политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Сибирский »


В ПрОЛЁТ! Надолго ли пассажиров лишают крыльев

«Атлант-Союз» намеревается платить лишь по долгам, возникшим после 4 сентября. Никаких переговоров с кредиторами о погашении более ранних задолженностей не ведётся. Похоже, что людям, которые занимаются созданием новой компании из осколков альянса, возврат задолженностей неинтересен

Версия для печати
Сохранить статью

Август и сентябрь 2008 г. ещё раз подтвердили: гражданская авиация в глубочайшем кризисе. Отрасль, которой сегодня управляют сразу 5 органов (а во всём мире по одному), по сути, оказалась бесхозной

Прохлопали миллиардные долги одного из крупнейших перевозчиков - и тысячи россиян «зависли» в аэропортах. Не проконтролировали переподготовку пилотов на иностранные лайнеры - и 88 человек погибли в Перми. Сегодня поднимается вопрос о создании Министерства воздушного транспорта, которое бы вытянуло авиацию из ямы. А пока, судя по всему, лучше выбирать наземные виды транспорта.

Продолжаются ли задержки рейсов «ЭйрЮнион»?

Напомним, из-за огромного долга в 1 млрд. руб. поставщики топлива отказались заправлять самолёты авиаальянса «ЭйрЮнион». Тысячи человек в Москве, Красноярске, Самаре, Уфе, Барнауле и других городах не могли ни улететь, ни вернуть деньги за авиабилеты. В столице ситуация начала нормализовываться только после вмешательства правительства РФ и выделения топлива для заправки самолётов из госрезерва. В регионах, куда топливо не дошло и где нужны были деньги, люди томились в аэропортах и в начале сентября. «Сегодня небольшие задержки с вылетами тоже есть, но они не связаны с долгами авиакомпании», - заверила «АиФ» директор пресс-центра авиакомпании «ЭйрЮнион» Ольга Трапезникова. Сейчас компания готовится к слиянию с «Атлант - Союз».

Есть ли проблемы у других перевозчиков?

По сведениям источника «АиФ», в непростой финансовой ситуации сегодня находятся ещё несколько авиакомпаний, в частности «Вим-Авиа» и «Интеравиа». Но в самих компаниях эту информацию не подтверждают. «Нет оснований для беспокойства относительно внезапного прекращения наших полётов», - заверила «АиФ» глава пресс-службы «Вим-Авиа» Елена Фёдорова. «У «Интеравиа», как и у всех авиакомпаний, возникли небольшие сложности, когда большинство топливозаправочных комплексов приняло решение заправлять самолёты только по предоплате, - объяснил «АиФ» замгендиректора авиакомпании Владимир Летик. - Ведь раньше деньги переводились в течение 10 дней после заправки, когда поступала уже вся выручка от проданных билетов. Но сегодня проблем у нас нет».

Что будет с авиарынком?

Отвечает гендиректор Группы компаний «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский:

- Сейчас мы наблюдаем полную остановку кредитования отрасли, её обескровили. Глобальный кризис ликвидности (нехватки наличных денег) усугубляет невнятная позиция государства по выплате долгов компании «ЭйрЮнион». Под громкие лозунги о недопустимости банкротства альянса происходит вывод его ликвидных (которые можно реализовать. - Прим. ред.) активов. Перезаключаются договоры на воздушные суда, другим компаниям по распоряжению Минтранса передаётся маршрутная сеть «ЭйрЮнион».

«Атлант-Союз» (с ним сливается альянс) намеревается платить лишь по долгам, возникшим после 4 сентября. Никаких переговоров с кредиторами о погашении более ранних задолженностей не ведётся. Похоже, что людям, которые занимаются созданием новой компании из осколков альянса, возврат задолженностей неинтересен. А вы представляете, что такое 16 млн. невозвращённого долга для небольшого аэропорта? Смерть! Кто будет давать взаймы при таком отношении к отрасли?! Вот банкиры и говорят в открытую: в авиацию - ни копейки! Конечно, не хотелось бы лишиться возможности летать на самолётах, но, если ситуация не изменится, через месяц-другой весь авиарынок может рухнуть.

От редакции: в связи с этим советуем при покупке новогодних туров приобретать и страховку от невылета (главное, чтобы в договоре «немощность» авиакомпании тоже признавалась причиной для возврата денег).

Почему с неполадками разрешают подниматься в небо?

После катастрофы в Иркутске в 2006 г. было сделано заключение, что пилот по ошибке воспользовался неработающим механизмом. «Боинг», разбившийся в Перми, тоже имел две разрешённые неполадки. В «Рос-авиации» оправдываются тем, что все системы в самолётах имеют двух-трёхкратную степень защиты. Поэтому считается, что неработоспособное состояние одного агрегата не приведёт к серьёзным проблемам.

Неисправности, с которыми разрешён взлёт, разрабатываются конструкторами самолётов (с учётом каждой перегоревшей лампочки). Затем авиакомпании готовят свой список, но он не может быть шире вышеуказанных перечней. Окончательное решение на вылет с разрешёнными неисправностями принимает командир воздушного судна. Понятно, что чаще всего оно положительное. Ведь материальный ущерб от задержки рейса грозит недовольством руководства. Вот и летают ребята с психологическими перегрузками.

«Пилоту постоянно приходится держать в голове, работает ли тот или иной прибор, - рассказал «АиФ» заслуженный пилот СССР, в 1983-1990 гг. замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. - Во внештатной ситуации среагировать в таких условиях сложно. Представьте: у вас в автомобиле сломалась третья передача. Механик сказал: дёрнешь - коробку разорвёт. При спокойном движении вы обходитесь без неё. А если попадёте в пробку? Занервничаете, забудете про неисправность и включите эту третью передачу. Машина на дороге может свернуть на обочину. А самолёту в небе куда рулить?»

Керосин подешевеет?

За год цена «лётного» керосина удвоилась. Значительнее всего авиатопливо прыгнуло с апреля по июль - на 30%. Тогда ФАС возбудила дела в отношении крупнейших нефтяных компаний, обвинив их в установлении монопольно высоких цен. 26 сентября «Газпромнефть» и «ТНК-BP Холдинг» признаны виновными. Но всё, что им грозит, - это штраф.

Оптовая цена авиакеросина сегодня немного снизилась (с 1400 долл. за тонну до 1050 долл.). Но это произошло не из-за «пугалок» ФАС, а в связи со снижением мировых цен на топливо. Сегодня стоимость авиакеросина у нас такая же, как в Европе, и далее снижаться она не будет. Это значит, что топливные сборы тоже не снизятся.

Умеют ли наши «водить» «Боинги»?

Отвечает вице-президент некоммерческого партнёрства «Безопасность полётов» Рафаил Аптуков:

- Первоначальная подготовка пилотов ориентирована на отечественные самолёты. Парк «тушек» у нас далеко не молодого возраста. А те иностранные самолёты, которые закупают российские авиакомпании, даже если они б/у, гораздо новее наших. Они по-другому оснащены - у них иное размещение приборов.

В контрактах на поставку иностранной техники указывается, что поставщик берёт на себя обязанности по переучиванию пилотов. И наши переучиваются. Но всё это происходит в сжатые сроки. Плюс ко всему лётчикам необходимо и в дальнейшем повышать квалификацию на этих машинах, но авиакомпании экономят и неохотно тратят деньги на учёбу. Поэтому пилоты, долгое время управлявшие отечественными самолётами и пересевшие на «Боинги», в нештатных ситуациях могут растеряться, ведь действия до автоматизма ещё не отработаны. Но это вина не экипажа, а всей авиаотрасли. Иностранные самолёты мы закупили, а порядка работы, который бы обеспечивал необходимый уровень безопасности, не приняли.

От редакции
Росавиация дала указание «доучить» экипажи, летающие на «Боингах», аналогичных упавшему в Перми. Непонятно только: почему для этого решения нужно было сначала позволить погибнуть 88 пассажирам?

В небе - импортный хлам?

«То, что мы летаем на хламе, - миф, - сказали «АиФ» в фонде «Партнёр гражданской авиации». - Средний возраст поставляемой из-за рубежа техники - 14 лет (в США авиапарку 17 лет, Европе - 11, Китае - 7). При этом коэффициент аварийности в Штатах самый низкий (0,5%), а в Китае - самый высокий (около 2%). В Европе и России - 0,9%. Как видите, аварийность не связана с возрастом самолётов».

Как выяснил «АиФ», сегодня в стране летает 305 воздушных судов - «иностранцев». Но в госреестре гражданских самолётов РФ значатся лишь 22 из них. Большинство остальных - за рубежом (например, на Бермудах). Именно там они должны проходить техосмотр. (Перед вылетом необходимые бумаги изучает инспектор Ространснадзора).

Однако эксперт по авиации в аппарате Совета Федерации генерал-майор авиации Игорь Семенченко считает иначе: «Никто не проверяет, насколько тщательно обследуются (и обследуются ли вообще) приобретённые самолёты иностранными специалистами. На мой взгляд, «Боинги» и «Эрбасы» хороши для Европы. А в России с разбросом температур от -40 до +40 нужны отечественные самолёты, которые создавались с учётом этих условий».

Самые опасные самолеты

Сколько потеряно машин (в % от числа выпущенных) в результате авиапроисшествий

АН-24 - 10
Ту-134 - 8
ИЛ-62 - 7,5
Ту-154 - 6,5
ЯК-42 - 4

Самые безопасные самолеты

Боинг-777 - 0,1
Аэробус-330 - 0,3
Боинг-757 - 0,5
Аэробус-320 - 0,7
Боинг-767 - 1

Подсчёты «АиФ» с использованием данных AAviation-safety


01.10.2008



Виктория Гудкова, 01 октября 2008
Аргументы и Факты
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Абрамович Борис Михайлович

 - гендиректор «КрасЭйр»,совладелец «AirUnion»
02.11.2011  Всем сесть: суд идет
14.03.2011  Улетели, но не обещали вернуться
17.06.2009  Абрамовичи накроют для своих поле?
20.05.2009  Голодающие стюардессы
27.11.2008  Как они обманули нас и УФАС
Абрамович Борис Михайлович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Итоги выборов-2017. Врио Бурятии Алексей Цыденов: «Выше уже некуда!»


Появились первые итоги выборов-2017. Врио главы Республики Бурятия Алексей Цыденов с серьезным отрывом обогнал конкурентов на выборах-2017, получив более 87% голосов избирателей. Сам Алексей Самбуевич такого не ожидал

»

В России строится крупнейший в мире завод по производству гелия


Около 30 предприятий участвуют в строительстве самого мощного в мире завода по переработке природного газа и производству гелия, используемого сегодня в автомобилестроении, медицине и авиакосмической отрасли

»

Отдых в Тыве. Три дня президента.


По пути в Благовещенск президент России Владимир Путин остановился в Тыве и провёл там три ярких дня. Отчёт о кратком отдыхе главы государства опубликован на сайте Кремля.

»

Нижнетагильский завод подтянул отставку главного следователя


«Борзость» директора Нижнетагильского завода теплоизоляционных изделий привела к отставке Главного свердловского следователя Валерия Задорина. Бастрыкин проверяет, почему уголовное дело 2016 года не дало результатов

»

Агитацию Навального проверяют на экстремизм


По заявлению гражданина на предмет экстремизма в Новосибирске изъяли агитационные газеты в так называемом «штабе» Навального

»

Из жизни врио губернаторов. Андрей Цыденов не говорит, а делает


Первые 100 дней работы врио главы Бурятии эксперты оценивают положительно. Однако есть проблемы с оппозицией


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия