Новый авиационный холдинг будет строиться на базе новой компании, которую планируется зарегистрировать в ближайшее время, рассказал «Ведомостям» гендиректор госкорпорации «Российские технологии» Сергей Чемезов. Решение об этом принято. По его словам, сейчас выбирается ее название, рабочий вариант — «Авиалинии России». Это название обсуждается, подтвердил «Ведомостям» заместитель мэра Москвы Владимир Силкин: оно соответствует цели, которую ставят перед собой акционеры будущей авиакомпании, — сделать крупнейшего перевозчика в России по пассажиропотоку, числу маршрутов, воздушному парку и проч. К 2012 г. капитализация этой компании должна составить 30-35 млрд руб., обещает Силкин.
Доли участников определены. «Ростехнологии» получат в новом холдинге 51% акций, а Москва — крупную долю, говорит Чемезов. Не исключено, что акционерами могут стать и администрации Санкт-Петербурга, Красноярского и Хабаровского краев, где у новой авиакомпании будут аэропорты базирования (хабы), продолжает он: при таком варианте регионы будут оплачивать доли деньгами, а Москва — 51% акций «Атлант союза». Но вопрос до конца еще не решен. Что же касается вклада «Ростехнологий», то это госпакеты 10 авиакомпаний (ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «Владавиа», «Сахалинские авиатрассы», «Дальавиа», «Красэйр», «Самара», «Домодедовские авиалинии»).
Пакет частного акционера в «Атлант союзе» госкорпорация покупать не будет, заверяет Чемезов.
Правительство Москвы рассчитывает не менее чем на блокпакет, на время формирования (не меньше года) Москве решено оставить 49%, знает Силкин, а в будущем возможны и новые акционеры. Участие же регионов, считает заместитель мэра Москвы, возможно в компании, которая может быть создана для техобслуживания судов, а также управления базовыми аэропортами. На развитие будущих «Авиалиний России» потребуется 15-20 млрд руб., основная часть суммы пойдет на самолеты, продолжает Силкин: есть планы приобрести 30-50 российских судов. Заказ получит Объединенная авиастроительная корпорация, это будут Ту-204, Sukhoi Superjet100 и проч. До их получения «Авиалинии России» будут летать на иностранных судах, взятых в лизинг.
30-35 млрд руб. — капитализация крупного авиаперевозчика, считает аналитик «Ингосстрах инвестиций» Евгений Шаго: у «Аэрофлота» — 70,3 млрд руб. Эффективный парк и обширная маршрутная сеть позволят будущей компании стать второй в России, но не первой: у «Аэрофлота» — сильный бренд, заключает он
|