Союзу правых сил приходит полный «абзац». Как стало известно газете «ТД», обстановка на последнем совещании предвыборного штаба СПС напоминала бункер Гитлера в мае 1945 года.
Паника и разруха. Дело чуть не закончилось крупным скандалом, когда между собой сцепились бывшие единомышленники.
Все началось – точнее кончилось – с того, что лидер СПС Никита Белых, для того чтобы, как он считает, припугнуть Кремль, обратился к соратникам с призывом идти на «Марш несогласных». В ответ другой лидер правых Леонид Гозман призвал сторонников к разуму и взвешенности. Тут уже сдали нервы у Бориса Немцова, который истерично заорал:
– О каком разуме можно говорить, если нам пришел полный пи...ец!
Пи...ец!
Борис Ефимович недалек от истины. Политическая организация, некогда составлявшая конкуренцию ведущим партиям, нынче влачит самое жалкое существование. Раздрай, раскол, саморазоблачения – такого не переживала в новой истории ни одна партия. Десяти лет всего от роду, тем не менее демократическая организация, которая совсем еще недавно объединяла передовые умы и капиталы новой России, сегодня являет собой КПСС во времена ее заката, точнее сказать кончины. Из СПС толпами бегут его сторонники. Громко, со скандалом хлопают дверями кандидаты в Госдуму из партийного списка правых. Агитаторы, платные и идейные, разбегаются. Одни – из-за того, что вовремя не заплатили обещанные Союзом правых сил гонорары. Другие – потому, что не сдержали обещанных слов. Кроме того, СПС спалил свою честь во время пожара – сгорели деньги и документы. Обычно такие пожары случаются в складах. Перед ревизией. Вдобавок ко всему первый номер в списке правых Никита Белых вляпался в криминальную разборку с применением оружия...
Судя по всему, руководители правых только сейчас поняли то, что сторонним наблюдателям было понятно задолго до выборов: СПС не способен преодолеть 7-процентный барьер в Госдуму. Теперь же, как это ни прискорбно, Союзу правых сил остается лишь два пути: либо попытаться сохранить лицо и пойти до конца, испив вместе со своим немногочисленным электоратом знакомую своей скорбной горечью чащу поражения, либо сняться с предвыборной дистанции, дабы не позориться перед всем демократическим светом.
Шантаж
Однако лидеры СПС нашли третий путь. Фирменный. Шоковый. Поняв, что поражение неизбежно, лидеры СПС решили сняться с парламентских выборов, но так, чтобы все подумали, будто бы не они сами, а Кремль ссадил их с выборного «эшелона». Для начала же лидеры СПС решили пойти на грубый шантаж Кремля: если нам не дадут (т. е. не припишут) голоса, необходимые для прохождения в нижнюю палату, мы всей партией и своими сторонниками уйдем в «Другую Россию»!
В качестве подтверждения серьезности своих намерений Белых заявил, что СПС примет участие в «Марше несогласных» (обычно так поступают рэкетиры, когда присылают безутешным в своем горе родителям палец захваченного в заложники ребенка). Разумеется, в Кремле никто даже бровью не повел. Зато у немногочисленной публики, все еще сочувствующей правым, тут же возникли вполне справедливые подозрения, что ее используют в какой-то грязной игре. Как можно идти в одной колонне с откровенными фашистами и маргиналами, на чьих штандартах золотыми буквами вышито имя Гитлера?
|