«Росавиация» вчера приостановила сертификат эксплуатанта авиакомпании «Самара», но продлила срок действия аналогичных документов другим авиакомпаниям, входящим в альянс «Эйрюнион»: «Красэйр», «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Ранее предполагалось, что все члены разорившегося альянса прекратят самостоятельную деятельность 30 сентября.
В последний момент авиационные власти продлили четырем из них жизнь: первым двум - до 28 октября, а двум последним - только до 5 октября.
Справедливости ради надо отметить, что ранее о прекращении работы всех членов «Эйрюнион» в сентябре сообщало не руководство «Росавиации», а представители московской мэрии и контролируемой ею авиакомпании «Атлант-Союз», на базе которой создается новый крупный авиаперевозчик с участием активов «Эйрюнион».
Гендиректор «Атлант-Союза» Алексей Меницкий в начале сентября уверенно сообщал: «30 сентября решением «Росавиации» свидетельства эксплуатантов у этих компаний будут приостановлены». О том же говорил московский мэр Юрий Лужков.
Руководитель «Росавиации» Евгений Бачурин был менее категоричен. Не отрицая финансовых трудностей компаний - членов «Эйрюнион», он говорил 7 сентября: «По всем авиакомпаниям альянса имеются заключения, что они не соответствуют сертификационным требованиям. Их можно остановить хоть сегодня, но мы этого делать не будем».
В опубликованном вчера заявлении «Росавиации» продление действия сертификатов объясняется «необходимостью завершения указанными авиакомпаниями выполнения программ полетов по летнему расписанию, а также во избежание массовых срывов авиаперевозок и нарушения прав пассажиров».
Источник, пожелавший остаться неназванным, вчера высказал «Времени новостей» мнение, что такое решение принято по просьбе «Атлант-Союза» и госкорпорации «Ростехнологии» - будущего владельца контрольного пакета акций объединенного авиаперевозчика. «Скорее всего на переоформление лицензий на полеты по маршрутам альянса, передачу имущества и удовлетворение претензий кредиторов потребовалось больше времени, чем ожидалось», - считает источник.
Поэтому самую большую «отсрочку» получили две крупнейшие компании «Эйрюнион», которые войдут в состав объединенного перевозчика: «Красэйр» и ДАЛ. Контрольные пакеты их акций принадлежат государству и передаются госкорпорации «Ростехнологии». А вот деликатный вопрос, кому передать их долги на несколько сотен миллионов долларов, вероятно, еще требует вдумчивого изучения.
Для «Омскавиа» и «Сибавиатранса», в составе акционеров которых не было государства, а активы которых не будут участвовать в новом объединении, отсрочка оказалась несравненно короче.
Наконец, дальнейшее существование «Самары», по мнению чиновников «Росавиации», более не целесообразно прямо с завтрашнего дня. В ее капитале государство имеет пакет несколько меньше контрольного (46,5%).
«В зимнем расписании рейсы бывших участников авиаальянса «Эйрюнион» возьмет на себя авиакомпания «Атлант-Союз», - сообщила вчера «Росавиация».
Михаил КУКУШКИН http://www.vremya.ru/2008/181/8/213853.html
Еще на эту тему. «Ведомости»:
«САМАРА» ОТЛЕТЕЛА
Со вчерашнего дня маршрутная сеть авиакомпании «Самара» перешла к «Атлант-союзу». Но первый рейс из Сочи в Самару преемник задержал более чем на восемь часов
С 00.00 30 сентября приостановлено действие сертификата эксплуатанта авиакомпании «Самара», сообщила Росавиация. Ранее говорилось, что в конце сентября будут приостановлены сертификаты у всех пяти авиакомпаний «Эйрюнион». Теперь Росавиация обещает приостановить сертификаты «Омскавиа» и «Сибавиатранса» с 5 октября, а «Красэйр» и «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ) — с 28 октября.
В своем сообщении Росавиация объясняет, что этим четырем компаниям необходимо завершить «выполнение программ полетов по летнему расписанию» и избежать «массовых срывов авиаперевозок и нарушения прав пассажиров».
Пресс-секретарь «Самары» Александр Ирдуллин говорит, что и у «Самары» на октябрь тоже продано 1000 билетов. Главным образом это направление Самара — Нижневартовск, которое обслуживала только «Самара», добавляет Ирдуллин. Руководитель аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго считает, что в случае с «Красэйр» и ДАЛ речь идет о «несравненно больших» пассажироперевозках, но цифры эксперт не уточнил.
История
11 апреля 1961 - в составе Приволжского управления гражданской авиации было создано Куйбышевское авиапредприятие
23 апреля 1962 - на базе 65-й авиаэскадрильи и эскадрильи тяжелых поршневых самолетов авиаотряда № 66 был организован 173-й авиаотряд, объединенный с аэропортом Курумоч
28 июня 1963 - 173-й авиаотряд преобразован в Куйбышевский объединенный авиаотряд (КуОАО)
16 февраля 1993- создано ОАО «Авиакомпания «Самара»
ОАО «Авиакомпания «Самара»
Входит в альянс «Эйрюнион». Выручка – 998,7 млн руб. (1-е полугодие 2008 г., РСБУ). Чистый убыток – 126,1 млн руб. Основные акционеры: ФАУФИ – 46,49%, ООО «Инвест-юнион» – 39,34% (данные компании).
Ирдуллин возмущается: «Мы не самая плохая авиакомпания альянса, чтобы санкции начинали именно с нас». По словам генерального директора торгового дома ТОАП (основной поставщик топлива «Эйрюнион») Евгения Островского, из общей задолженности альянса их компании в 3,5 млрд руб. основная часть приходится на «Красэйр» и ДАЛ. На «Самару» — не более 100 млн руб. По данным отчетности «Самары», к июлю ее кредиторская задолженность составила 1,14 млрд руб., из нее просроченная — 237,6 млн руб.
В пресс-службах «Красэйр» и ДАЛ телефоны были отключены.
Ирдуллин говорит, что в авиакомпании «хотели бы знать, что делать дальше», но никаких распоряжений пока не было. Росавиация лишь сообщила, что в зимнем расписании (с конца октября) рейсы «Эйрюнион» возьмет на себя «Атлант-союз».
По словам источника в «Самаре», вчера утром «Атлант-союз» должен был вывезти пассажиров «Самары» из Сочи, но рейс (12.40, по данным сайта самарского аэропорта «Курумоч») был задержан. В справочной аэропорта Сочи вчера сказали, что рейс отложен до 22.30. Собеседник «Ведомостей» в «Самаре» предположил, что преемник не успел подготовиться к приему маршрутов альянса. Пассажиропоток альянса в 2007 г. — 3,6 млн человек, «Самары» — 350 000.
Пресс-секретарь «Атлант-союза» Кристина Севостьянова говорит, что рейс из Сочи «мог быть задержан» в связи с какими-либо техническими неполадками борта. Но это не означает, что компания не готова выполнять рейсы «Самары», утверждает она. Пока рейсы будут выполняться на воздушных судах «Атлант-союза», но со временем, возможно, будет использоваться и парк «Самары», добавила Севостьянова. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/10/01/163146
Елена Мангилева, Алексей Кнор. Ведомости – Самара, 01.10.2008, №185 (2207)
Еще на эту тему:
«КрасЭйр» и «Домодедовским авиалиниям» разрешили летать до конца октября
В зимнем расписании рейсы бывших участников авиаальянса возьмет на себя авиакомпания «Атлант-Союз»»
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) продлила до 28 октября сертификаты эксплуатантов для авиакомпаний «КрасЭйр» и «Домодедовские авиалинии», входящих в авиаальянс AirUnion. Напомним, ранее сообщалось, что Росавиация планирует приостановить действие сертификатов эксплуатантов всех компаний альянса AirUnion с 30 сентября. Решение было принято после того, как компании оказались не в состоянии обслуживать пассажиров, что привело к массовым задержкам рейсов в августе-сентябре этого года.
«Данное решение Росавиации продиктовано необходимостью завершения указанными авиакомпаниями выполнения программ полетов по летнему расписанию, а также во избежание массовых срывов авиаперевозок и нарушения прав пассажиров», - говорится в сообщении Росавиации. – В зимнем расписании рейсы бывших участников авиаальянса возьмет на себя авиакомпания «Атлант-Союз»». «Интерфакс» 30.09.2008 http://www.gazeta.ru/travel/2008/09/30_n_2845743.shtml
|