже отказались Владимир Тасун, директор департамента по госполитике в области воздушного транспорта Минтранса, Сергей Михальченко, гендиректор ГТК "Россия", и Валерий Окулов - гендиректор "Аэрофлота". Не исключено, что в итоге в кресло Бачурина сядет нынешний глава Ространснадзора Геннадий Курзенков. Именно его кандидатура продвигается на этот пост главным инициатором отставки Бачурина - Игорем Левитиным.
Однако в связи с тем, что глава Росавиации подчинен непосредственно правительству, заявление должно быть подписано премьер-министром Владимиром Путиным. Насколько затянется подписание прошения об отставке и состоится ли оно, неизвестно.
|