Обыск в кабинете Алишера Трифонова. Обнаруженны пустые корочки СВР, служебные удостоверения, боеприпасы и государственные награды
Супруга «генерала» Трифонова Алена тоже грозится
«Мы уже рассказывали о дерзком похищении в Москве делового партнера «Газпрома» Сергея Шпигоцкого. Бизнесмена задержали неизвестные люди в масках, с удостоверениями спецслужб и с автоматами Калашникова и потребовали выкуп в 10 млн долларов. Получив часть денег, пленника отпустили. Сейчас по «делу Шпигоцкого» арестованы двое бойцов РСУ ОСО (спецназ таможни), а также так называемая «крыша» — генерал «Межведомственного антитеррористического центра» Алишер Трифонов, предложивший помощь в «решении вопроса».
Заказчик преступления все еще на свободе — им может быть кто угодно: конкурент, коррумпированный силовик или представитель криминальных структур. Но в этом случае интересно другое: уголовное дело Шпигоцкого приоткрыло тайную завесу над взаимоотношениями власти, криминала и бизнеса, которые очень часто обеспечивают самые разнообразные «фонды» и «центры», созданные бывшими силовиками, ушедшими на пенсию или уволенными из органов. Прежние связи позволяют им служить своего рода посредниками между действующими коллегами и бизнесменами.
Следственный комитет при прокуратуре ЗАО г. Москвы предъявил Алишеру Трифонову, представлявшемуся деловой Москве генералом ГРУ, обвинение в мошенничестве. По версии следствия, Трифонов шантажировал похищенного бизнесмена Сергея Шпигоцкого, тот заплатил ему 6 млн долларов.
В нашем распоряжении оказалась аудиозапись телефонного разговора Трифонова со своим компаньоном. Радиоперехват был сделан незадолго до ареста.
Трифонов: Шпига (Шпигоцкий) написал на меня заяву ментам, что я якобы взял у него 6 млн долларов. На какой-то стоянке, в центре Москвы. Я что — дебил?
Абонент: Гм-гм (смеется).
Трифонов: И это после того, что я для него сделал. Эта мразь благодаря мне не платила никому два года.
Абонент: Зачем ты вообще влез в московские дела? Имел бы свой процент с хлопка…
Трифонов: Ладно, чего сейчас говорить? Уже намекнули — одну «ляму» (миллион. — С.К.) зелеными ментам из (неразборчиво) и еще столько же прокуратуре.
На самом деле Алишер Трифонов (он же Назмиев) оказался птицей более высокого полета, нежели показалось вначале, когда только стало известно об аресте «генерала ГРУ».
В 80-х Трифонов действительно окончил разведшколу диверсантов-подводников на острове Халулай в Приморском крае. Затем служил в Афганистане. В 1988-м и 1989 годах был награжден двумя орденами Боевого Красного Знамени. Одно время возглавлял личную охрану бывшего президента Марий Эл Вячеслава Кислицына. Затем перебрался в Москву и поселился в кооперативном доме работников «Мосфильма». Через три года переехал в «элитку» на Воробьевых горах. По словам знающих его людей, Трифонов частенько бравировал известными фамилиями.
— Он поставил весь дом на колени, — вспоминает сценарист Борис Маркович. — Жильцам Трифонов рассказывал, что является родственником Патрушева и служит в ФСБ. А однажды принес целую сумку долларов. Все бегали смотреть. Там было не менее миллиона.
В столице Трифонова называли не иначе как «хлопковый генерал», поскольку последние пять лет он был посредником при сделках по продаже хлопка из Узбекистана. Другими словами, имел свой процент с «откатов». Кроме того, «хлопковый» генерал вложил 100 тыс. долларов в издание газеты «Национальная безопасность». Правда, успело выйти всего 8 номеров.
Трифонов оказывал покровительство многим московским коммерсантам, деятелям театра, кино и шоу-бизнеса. По столице давно ходили слухи о том, что «генерал» обладает обширным компроматом на некоторых политиков, военных и бизнесменов.
Во время обыска из его сейфа изъяли несколько милицейских «объективок» на руководителей крупных коммерческих фирм и оперативные справки ФСБ на бывшего замначальника погранслужбы Николая Резниченко и начальника УВД Ханты-Мансийского округа Виктора Погорелого, а также чистые бланки удостоверений Службы внешней разведки. Что касается «корочек» СВР, то на допросе Трифонов сообщил, что эти документы якобы оставил в автомобиле его знакомый, который вскоре погиб в ДТП.
Типичную схему «разводки» с помощью оперативных справок, которые могут быть предвестниками уголовного дела, объяснил наш источник в правоохранительных органах:
— Допустим, звонит тебе некий генерал и говорит: «Ты на крючке у ФСБ» и показывает объективки, а дальше ты ему будешь платить якобы за решение вопроса.
Оказывается, звание генерал-майор Алишеру Трифонову «присвоили» в некоммерческом партнерстве «Межведомственный антитеррористический центр» (МАТЦ). Руководитель центра — Андрей Быстров — в прошлом работал охранником на кладбище, затем защитил диссертацию по теме «Теплоизоляция трубопроводов» и создал МАТЦ.
Основной вид деятельности центра — производство и прокат фильмов патриотической направленности, а также оптовая торговля табачными и спиртными изделиями. В числе учредителей числились шесть организаций: ООО «Вымпел-98» (прием черного металла), фонд «Антитеррор», фонд «Золотая Звезда» (производство и продажа ювелирных изделий), «Московское объединение ветеранов спецназа», Комитет по борьбе с преступностью г. Калининграда и Международный комитет по борьбе с преступностью и криминалом со штаб-квартирой во Франции.
Официально МАТЦ значился по адресу: 2-й Силикатный проезд, дом 8, но телефоны по «месту дислокации» не отвечают. Зато фонд «Золотая Звезда», который числился учредителем центра, располагается в одном здании с Главной военной прокуратурой (ГВП). Как говорят люди, знающие Трифонова, многих на беседу приглашали именно туда — в переулок Хользунова. Но в Главной военной прокуратуре уверяют, что «Межведомственного антитеррористического центра» в их здании никогда не было. Разыскать самого господина Быстрова нам не удалось.
Центр имел свою печать и фирменные бланки. Торговцы спиртными и табачными изделиями из МАТЦ с легкостью присваивали друг другу воинские звания от прапорщика до генерал-полковника. В интернете обнаружились несколько резюме членов МАТЦ. Например, «24-летняя преподаватель английского языка, полковник «Межведомственного антитеррористического центра» ищет работу».
— Думаю, эта структура очень похожа на обычную контору для «разводки» бизнесменов, — говорит руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. — Таких сейчас — множество. Под громкими вывесками борьбы с коррупцией и терроризмом бывшие менты и чекисты собирают «подношения» с коммерсантов.
Генеральские кители сшили в спецателье. А всю атрибутику заказали в каком-нибудь интернет-магазине, где «рулят» бывшие чекисты. Например, в одном мне предложили сделанные на заказ форму, погоны, шевроны и звезды для любых служб ФСБ и МВД.
Между тем Алишер Трифонов, находясь в СИЗО, пишет жалобы и грозится предать огласке фамилии своих покровителей из спецслужб, которые снабжали его «объективками» на коммерсантов.
К нам попала жалоба «генерала» в департамент собственной безопасности МВД. Вот некоторые фрагменты, касающиеся «дела Шпигоцкого».
«В 2006 году я познакомился с гендиректором ООО «Инстройгаз» Шпигоцким. На этой встрече он рассказал, что ежемесячно платит деньги некоему Савченко, который представляет интересы ухтинского вора в законе Пичуги, и начальнику УВД г. <…> Р. (фамилии этого и других упомянутых сотрудников имеются в редакции). И что они поднимают «абонент». Он спросил, что можно сделать, чтобы уйти из-под влияния этих людей. На тот момент я тесно общался с людьми из МАТЦа. Центр состоял из бывших сотрудников ФСБ и МВД. Там я познакомился с сотрудником МВД Ч. и обсудил с ним проблему Шпигоцкого. Через 2—3 дня я встретился с Ч., и он сказал, что проблема решаема, но нужны будут деньги, где-то 100 тыс. долларов.
…Через два часа мне позвонил Шпигоцкий и очень нервно попросил встретиться. Когда мы встретились, он рассказал следующее: когда он (Шпигоцкий) вошел в кабинет М. на Петровке, 38, его попросили раздеться на предмет подслушивающего устройства. И сказали, что разговор будет серьезный. Затем М. ему сказал, что он работает не с теми людьми. «А с кем надо?» — спросил Шпигоцкий. М. ответил, что он может организовать встречу с очень серьезными людьми и ему не надо будет больше никого. Затем он спросил Шпигоцкого, что связывает его со мной. А потом добавил, что я не тот человек, с кем нужно дружить…
…После ареста меня привели в кабинет, где сидели следователь В. и назначенный прокуратурой адвокат Рома. Потом В. вышел из кабинета, и Рома мне говорит: «Что я думаю?». Я сказал, что меня подставляют. Он сказал, что это неинтересно. А что интересно, поинтересовался я. Он взял маленькую бумажку и написал: 1 млн долларов. И сказал, что потом будет поздно. Я спрашиваю: сколько у меня есть времени? На что адвокат сказал, что всю сумму пока не надо. Половину (то есть 500 тыс.) принесешь, когда выйдешь. После этого адвокат позвал В. и сказал, что я сотрудничаю со следствием. Меня посадили в туалет и дали телефон…».
Удалось встретиться и с супругой Трифонова. Ей сейчас не позавидуешь. После известия об аресте «хлопкового генерала» к Алене гурьбой потянулись коммерсанты и потребовали возвращения денег и имущества. Одним из первых явился весьма известный предприниматель и попросил вернуть «Лексус», на котором Трифонов передвигался по столице.
Я созвонился с этим бизнесменом и поинтересовался, при каких обстоятельствах его автомобиль оказался у Трифонова.
— Это мое личное дело, — ответил коммерсант.
Сейчас госпожа Трифонова выставила на продажу загородный дом в поселке Лукоморье общей площадью 1000 кв. метров и элитную квартиру в жилом комплексе «Воробьевы горы». Дом продается за 10 млн долларов. Квартира оценена в 2 млн 700 тыс. баксов. Что интересно, у супруги, как она утверждает, тоже имеется некий компромат.
— Официально заявляю, что если что-нибудь случится с моим мужем или детьми, то все остальные документы я передам в западные СМИ! И поверьте, там такое, что некоторым придется застрелиться, — на прощание заявила Алена Трифонова.
P.S. От всей души поздравляем одного из сотрудников ЗАО СУ СК при прокуратуре г. Москвы, расследующих «дело Шпигоцкого», с покупкой новенькой БМВ стоимостью порядка 65 тыс. долларов.»
|