Заседание совета директоров «Роснефти» состоялось еще 5 марта, но подробности стали известны лишь несколько дней назад. Причины строгой секретности очевидны: в списке кандидатов в члены нового совета неожиданно всплыл председатель Российского фонда федерального имущества Юрий Петров, который до того не только не фигурировал в числе кандидатов в кандидаты, но и от нефти был далек еще больше, чем Зюганов от капитализма. Зато именно он в 80-е годы обучал Дмитрия Медведева азам юриспруденции в ЛГУ. В общем, головной боли у Игоря Сечина прибавилось по самую макушку.
Глава Института национальной стратегии Станислав Белковский уверяет, что Сечин собирался забронировать для своей трудовой книжки место в «Роснефти» еще четыре года назад:
– Тогда он защитил диссертацию по экономике нефтяного комплекса, получив степень кандидата экономических наук, а в июле 2004 года стал членом совета директоров «Роснефти». Пока Владимир Путин остается в Кремле, г-н Сечин будет рядом с ним, но с Дмитрием Медведевым отношения у Сечина – не очень. Последние несколько месяцев Игорь Сечин старательно выпалывал крупнейшую российскую нефтяную компанию от людей ее президента Сергея Богданчикова, сменив несколько старых топ-менеджеров и готовя для себя «запасной аэродром» на случай будущей отставки. И вдруг над этой посадочной полосой замаячил человек Медведева.
Сечину есть от чего запаниковать. Тем более что в числе бывших студентов Петрова – не только избранный президент, но и председатель Высшего арбитражного суда Антон Иванов, руководитель Федеральной службы судебных приставов Николай Винниченко, руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу Олег Марков и еще много добрых людей, с которыми кремлевского силовика не связывают добрые отношения.
– Приход в «Роснефть» человека Медведева может сигнализировать, что компанию готовят к большим переменам, – считает директор Института энергетической политики Владимир Милов.
Самая большая перемена грозит судьбе Игоря Сечина. Теперь у чиновника два пути: либо перебежать с Владимиром Путиным в Белый дом и возглавить там его секретариат (но на это надо соглашаться уже сейчас), либо рискнуть и остаться в «Роснефти». Выборы в новый состав совета директоров состоятся лишь в начале лета, и, учитывая, что на 9 кресел претендуют 12 персон, есть вероятность того, что чиновник вообще окажется не у дел.
Игорь Сечин – человек прагматичный. И скорее всего между Белым домом в руке и заоблачно богатой «Роснефтью» он, как обычно, выберет Путина.
|