Главный регистратор страны Сергей Мовчан подал в отставку. Это уже второй руководитель подведомственной Минюсту службы, который выражает готовность уйти: в ноябре рапорт об отставке написал директор Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Юрий Калинин. Эксперты полагают, что министр юстиции Владимир Устинов постепенно возвращает себе контроль над федеральными службами, который ослаб в результате административной реформы.
-------------------------------------------------------------------------------- Сергею Мовчану 49 лет. В 1981 г. он окончил юрфак Ленинградского государственного университета. С 1991 по 2000 г. он возглавлял Регистрационную палату мэрии Санкт-Петербурга, был главным судебным приставом города. В 2001-2003 гг. Мовчан работал в Министерстве путей сообщения, а в 2003-2004 гг. стал начальником секретариата первого вице-президента “Российских железных дорог” Владимира Якунина. Директором ФРС Мовчан был назначен в декабре 2004 г. ФРС занимается госрегистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрирует общественные объединения и политические партии, осуществляет контроль в сфере адвокатуры и нотариата.
-------------------------------------------------------------------------------- Об отставке Мовчана не объявлялось, в пресс-службе Минюста эту информацию подтвердить не смогли. Но сразу два источника “Ведомостей” в Росрегистрации сообщили, что в понедельник директор ФРС объявил подчиненным о своем уходе. Связаться с Мовчаном не удалось: в приемной ответили, что директор службы находится в отпуске.
По словам источника, близкого к Росрегистрации, 19 февраля Мовчан провел прощальное совещание и сказал, что его отставка будет оформлена в течение двух недель: на это время он взял отпуск. Причины своего решения подчиненным он не раскрыл. По мнению собеседника “Ведомостей”, отставка Мовчана могла быть вызвана его разногласиями с министром Устиновым. Хотя проблемы из-за излишней самостоятельности у Мовчана были и с предыдущим министром юстиции — Юрием Чайкой, вспоминает источник.
Это объявление стало полной неожиданностью для подчиненных Мовчана, признается другой сотрудник этой службы: никаких предупредительных сигналов не было. Недавно завершилась проверка ФРС Минюстом, но вопиющих нарушений она не выявила. Чиновник Минюста не исключает, что в связи с последними перестановками в правительстве Мовчан получил новое предложение о работе. В пресс-службе Росрегистрации эту информацию не комментируют.
Эксперты объясняют уход Мовчана тем, что назначенный в прошлом году министром юстиции Устинов “активно самоутверждается в новой сфере своих интересов”. Политолог Алексей Макаркин напоминает, что все директора служб, которые находятся в ведении Минюста, достались Устинову от Юрия Чайки, который обладал гораздо более слабым аппаратным ресурсом.
В ноябре прошлого года подал заявление об отставке директор ФСИН Юрий Калинин. Утвердить ее должен президент, который пока решение не принял. Но, напоминает Макаркин, на прошлой неделе Устинов встречался с президентом и не исключено, что вопрос об увольнении Мовчана был решен одновременно с трудоустройством экс-президента Чечни Алу Алханова (он назначен заместителем министра юстиции). Если Устинов полностью концентрирует в своих руках контроль за службами, то чужой человек ему не нужен, соглашается Владимир Прибыловский из информационно-исследовательского центра “Панорама”. Мовчан — протеже Якунина и, скорее всего, именно Якунин будет заниматься его дальнейшим трудоустройством, уверен эксперт. Он не исключает, что Мовчан может возглавить Федеральную налоговую службу.
Бороться с автономией подведомственных служб Устинов начал практически сразу после назначения. В августе 2006 г. он предложил президенту план реформирования Минюста. По сведениям источника в правительстве, профильные департаменты Минюста должны были получить больше полномочий по контролю за повседневной деятельностью этих служб, а сами они лишились бы самостоятельности в финансовых и кадровых вопросах. Но эта реформа не была одобрена. Совершенно очевидно, что сейчас министр юстиции работает над усилением кадрового ресурса, заключает Макаркин.
--------------------------------------------------------------------------------
СЛАБЫЙ МИНЮСТ
После административной реформы из Минюста были выделены три службы: ФСИН, Федеральная служба судебных приставов и Федеральная регистрационная служба (ФРС). После этого полномочия Минюста свелись в основном к разработке нормативных актов. Директоров служб назначает президент по представлению премьера.
|