В прошедшую пятницу Западносибирская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело против компании "Красноярские авиалинии" по ст.165 ч.3 пункт "б" УК РФ ("Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием в особо крупном размере"). Дело возбуждено по первым результатам проверки, которую проводит Западносибирский транспортный прокурор с привлечением сил милиции и Росфинмониторинга, пояснила его старший помощник по взаимодействию со СМИ Оксана Горбунова.
Предмет проверки - соблюдение авиакомпаниями, входящими в альянс AirUnion, федерального законодательства. Кроме того, прокуратура ищет факты незаконного использования руководителями авиакомпаний денежных средств и имущества.
Также Западносибирская транспортная прокуратура инициировала милицейскую доследственную проверку. В центре внимания - должностные лица авиакомпании "Красноярские авиалинии". В их решениях и поступках следователи ищут признаки состава преступления, предусмотренного ст.195 УК РФ ("Неправомерные действия при банкротстве"). То есть если прокуроры докажут, что авиакомпании, входящие в альянс, были искусственно загнаны в долги, в громком скандале кроме названий фирм прозвучат имена конкретных должностных лиц. Андрей Красиков (Новосибирск)
Да здравствует новый авиационный альянс!
Злополучный альянс "ЭйрЮнион" наконец оставит в покое своих многострадальных пассажиров. С понедельника все полеты по билетам входящих в него авиакомпаний - "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара" - на собственных самолетах будет выполнять московская авиакомпания "Атлант-Союз". Одновременно с этим должны прекратиться многочасовые и даже многосуточные задержки рейсов и борьба за положенные в этом случае пассажирам места в гостинице и талоны на горячее питание. Теперь на месте "ЭйрЮнион" будет создан новый государственный авиаальянс.
"Известия" попытались понять, что это изменит в жизни авиапассажиров. - Уже ко вторнику мы начнем нормальную работу, чтобы пассажиры не испытывали трудностей, - обнадежил всех в пятницу заместитель министра транспорта России Александр Мишарин.
- Рейсы будут осуществляться по прежнему расписанию. Пассажиры будут проходить регистрацию в аэропорту "Внуково" без переоформления билетов, - добавил от себя заместитель генерального директора аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев.
Отвечать за их перевозку теперь будет принадлежащая московскому правительству авиакомпания "Атлант-Союз". Во избежание неразберихи гендиректор авиакомпании Алексей Меницкий готов даже задерживать вылет каждого рейса на полтора часа - чтобы приехавшие в аэропорт "Домодедово" (именно он значится в билетах альянса "ЭйрЮнион") успели добраться до "Внуково". Ловить такси не обязательно - специально для них между аэропортами будет организован автобусный маршрут.
Проблем с топливом для самолетов во "Внуково" тоже быть не должно - Валерий Ванцев рассчитывает заправляться керосином, выделенным из оборонного резерва по решению российского правительства еще для нужд "ЭйрЮнион". Напомним, что именно из-за колоссальных долгов в $1 млрд за топливо и наземное обслуживание самолеты альянса и не выпускали из аэропортов.
"Уф, - скажут многие, - жизнь налаживается" - и постараются навсегда забыть это набившее оскомину название "ЭйрЮнион". И правильно сделают, потому что до конца сентября оно и правда исчезнет из расписания полетов. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) до конца месяца отберет сертификаты эксплуатантов у трех главных авиакомпаний альянса "ЭйрЮнион": "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара". Фактически их лишат "водительских прав" - летать они больше не смогут.
А тем временем на руинах "ЭйрЮнион" госкорпорация "Ростехнологии", правительство Москвы, Министерство транспорта России и Росавиация создадут новую всероссийскую авиакомпанию. Помимо "ЭйрЮнион" в нее войдут государственная авиакомпания "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток Авиа". Аэропортами базирования для нее станут московский "Внуково" и красноярский "Емельяново".
Контрольный пакет достанется "Ростехнологиям" - то есть государству. По сути в течение нескольких месяцев в стране появится новая крупнейшая авиакомпания, которая легко может отодвинуть на второе место даже "Аэрофлот". Пик сезона позади, загрузка самолетов скоро сократится почти в два раза - лучшего времени для реструктуризации не найти, уверены специалисты отрасли.
- Входящие в создаваемый государственный альянс авиакомпании удачно дополняют друг друга, - утверждает гендиректор компании "Музенидис трэвел" Александр Цандекиди.
- Всем нам очень повезло, что "ЭйрЮнион" развалился не в мае, а в конце августа, - поясняет аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын. - В любом случае его место быстро занимают конкуренты.
|