В ситуацию с остановкой деятельности сразу нескольких отечественных авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, на прошлой неделе вмешались и депутаты Государственной думы. Народные избранники в своем запросе на имя генпрокурора Юрия Чайки просят того проверить факты возможного вывода средств из авиакомпаний альянса. При этом депутаты указывают на то, что из-за финансовых проблем AiRUnion зачастую игнорировал необходимость своевременного технического обслуживания авиатехники. «Вызывает обеспокоенность то, что на самолетах Ил-96-300, находящихся в лизинге у KrasAir, просрочены установленные нормативами сроки проведения регламентных работ и не проведены предусмотренные разработчиком доработки по бюллетеням, что ставит под угрозу безопасность авиапассажиров», — отмечается в депутатском запросе, подписанным заместителем председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Гаврилова (копия запроса имеется в распоряжении РБК daily). При этом, по данным депутатов, суммарная задолженность по лизинговым платежам AiRUnion превышает 20 млн долл. и ежемесячно увеличивается. «Самолеты продолжают интенсивно эксплуатироваться. Доходы от этой эксплуатации не идут в погашение задолженностей и, возможно, уводятся из компаний. Указанные действия наносят существенный ущерб не только контролируемой государством лизинговой компании ИФК, но и входящим в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) заводам в Воронеже и Ульяновске», — отмечается в запросе.
Депутаты предполагают, что эти факты могут говорить о выводе средств из авиакомпании. «Имеет место вывод денежных средств из KrasAir и прочих авиакомпаний альянса AiRUnion, сокрытие доходов, имущества и информации о его нахождении. Основанием этого может служить тот факт, что KrasAir до последнего времени получала доход от реализации авиабилетов, выполнения регулярных и чартерных авиаперевозок. Однако кредиторская задолженность продолжала расти. В подтверждение этого может служить используемая KrasAir схема предоставления лицу иностранной юрисдикции — компании Mouzenidis Travel, зарегистрированной по законодательству Греческой Республики, — эксклюзивных прав на реализацию всей коммерческой загрузки на всех рейсах авиакомпании на самых экономически эффективных маршрутах», — отмечается в депутатском запросе.
Депутат просит генпрокурора Юрия Чайку проверить деятельность руководства KrasAir, отмечая, что действия менеджеров привели к «несостоятельности авиакомпании и массовым нарушениям прав граждан-потребителей, кредиторов и государства, что подпадает под статью 201 УК РФ».
«По нашим сведениям, инженерно-технический персонал «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ), входящих в AiRUnion, как минимум два месяца не получает средств на обслуживание самолетов Ил-96», — отмечает представитель компании «Ильюшин Финанс Ко.» Андрей Липовецкий. По его словам, похожая ситуация складывается и по обслуживанию двигателей. «Кроме того, самолет, переведенный во Внуково, до сих пор не летает из-за того, что ДАЛ отказались обслуживать самолеты в новом аэропорту базирования», — отмечает Андрей Липовецкий. Об этом было информировано руководство Рос-транснадзора.
Примерно месяц назад Рос¬транснадзор действительно получил запрос от лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.», по которому была проведена проверка, отмечает источник в Ространснадзоре. «По ее итогам выяснилось, что один самолет вообще не обслуживался и его эксплуатация была приостановлена», — говорит он РБК daily.
«Так, как положено по законам, техника не обслуживается», — признается заместитель гендиректора ДАЛ Владимир Барченко. «Сложная ситуация возникла поле того, как самолеты Ил-96 прилетели во Внуково, где их не могут обслуживать из-за отсутствия сертификата. По другим типам судов работы проводятся силами Внуковского авиаремонтного завода», — говорит он РБК daily. По словам Владимира Барченко, все самолеты обслуживались в полном объеме.
|