Все три катастрофы, случившиеся в России в последние дни, отличаются некоторой отстраненностью власти от горя простых людей.
Единственный чиновник, на которого возложена ответственность – премьер-министр Михаил Фрадков.
Ему Президент Путин поручил разобраться в причинах произошедших трагедий. Подчиненные премьера пока сознательностью не отличаются.
Министр транспорта Игорь Левитин не соизволил прилететь в Самару, где произошла авиакатастрофа, – видимо, шесть погибших – не «министерский уровень». Губернатора Краснодарского края Александра Ткачева из поездки по Штатам (куда он улетел из французских Канн) на родину вернула гибель 63 стариков. Только губернатор Кемеровской области Аман Тулеев от начала и до конца несет свой «крест». 108 погибших – в Кузбассе к гибели горняков уже привыкли.
Несколько техногенных катастроф, следующих одна за другой, – это не случайность. Это следствие износа основных фондов и инфраструктуры в стране. В стране, распухающей последние годы от нефтедолларов и находящейся на пике экономического роста. Речь не в нехватке средств, а в отсутствии у власти системного подхода к предупреждению подобных катастроф.
Шахтеры
Тот же Ростехнадзор, отвечающий за промышленную безопасность, на деле далек от полного контроля за ситуацией, пусть даже в отдельной отрасли.
– Наше рудоуправление хоть сегодня можно прикрыть как минимум по 30 причинам, – говорит «Твоему ДНЮ» главный маркшейдер одного из уральских предприятий. – Ростехнадзор предпочитает закрывать глаза на нарушения в работе. Иначе все известные мне горнорудные производства пришлось бы закрыть. На бумаге все в порядке, а на деле полный бардак.
Ростехнадзор между тем уже вывел главную причину постоянной гибели шахтеров.
– Главными причинами аварий на шахтах являются нарушение проветривания и недопустимая загазованность горных выработок, – говорится в обращении, направленном «Твоему ДНЮ».
К слову сказать, в отличие от министра ЧС Сергея Шойгу, глава Ростехнадзора Константин Пуликовский в Кузбассе так и не появился – не о проветривании же рассказывать вдовам погибших.
Старики
К сожалению, никто из руководства МЧС и Минздравсоцразвития не добрался до дома престарелых в станице Камышеватской Краснодарского края, где в огне погибли 63 человека. Шойгу в Кузбассе, Зурабов готовится идти в Думу. А государство теперь не может гарантировать старикам не только льготных лекарств, но даже права простой спокойной смерти.
Теперь власти края готовы выплатить родственникам погибших компенсации. Хотя логичнее купить пожарную машину, чем отдавать деньги людям, которые сдали своих стариков в богадельню.
Авиация
В день самарской трагедии министр транспорта Игорь Левитин по стечению обстоятельств находился в Кемерове – планировал строительство автотрассы в направлении нового горнолыжного курорта. Оно, конечно, лыжи-то важнее.
И позднее в Самару министр не прилетел, предпочел в Москве заниматься проблемами морского транспорта.
А меж тем до 2013 года ни министр, ни его министерство не могут гарантировать безопасность пассажиров на внутренних авиарейсах. Именно в этом году закончится действие федеральной программы «Модернизация транспортной системы России 2002 – 2010».
Уже к 2005 году Минтранс истратил на отечественную авиацию триллион рублей. Попросили еще денег. Позже – еще времени, до 2013 года.
А до тех пор самолеты в России будут падать на вполне законных основаниях
Последние новости о расследовании авиакатастрофы и версии крушения самолета читайте в наших группах: : Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|