Косить ряды сотрудников ведомства Сергея Степашина начали с прикомандированного офицера Юрия Гайдукова, которого подозревают в намерении получить 1 миллион евро за изменения в материалах проверки НПО «Энергомаш». В качестве посредников называют юриста Николая Серых и предпринимателя Алана Гогичева.
Как мы уже сообщали, соучредителем юридической фирмы Серых «Федеральное консультационное бюро Лорд Энтерпрайзес Корп», которая хотела консультировать «Энергомаш» и готовить документы для проверки, был Павел Степанов. Его нет в деле, но сейчас он работает в правовом управлении президента РФ и занимается вопросами интеллектуальной собственности. По совпадению, Счетная палата нашла поводы для упреков в адрес НПО «Энергомаш» именно по линии интеллектуальной собственности. А на прошлой неделе в самой палате арестовали начальника правового департамента Зарину Фарниеву, тоже эксперта по интеллектуальной собственности. Параллельно задержаны начальник инспекции Сергей Климантов и руководитель представительства Владивостока в Москве Сергей Дубовицкий. И уже под занавес взяли замдиректора департамента по контролю за федеральной собственностью Василия Корягина.
Источник, близкий к президентской администрации, сообщил нам, что арестованная Зарина Фарниева будто бы была хорошей знакомой помощника президента Джохан Поллыевой. Однако знакомые Фарниевой это отрицают.
— Я знаю Фарниеву около трех лет, — говорит президент группы компаний «Когнитив технолоджиз» (Cognitive Technologies) Ольга Ускова. — Она светлый, добрый человек, не склонный к авантюрам. Думаю, арест вызвал шок у всех, кто ее знал. Я считаю Зарину одним из лучших экспертов по интеллектуальной собственности. Надеюсь, арест — это ошибка.
Ольга Ускова утверждает, что Фарниева не была знакома с Джохан Поллыевой. «Когнитив технолоджиз» занимается программным обеспечением, среди клиентов компании много государственных структур, включая Управление делами президента, ФСБ, Генпрокуратуру и Счетную палату. Адвокат арестованного Николая Серых Людмила Айвар видит в деле политическую составляющую.
— А раньше никто не знал, что происходит в Счетной палате, или с ними в одночасье что-то случилось? — удивляется адвокат. — Есть группы высокопоставленных людей, которые конфликтуют между собой. Думаю, это уголовное дело используют в предвыборной игре. И понятно, что борьба идет на высоком уровне.
Людмила Айвар не исключает, что ситуация вокруг Счетной палаты может быть связана с Сергеем Степашиным, который возглавляет Ассоциацию юристов России (АЮР). Ассоциацию считают неформальным «предвыборным штабом» первого вице-премьера Дмитрия Медведева, которому противостоят силовики.
— Я не вижу в этом деле никакой политики, — возражает бывший генпрокурор Юрий Скуратов. — Проблемы в работе Счетной палаты были давно, я знаком с некоторыми уголовными делами. Полагаю, что, к сожалению, она не стала исключением в общей коррупционной ситуации и внимание к ней вполне оправдано.
|