Новые подробности одного из самых громких и скандальных «рейдерских» дел в России последнего времени конфликта вокруг корпорации «Уралинвестэнерго» - выплеснулись и на страницы украинской прессы. В последнем номере русскоязычной газеты «Правобережье», вышедшем на Украине, опубликовано интервью российского бизнесмена Андрея Ахтямова.
- Много шума наделало Ваше заявление о конфликте вокруг «Уралинвестэнерго», опубликованное недавно в российской прессе. Вы действительно не хотели, чтобы ваши партнеры по бизнесу были арестованы и экстрадированы в Россию?
- Да, действительно, на прошлой неделе я выступил в уральских газетах со специальным заявлением о конфликте вокруг моей корпорации «Уралинвестэнерго». Чтобы было понятно, без всяких «левых» мнений и оценок, скажу буквально пару слов: я создал эту корпорацию, объединил вокруг себя талантливых менеджеров, сделал их партнерами и собственниками, а они впоследствии не захотели выплатить мне адекватную стоимость этого бизнеса. Это в двух словах суть конфликта.
Тогда я объединил свои усилия с УГМК, это известнейшая в России ФПГ, мы задействовали все правовые возможности и добились ареста двух моих бывших партнеров, которые месяц назад были осуждены. Еще пятеро акционеров переехали на Украину. Весь последний год я вел с ними переговоры отдайте мне бизнес в обмен на свободу. К сожалению, экономическая ситуация в России такова, что вести бизнес можно только такими методами. Я рассчитывал, что нам удастся прийти к соглашению. Однако руководство УГМК решило вести свою игру и добилось того, чтобы находящиеся на Украине бывшие партнеры тоже были арестованы. Я как бы оказался выведен из игры, потому что если люди уже не свободны, то и предлагать им свободу в обмен на экономику бессмысленно. Поэтому и пришлось через СМИ обратиться к ним с предложением не сдаваться УГМК, а вести переговоры со мной, потому что у меня есть возможности прекратить уголовное преследование.
- Но Ваши бывшие партнеры находились в международном розыске и фактически скрывались на территории Украины, а украинские власти просто выполнили просьбу российских властей поймать и арестовать разве это ненормально?
- Да какой там розыск! Они почти два года спокойно вели бизнес, открыто перемещались, руководили корпорацией дистанционно. Мы же изначально, после ареста Подкорытова и Губина (акционеры «Уралинвестэнерго», арестованные в 2005 году прим.ред.), с Козицыным (глава и основной владелец УГМК прим.ред.) договорились доводим их до приговора, устоит он потом, не устоит, неважно, и добиваемся от остальных сговорчивости. Еще во время судебного процесса я почувствовал неладное. Судья Гладких, несмотря на подготовленность, так скажем, хорошую подготовленность обвинения, вдруг принимал все доводы адвокатов подсудимых. Конечно, когда приговор был вынесен такой, какой нам был нужен, я вздохнул спокойно. Как вдруг арест в Крыму. Это было сделано без моего ведома, уверяю вас. Да и как вдруг сработал розыск, если областное ГУВД послало в Крым не то, что специальную опергруппу, а какого-то заштатного следователя с документами! Это просто мои новые партнеры воспользовались тем, что никто не ожидал никаких арестов. - В украинских СМИ проходила информация, что арест стал следствием конфликта ваших партнеров с украинскими бизнесменами… - Ну, я думаю, что если и был какой конфликт, то он был подстроен просто УГМК. Ведь даже когда акционеры отстранили меня от дел, корпорация продолжала работать и развиваться, бизнес расширялся в том числе и на украинском направлении. Но никому уж там сильно на ноги наступить они не могли. Чистой воды провокация, я думаю.
- На что вы сейчас рассчитываете?
- Об этом я и сказал в своем заявлении: я готов к переговорам, чтобы обе стороны добились своих целей. Мои бывшие партнеры получат свободу, я верну себе свой бизнес. Вынужден признать, что попытка сотрудничать с УГМК была ошибкой. Меня за эти годы в прессе часто незаслуженно называли рейдером, припоминали попытку вернуться к управлению Химмашем (АО «Уралхиммаш», крупное машиностроительное предприятие в Екатеринбурге, входит в корпорацию «Уралинвестэнерго» - прим.ред.), выставляли ее как захват. Но вот именно они [УГМК] и есть настоящие рейдеры. То, что они контролируют прокуратуру и суд, моему плану не мешает, я просто откажусь от обвинений в случае, если мы договариваемся. В противном случае УГМК заберет все и у меня, и у них, эти люди с их влиянием на это способны. У нас в Екатеринбурге шутят, что все силовики у УГМК на зарплате сидят, а в каждой шутке, как известно, есть доля шутки…За эти годы я достаточно изнутри узнал способы и возможности этих новых партнеров, чтобы без боязни отказаться от сотрудничества с ними и попытаться еще раз договориться со своими бывшими акционерами.
|