Прокурорские "важняки" - следователи по особо важным делам - штучный товар. Они не занимаются мелочевкой. Только самыми сложными и запутанными делами.
Прежде чем надеть генеральские погоны, каждый из них раскрыл десятки преступлений. Их опыт и профессионализм не ставятся под сомнение никем...
Штат Управления по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры невелик - всего 44 человека. Однако за последние полгода из управления уволилось уже более трети сотрудников.
Среди них и Николай Волков, прославившийся делом "Аэрофлота". Из своего увольнения Волков сделал настоящее шоу. Другие следователи - уходят молча. Они не хотят подрывать репутацию системы. Именно поэтому о происходящих в прокуратуре событиях никто ничего не знает...
Только с начала декабря рапорты об отставке подала уже группа следователей. В их числе - "звезды" прокуратуры: Владимир Елсуков, Владимир Данилов, Николай Индюков...
Всего пару месяцев назад генерал Елсуков "раскрутил", казалось бы, безнадежно тупиковое дело - убийство прокурора Ханты-Мансийского округа Бедерина. Исполнители были задержаны, заказчик объявлен в розыск.
Владимир Данилов вел расследования двух не менее громких дел - частного охранного предприятия "Атолл" и службы безопасности "Медиа-Моста". (Примечательно, что в отличие, скажем, от следователя Николаева, арестовывавшего Гусинского, в адрес Данилова никаких претензий "Медиа-Мост" не предъявлял.)
Николай Индюков руководил следственной группой по делу об убийстве Льва Рохлина...
Чуть раньше ушел Петр Трибой - один из самых честных и принципиальных следователей. По делу Листьева он, например, провел серию обысков и попытался арестовать предполагаемого заказчика, несмотря на грозные окрики сверху. Нет больше и Бориса Погорелова, ведшего расследование по делу о гигантских хищениях и воровстве в ФАПСИ...
Я называю лишь громкие имена. Между тем число увольняющихся "важняков" неминуемо подходит к двум десяткам.
Почему они уходят? Руководство Генпрокуратуры уверяет, что никакой политической подоплеки здесь нет. У каждого - своя причина. У одних - возраст, у других - здоровье. Третьи, устав от нищенского существования, хотят перейти в коммерцию.
Может, и так. Но согласитесь: столь массовая череда отставок не может не настораживать. Особенно если учесть, что началась она сразу после ухода зам. Генерального прокурора по следствию Михаила Катышева и начальника Управления по расследованию особо важных дел Владимира Казакова.
"Если родина снова призовет нас под ружье, - сказал мне один из "важняков", - мы вернемся".
Было бы куда возвращаться...
|