По словам гендиректора группы компаний «ТОАП», единственным основания для прекращения деятельности сразу нескольких авиакомпаний может стать вывод денег из оборота
Виктория Полетаева: Многочасовые задержки рейсов, частичная остановка работы целой группы авиакомпаний в результате привели к тому, что эксперты и наблюдатели начали говорить о кризисе в гражданской авиации. Масла в огонь, безусловно, подлила и страшная трагедия в небе над Пермью, когда в результате падения Боинга, погибли все пассажиры и состав. Кроме того, только накануне разрешилась ситуация с пассажирами рейса Будапешт-Екатеринбург авиакомпании Malev: несколько десятков человек 12 часов ждали вылета. Правда, в данном случае официальной версией многочасовой задержки называются плохие метеоусловия в аэропорту Екатеринбурга.
Сложную ситуацию в авиабизнесе страны в эфире радиостанции «Свобода» прокомментировал генеральный директор группы компаний «ТОАП» Евгений Островский.
– Знаете, жизнь последних лет приучила к тому, что правильным обычно является самое простое и, к сожалению, самое циничное объяснение. Единственным основанием для того, чтобы пять нормальных, в общем, действующих авиакомпаний вот так посыпались, как это произошло в августе этого года, может быть только вывод активов, вывод денег из оборота в течение двух лет. Я другого объяснения найти не могу.
А для чего эти деньги выводились, ну, версий может быть много. И я думаю, что они сразу на ум приходят. И Указ надо подписать. А потом, когда вдруг видно, что под влиянием Указа кредиторы терпят и заправляют, почему бы не начать изымать в свою сторону.
«Malev» в 2007 году увеличил уставный капитал. Причем я еще раз хочу повторить, что все это происходило при серьезной поддержке государства, при явно выраженной поддержке государства. «Malev» в 2007 году увеличил уставный капитал на 90 миллионов евро. И на сайте «Malev» так и написано, что это заслуга вновь пришедшего инвестора. «Sky Express» прекрасно развивался ровно до весны вот этого года: наращивал объемы перевозок, увеличивал количество воздушных судов. И тот долг в миллиард рублей перед аэропортом «Внуково», который у них вдруг возник, он возник за три последних месяца.
А почему он начал возникать? Ну, я думаю, что по той же причине, что и в 2006 году, - просто перестали платить. И потом, вы знаете, я не думаю, что мотивом к тому, чтобы начать крушить альянс «AiRUnion», были споры о доле государства. У нас же, знаете, не очень важно, кто владеет, а важно – кто управляет.
При этом, по словам Евгений Островского, для того, чтобы вывести активы, есть масса средств. Было бы желание:
– А как выводить активы... Ну, я, как человек, который в бизнесе довольно давно, я вам с налета могу десяток способов назвать. Первый и очевидный: всякий вывод активов, если исключить прямое воровство, - это завышение себестоимости. То есть завышение стоимости лизинга самолетов, завышение стоимости закупки материалов и услуг, завышение стоимости услуг агентов по продаже билетов – все что угодно. Тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы это все придумать.
Деятельность авиакомпании «AiRUnion», которую некоторые уже называют сомнительной, может и должна вызвать интерес у правоохранительных органов:
– Там оснований страшное количество. Более того, я знаю, что сейчас уже целый ряд дел возбуждено, и Счетная палата занимается, и прокуратура, и милиция. Но обратите внимание, первое время виноваты были все кто угодно, кроме Абрамовичей. Да. Ну, там были и чиновники, которые достаточно долго присутствовали. Но я с искренним удивлением наблюдал за сообщениями в прессе, когда в течение месяца уже всем все стало понятно. В истерике развозили пассажиров, люди ночевали, сутками жили в аэропортах. Но ни слова про самих Абрамовичей, обратите внимание.
И только последнюю неделю, наверное, под давлением, я так понимаю, обстоятельств и общественного мнения, хоть как-то стали возлагать вину на самих братьев. Ну, меня, признаться, ситуация, когда в течение месяца пытаются замалчивать первых и явных виновников кризиса, наводит на некоторые размышления: почему это происходит? Казалось бы, как удобно. Ан нет.
|