Часть 1
Часть 2
FLB: На прошлой неделе водитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктора Кирьянова сбил женщину. Главный блюститель дорожных знаков в этот момент находился в машине. Теперь нас уверяют, что пассажир Кирьянов ни в чем не виноват. Или все-таки он должен разделить моральную ответственность вместе со своим персональным водителем? Логика проста – если главный гаишник страны не может уследить за своим собственным шофером, то имеет ли он моральное право руководить таким огромным и беспокойным ведомством? С такой постановкой вопроса согласны и многие участники опроса, проведенного журналом «Коммерсант-Власть»:
«Что ему за это будет?»
Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы: - Ничего ему не будет. За рубежом за малейшую провинность головы летят, а в России все тишь да гладь. У нас высшие должностные лица -- даже губернаторы -- постоянно нарушают правила, и им это сходит с рук. Да что там губернаторы -- помощник прокурора в Новосибирске засудил несчастного инспектора, который его задержал. Так что, боюсь, правды мы тут не дождемся.
Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России: - Должна последовать немедленная отставка Кирьянова. У нарушителя нет морального права требовать исполнения ПДД от других. Как-то министр внутренних дел Израиля отстранил от должности шефа дорожной полиции всего-навсего за превышение скорости. А у нас творится беспредел, число нарушителей с мигалками достигает просто пугающих пропорций. Вторым шагом должно стать гласное расследование этого дела с последующим судом.
Леонид Ольшанский, адвокат: - Гаишники так представят, что водитель был невиноват, и обвинят пешехода. Ведь своего они никогда в обиду не дадут. Это говорит только о том, что надо заниматься не увеличением штрафов или сажать на 15 суток ни в чем не повинных трезвых водителей, среди которых, между прочим, и женщины, а следить за собой. Это главное. Эти репрессии, инициированные Кирьяновым, надо вообще изъять. А ГАИ реформировать.
Владимир Федоров, член Совета федерации, бывший начальник Главного управления ГИБДД: - Если водитель Кирьянова виновен, он будет нести ответственность. Но было бы хорошо, если бы СМИ не стали перекладывать всю ответственность на Кирьянова. Несколько лет назад журналисты обвиняли Геращенко в наезде на подростка, а ведь не он тогда сидел за рулем, а его водитель. К сожалению, водители больших руководителей подчас чувствуют себя царями на дорогах, которым все разрешено. Вот у меня водитель молодец, он понимает, что в конечном итоге административную и уголовную ответственность в случае ДТП нести ему, а не тому, кто сидит рядом и дает указания.
Елена Драпеко, первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре: - Доказать что-либо теперь будет сложно. Все понимают, кто такой господин Кирьянов. Главное, чтобы это дело дошло до суда, а сколько присудят - это уже второй вопрос. Надо, чтобы было подано обращение в суд. Нельзя, чтобы эту ситуацию замотали.
Сергей Шишкарев, председатель комитета Госдумы по транспорту: - Наказание будет, если разбираться по закону и в полном объеме, а не основываться на каких-то интерпретациях. Речь идет не о самом Кирьянове, а о его водителе, который был за рулем. Хотя, что греха таить, мы всегда сами даем указания своим водителям, торопим их. На месте начальников Виктора Кирьянова я бы серьезно задумался над этим происшествием. В этом вопросе важна гласность. Если спустить это на тормозах, то впоследствии нам просто нечего будет предъявить провинившимся гражданам.
Ильдар Бичаров, автомобилист, осужденный на два года условно за дачу взятки сотрудникам ГАИ: - Дело замнут, а водителя отмажут. Любой автомобилист скажет, что гаишная машина без спецсигнала и скорость превышает, и сплошные пересекает. Ведь они небожители, для них ни законы, ни правила не писаны.
Марина Ерина, депутат Самарской губернской думы: - Им ничего не будет. Чиновники очень тесно связаны между собой, и это помогает им если не уходить от наказания, то получать по минимуму.
Исса Костоев, член комитета Совета федерации по обороне и безопасности: - Уверен, что ГАИ не дадут провести свою экспертизу, а поручат следственному комитету Генпрокуратуры. А они никого отмазывать не будут. Впрочем, Кирьянову волноваться не о чем - не он же сидел за рулем. А вообще, меня настораживает, что в один день в Москве совершено два наезда на пешеходов машинами ГАИ. В день ДТП с участием машины Кирьянова вечером на Большом Каменном мосту стояла машина Toyota Land Cruiser ГИБДД c занавешенными полотенцами номерами. Перед машиной лежал сбитый пешеход, а за ней стояли не менее крутые еще четыре гаишные машины.
Юрий Скуратов, бывший генеральный прокурор России: - Какое наказание? Не смешите. А вот простым автомобилистам и тем более пешеходам ничего хорошего ждать не приходится. И к сожалению, из-за того, что мигалок все больше, жертв на дорогах меньше не становится.
Владимир Васильев, председатель комитета Госдумы по безопасности: - Остается только посочувствовать потерпевшей. Хотя в неменьшей степени и водителю Кирьянова, и ему самому, и его ведомству. Последним - даже больше всего, в Москве ведь ситуация с дорожным движением аховая, пешеходы нарушают ПДД не меньше автомобилистов.
Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета: - В нашей стране высокопоставленные лица не наказываются. Им с громким пиаром снимают мигалки или сопровождение, а потом тихо все возвращают. Зато сильно карают простых автомобилистов, и объем взяток гаишникам растет неимоверно. Даже детки высокопоставленных чиновников знают, что отмазывать их от ДТП будут не родители, а сам глава ГИБДД. А уж себя он точно отмажет.
Александр Брод, директор Московского бюро по правам человека: - Скидок быть не должно. С пагубной практикой, что чиновники-участники ДТП выходят сухими из воды, должно быть покончено. И СМИ, и общественные организации должны привлекать к таким ситуациям внимание. Решение этого дела покажет, в каком состоянии наше правосудие и правовая культура.
Анатолий Горлов, сопредседатель свердловского отделения Движения автомобилистов России: - Скорее всего, ничего не будет. В любом случае решение суда можно всегда опротестовать в высших судебных инстанциях, прокуратуре. Вопиющие случаи, попытки явного сокрытия должны вызывать действия со стороны общественности.
Виктор Масляков, мэр Петрозаводска: - Не может быть никаких оправданий сотруднику милиции-нарушителю. Наказание всегда должно быть жесткое, а к нарушителям в милицейской форме даже более суровое. Не может быть и речи о каких-либо преференциях по отношению к милицейским начальникам.
Источник: Журнал «Власть» № 6(759) от 18.02.2008 http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=853898
Еще на эту тему «Русский Newsweek»:
ПОГОННЫЙ НАЕЗД
«Служебный «Мерседес» начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктора Кирьянова наехал на женщину. В ДТП автомобиль, за рулем которого был водитель Виктор Гусев, попал на столичной улице Солянка. Сам главный гаишник страны сидел на заднем сиденье. С черепно-мозговой травмой 24-летняя Елена Федотова была доставлена в больницу №33.
Как заявила Newsweek Алена Ярошенко, сотрудница пресс-службы Виктора Кирьянова, пострадавшая уже признала свою вину: она перебегала дорогу в неположенном месте. «Мерседес» выехал на полосу встречного движения, предназначенную для общественного транспорта. Официально это разрешено пунктом 3.1 Правил дорожного движения - о преимуществе на дороге автомобилей со спецсигналами. «Машина была с проблесковыми маячками и просто не успела затормозить, когда девушка выскочила на дорогу, - говорит Ярошенко. - У нее несильные травмы. Когда произошло ДТП, она была в сознании и даже собиралась уехать домой. Кирьянов и его водитель оказали ей первую помощь и остановили проезжавшую мимо скорую помощь, которая отвезла пострадавшую в больницу».
По словам же свидетелей ДТП, маячки у машины включены не были. «Для высокопоставленных чиновников есть этот пункт 3.1 в ПДД, который позволяет им нарушать чуть ли не половину всех правил, - говорит Newsweek Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. - Но на сотрудниках ГАИ лежит большая моральная ответственность за всё, что происходит на дороге. После того как Путин выразил недовольство деятельностью ГАИ и тем, что из бюджета выделено до 2012 года $1,8 млрд на безопасность движения, а уровень аварийности все равно растет, вдруг господин Кирьянов решил число ДТП увеличить».
Травин считает, что «как бы цинично это ни звучало, все высокопоставленные чиновники должны молить бога, чтобы их жертва умерла, так как только мертвые не могут сказать, как было на самом деле». Травин вспоминает дело Карины Гличьян, которая в мае 2005 г. сбила гаишника. «Тот купил себе квартиру и машину. Все остались довольны», - говорит Виктор Травин. Гличьян приговорили к 3 годам заключения, но освободили по амнистии прямо в здании суда.
«В случае с Кирьяновым, думаю, если женщина - которая уже по определению не может любить милицию, хотя бы потому, что на нее наехал милиционер, - говорит, что виновата во всем сама, то если не квартиру или машину, то что-либо аналогичное или хотя бы обещание она уже получила», - уверен Травин.»
ЕЛЕНА МУХАМЕТШИНА, «Русский Newsweek», 18 - 24 февраля 2008 № 8 (182) http://www.runewsweek.ru/rubrics/?rubric=periscope&rid=2395
Часть 1
Часть 2
|