После выхода статьи «Кому принадлежит замок на ВВЦ» (см. №16 от 4.05.2007), в которой мы попытались выяснить, на каком основании мультимиллионер Яков Якубов в природоохранной зоне построил трехэтажный особняк, депутат Савельев направил запрос в прокуратуру. Кроме того, мы встали на защиту сотрудников конной милиции при ВВЦ. Милиционеры пожаловались, что из-за «частых салютов в «замке Якуба» лошади сходят с ума». Реакция руководства не заставила себя долго ждать. Из ГУВД Москвы прибыл важный чин и стал искать «кляузников». А для сотрудников ВВЦ от администрации поступило негласное указание: никаких контактов с прессой по поводу особняка!
Приводим отрывок из ответа прокурора Ю. Семина:
«В настоящее время указанное здание на праве собственности принадлежит компании с ограниченной ответственностью «Мелдеро Коммершл Лимитед». Согласно техническому паспорту БТИ, указанное здание возведено в 1966 г., является нежилым, первоначально площадь здания составляла 1596,6 кв. м. В 2004 году произведена реконструкция с внутренней перепланировкой и надстройкой. Указанная реконструкция проведена в отсутствие соответствующих разрешительных документов, в связи с чем в настоящее время в Окружную комиссию СВАО г. Москвы по самовольному строительству направлены соответствующие материалы проверки. Также установлено, что земельный участок под зданием и прилегающая территория используются компанией с ограниченной ответственностью «Мелдеро Коммершл Лимитед» на основании договора субаренды, заключенного с ГАО «ВВЦ» сроком до 21.01.2006. По сведениям ГУЛ НИИ Генплана г. Москвы, земельный участок, переданный в субаренду компании с ограниченной ответственностью «Мелдеро Коммершл Лимитед», полностью находится в границах особо охраняемой природной территории природно-исторического парка «Останкино» и водоохранной зоны. В силу положений ст. 14 Закона города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях города Москвы» распоряжения правами пользования земельным участком на особо охраняемой природной территории, в том числе аренда, запрещены. Таким образом, договор субаренды земельного участка является незаконным.
Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 262 УК РФ, межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы 15.07.2007 отменено. Материал возвращен для дополнительной проверки в МОБПОООПС УВД СВАО г. Москвы».
Ответ прокурора г. Москвы Ю. Семина мы попросили прокомментировать руководство ВВЦ. Нас интересовало, кто конкретно из руководителей ВВЦ дал разрешение на снос лодочной станции и строительство особняка. И кто именно из московских или кремлевских чиновников «продавил» этот вопрос. Гендиректор выставочного центра Магомед Мусаев, как и в прошлый раз, оказался недоступен. Ему и впрямь сейчас не до прессы. За нанесение побоев сотруднице налоговой инспекции Останкинская межрайонная прокуратура в мае с.г. завела против г-на Мусаева уголовное дело. Его первый заместитель, отвечающий за земельное строительство, сослался на крайнюю занятость. Отдуваться пришлось новому руководителю пресс-службы ВВЦ Наталье Николаевой.
— Я видела этот домик.
— Ну и как?
— Ничего особенного. Я до этого работала на Рублевке, там и побольше есть.
Тем не менее Наталья Николаева обещала прислать в редакцию официальный ответ. Но его мы так и не дождались.
Теперь по сути прокурорского ответа. О компании «Мелдеро Коммершл Лимитед» толком никто ничего не знает. Единственное упоминание о ней имеется на сайте мэрии в постановлении №323-ПП, где указано, что «Мелдеро» владеет гостиницей по улице Арбат, д. 17, стр. 1. Персонал гостиницы фамилию своего директора держит в секрете. Лишь один из сотрудников посоветовал обратиться к теперь уже бывшему заместителю мэра Иосифу Орджоникидзе, который занимался вопросами гостиничного бизнеса в Москве. Прямо шпионский детектив какой-то. А между тем милиционеры-кавалеристы с ужасом ожидают Дня города 1 сентября.
— Опять Якубов приедет из Америки и начнет ночью «бабахать» свои салюты… Ну что, ждем бульдозеристов во главе с Митволем?
P.S. По слухам, Яков Якубов собирается подарить особняк своему 6-летнему внуку.
|