В комитет кредиторов «Эйрюниона» обратилось несколько десятков предприятий отрасли и финансовых организаций (куратор объединения кредиторов — гендиректор ТОАП Евгений Островский). «Среди обратившихся нет ни одного крупного государственного банка, в то время как задолженность “Эйрюнион” им, по имеющимся сведениям, не менее 6,5 млрд руб. Работа по уточнению параметров задолженности альянса продолжается», — отмечается в сообщении.
В нем же ТОАП указывает: многие предприятия, входящие в комитет кредиторов, «выражают недоумение и обеспокоенность в связи с неясной позицией государства по вопросу о судьбе предприятий альянса и их долговых обязательств».
«Особенно много вопросов возникло в связи с заявлением министра транспорта России Игоря Левитина 18 сентября о том, что окончательное решение о судьбе компаний “Эйрюнион” будет принято в конце сентября, и что по их передаче в ведение госкорпорации “Ростехнологии” пока окончательного решения не принято. Ранее прямо противоположные заявления делал заместитель министра транспорта Александр Мишарин», — говорится в сообщении. Сейчас ТОАП не располагает информацией об отмене президентского указа о передаче госпакетов акций авиапредприятий альянса в «Ростехнологии» (Дмитрий Медведев 26 мая подписал указ, согласно которому в течение месяца госкорпорация должна была получить 50,04% акций ДАЛ, 51% «Красэйра» и 46,5% «Самары», находящихся в федеральной собственности — прим. «Ведомости»).
«Текущие платежи по CLN с августа остановлены, хотя выручка на счета альянса продолжает поступать. Одним из госбанков ТОАП было предложено письменно отказаться от возможности предъявления CLN к досрочному погашению», — говорится в сообщении. Авиакомпании «Эйрюниона» при помощи трехлетних CLN собирались вернуть ТОАП долг в 3,5 млрд руб. Стороны достигли договоренности в середине августа (механизм был следующий: Газпромбанк (организатор выпуска СLN) дает кредит «Красэйр», перевозчик перечисляет эти деньги ТОАП, который, в свою очередь, приобретает CLN «Красэйр».
Затем ТОАП получает деньги из средств, поступающих Газпромбанку из Транспортной клиринговой палаты за проданные авиабилеты. События вокруг альянса наводят ТОАП на мысль, что «возродилась идея получить активы без обременений», отмечается в сообщении. «Под прикрытием заявлений о недопустимости банкротства авиакомпаний альянса происходит или планируется вывод ликвидных активов в форме перезаключения лизинговых договоров на воздушные суда и передачи маршрутной сети. Для сведения: всего полгода назад, по оценке, опубликованной на сайте Росимущества, “Эйрюнион” со всеми долгами стоил 7,5 млрд руб.», — отмечает компания.
Также ТОАП отмечает, что кредиторам до сих пор не понятно, с кем вести переговоры об урегулировании задолженности. «Кредиторы осведомлены о двух организациях, занимающихся предприятиями альянса, это «Ростехнологии» и «оперативный антикризисный штаб». Но «оперативный штаб» занимается организацией текущей деятельности и не имеет юридических полномочий вести переговоры и тем более подписывать соглашения по урегулированию задолженности. Заявление министра транспорта ставит под вопрос и возможность вести переговоры с «Ростехнологиями», — отмечает компания.
«Комитет кредиторов просит рассматривать заявление как запрос в федеральные органы исполнительной власти за разъяснением, с какой организацией и в какие сроки следует вести переговоры об урегулировании задолженностей предприятий, входивших в состав альянса», — сказано в сообщении.
Окончательная сумма долгов «Эйрюниона» будет ясна после аудита перевозчиков альянса, который завершится к концу года, сказал «Ведомостям» глава оперативного штаба Виталий Ванцев. Он не исключил, что сумма будет меньше той, что называется сейчас — $800 млн. Долги могут быть и накрученными, отметил Ванцев.
|