Вечером 10 августа преступники проникли в здание Генеральной прокуратуры на Большой Дмитровке, чтобы похитить материалы уголовного дела о мошенничестве.
Обвиняемым по этому делу проходит известный московский нотариус Фаиль Сатретдинов, которого ранее подозревали в организации убийства главного редактора русского «Форбса» Пола Хлебникова.
Сейчас московская городская прокуратура проводит расследование по факту кражи из прокуратуры Генеральной.
Об обстоятельствах дела известно немногое. Злоумышленники проникли в здание на Большой Дмитровке, 15 в минувшую пятницу около 21 часа. По одной из версий, они поднялись по строительным лесам и вошли в один из кабинетов через открытую форточку. Из помещения они вынесли личные вещи следователя и бытовую технику, после чего бесследно исчезли.
Однако, по информации «Твоего ДНЯ», настоящей целью преступников были отнюдь не эти ценности, а документы, хранившиеся в сейфе. А именно - том уголовного дела по факту мошенничества, в котором обвиняется Фаиль Сатретдинов.
Убийство
Имя московского нотариуса Фаиля Сатретдинова стало известно широкой публике в 2005 году. Юриста задержали по обвинению в организации заказного убийства главного редактора русского «Форбса» Пола Хлебникова.
41-летний журналист был застрелен в Москве 9 июля 2004 года. Как установило следствие, убийцы ждали главного редактора журнала в автомобиле ВАЗ-2115 с поддельными номерами и выстрелили в него из пистолета Макарова не менее десяти раз. От полученных ранений Хлебников скончался.
По версии следствия, Сатретдинов являлся организатором преступной группировки, выполнявшей заказ бывшего полевого командира Хож-Ахмеда Нухаева. Именно он был главным персонажем книги Пола Хлебникова «Разговор с варваром, или Исповедь чеченского бандита». По одной из версий, Нухаев счел, что журналист полностью переврал взятое у него интервью, после чего решил убрать его с помощью Сатретдинова.
Наряду с нотариусом на скамье подсудимых оказались двое уроженцев Чечни - Казбек Дукузов и Муса Вахаев. Однако 6 мая 2006 года суд присяжных счел, что доказательств их вины недостаточно, и все трое подозреваемых были отпущены на свободу прямо из зала суда.
Адвокат, который защищал Сатретдинова на том процессе, уверен, что доказательства вины в отношении его подзащитного были сфабрикованы.
- Но следствие опасалось, что после освобождения нотариус может покинуть пределы страны, - комментирует Руслан Закалюжный. - Адвокаты обвиняемого неоднократно ходатайствовали об освобождении Сатретдинова под залог. Но судья заявлял, что у нотариуса есть загранпаспорт и он может скрыться за границей.
Дело
На свободе Фаиль Сатретдинов провел всего несколько дней. 11 мая он вновь был задержан - на сей раз нотариуса уличили в мошенничестве с московскими квартирами. Из четырех эпизодов уголовного дела московского нотариуса обвинили лишь в одном.
Согласно материалам дела, Сатретдинов, используя поддельное завещание, завладел квартирой умершей москвички. В конце января текущего года суд приговорил нотариуса к девяти годам лишения свободы. Однако спустя несколько месяцев Генеральная прокуратура предъявила ему новое обвинение. Эпизод, за который нотариус уже отбывает наказание, выделили в отдельное производство.
Главные улики против Сатретдинова - это поддельное завещание и почерковедческая экспертиза, которая и установила его причастность к составлению документа. По информации «Твоего ДНЯ», похищение именно этих документов и было истинной целью преступников, проникших в Генпрокуратуру, поскольку исчезновение этих бумаг может резко изменить ход следствия.
- Текст завещания, в отличие от почерковедческой экспертизы, восстановить нельзя, - говорит независимый адвокат. - Получается, что с исчезновением тома уголовного дела исчезают и доказательства вины московского нотариуса. Теперь последнее слово остается за судом, который за неимением улик может прекратить производство. Ситуация может принять тупиковый характер. Не исключено, что Сатретдинову теперь удастся выйти на свободу.
Известно, что уже через два дня после кражи адвокат Сатретдинова Руслан Коблев просил следствие предоставить ему возможность ознакомиться с материалами уголовного дела, но получил отказ.
В Генеральной прокуратуре факт кражи категорически отрицают, несмотря на то что городская прокуратура уже занимается ее расследованием.
|