— У нас вызывает беспокойство состояние здоровья Керимова, который поступил в наш ожоговый центр, — сообщили “МК” в больнице Консепсьон, куда в результате ужасной автоаварии попал депутат Госдумы и один из самых богатых жителей России Сулейман Керимов. — Сейчас он подключен к аппарату искусственного дыхания. Мы не будем комментировать его состояние здоровья как минимум следующие 48 часов…
В минувшие выходные ехавший в “Феррари-Энцо” Сулейман Керимов попал в автомобильную аварию в Ницце на въезде на набережную Променад-дез-Англе. Машина, за рулем которой находился известный россиянин, вылетела с дороги по неизвестной пока причине, после чего врезалась в дерево и загорелась. Разрешенная скорость на данном участке составляет 50 км/ч, однако не исключено, что скоростной лимит был сильно превышен — об этом свидетельствует сила удара автомобиля о дерево. В первые секунды после случившегося Керимов смог самостоятельно выбраться из кабины и некоторое время катался по траве, пытаясь сбить с одежды пламя. От удара автомобиль олигарха стоимостью $675 тысяч буквально разорвало пополам. Горящий остов спорткара смогли потушить лишь пожарные, прибывшие по тревоге из аэропорта Ниццы. На месте аварии немедленно образовалась большая пробка, которая перекрыла подъезд к аэропорту на два часа. Пострадавшего депутата в тяжелом состоянии переправили на вертолете в Марсель в региональный центр ожогов при больнице Консепсьон, а находившаяся в “Феррари” неназванная пассажирка была госпитализирована в Ницце.
Одной из немногих французских газет, описавших произошедшее в деталях, было местное издание Nice-Matin. Заметка, опубликованная в номере за понедельник, начинается с вопроса: “Ошибка водителя или саботаж?”. По данным газеты, у Сулеймана Керимова обожжено до 70% кожного покрова, включая лицо, торс, бедра и руки. Его спутницу издание именует как “31-летнюю Тинатин Канделаки”, которая отделалась легкими ожогами на лице, бедрах и руках. После аварии Керимов на вертолете был доставлен в Марсель, в то время как его спутнице была оказана помощь в ниццской больнице Сан-Рош. Как сообщается, уже вечером в воскресенье она улетела в Москву.
По данным газеты, в злополучную “Феррари” со швейцарскими номерами Керимов сел сразу по прилете, в аэропорту, после чего на огромной скорости понесся в город: как утверждают очевидцы, машина постоянно петляла в автомобильном потоке и вскоре потеряла управление. Полиция винит в произошедшем влажную после дождя дорогу, однако, учитывая положение и состояние Керимова, будет проведено тщательное расследование и техническая экспертиза авто. В заключение газета делает вывод, что машина с мотором мощностью в 600 лошадиных сил не то же самое, что автомобиль с 60 “лошадками” под капотом, и немудрено, что Керимов не справился с управлением.
— По данным на утро понедельника, поступившим от врачей, положение Сулеймана Керимова стабильное. Врачи надеются на лучшее. Большего, как понимаете, сообщить не могу, — рассказал “МК” генеральный консул РФ в Марселе Олег ЧУДИНОВ.
— Сообщалось, что консульские работники прибыли в больницу, куда поступил пострадавший. Виделись ли они с г-ном Керимовым? — Он находится в реанимации, а потому доступа посторонним лицам туда пока нет. Так что наши контакты ограничены сейчас общением с лечащими врачами. — А как насчет спутницы Керимова, также получившей ранения? — Никаких комментариев дать не могу. Ведь эта авария произошла не на глазах у консульских работников. Мы находимся в 200 километрах от места ДТП. Более того, полиция нам ничего о случившемся не сообщила. Мы сами звонили им и узнавали обо всем…
Между тем уже в понедельник в ряде СМИ утверждали, что рядом с Керимовым на пассажирском сиденье ехала известная телеведущая Тина Канделаки, которая в страшной аварии якобы отделалась испугом и после короткой госпитализации поспешила вернуться в Москву. Представитель больницы Марселя Перрин Сегье заявила “МК”, что спутница Керимова к ним не поступала: “К нам привозят только людей с очень серьезными ожогами. Возможно, ей была оказана помощь в Ницце”.
Что же на самом деле случилось с популярной телеведущей, новоиспеченной обладательницей ТЭФИ Тиной Канделаки? Была ли она в Ницце в тот самый злополучный час, попала ли в аварию, как утверждает французская Nice-Matin, и действительно ли отделалась легким испугом? Сюжет закрутился лихо, сродни детективу. В роли Пинкертона выступил корреспондент “МК”.
Звонок Алексею ВЕНЕДИКТОВУ, главному редактору “Эха Москвы”:
— Мы говорили с Тиной после церемонии ТЭФИ в ночь с четверга на пятницу. Она попросила отпустить ее в Ниццу. То, что ее с друзьями туда якобы пригласил Керимов, — об этом ничего сказано не было. Я согласился, но мы договорились, что в воскресенье она уже будет в Москве, потому что вечером ей предстояло быть в эфире “Эха” в качестве гостя программы “Телехранитель”. Но за несколько часов до эфира она позвонила ведущей этой программы Елене Афанасьевой и сказала, что не сможет прийти, потому что попала в больницу.
Нам также удалось дозвониться и до самой Тины КАНДЕЛАКИ, которая прокомментировала произошедшее.
— Тин, что с тобой случилось? — Ничего, я дома, болею. — Но как ты себя чувствуешь после автокатастрофы? — Какой автокатастрофы?! Не было никакой автокатастрофы! Я просто заболела свинкой. Меня мои дети раз в год заражают. В прошлый раз это была корь, сейчас — свинка. — Прости, а в Ницце-то ты была? — Да не была я ни в какой Ницце! Я лежу дома со свинкой. — Но главный редактор “Эха” г-н Венедиктов, у которого ты работаешь, сказал, что отпустил тебя именно в Ниццу. — Я с ним только что говорила по телефону. Не было у нас подобного разговора. — Но Венедиктов об этом сказал утром по “Эху Москвы”. — Не знаю, что он там говорил. Я ничего такого не слышала. Вот не пойму я журналистов. Зачем так набрасываются на людей, зачем врут про меня? — Ну то есть ты и в автокатастрофу не попадала? — Нет, конечно. Ты видел в Интернете, что случилось с “Феррари”? — Она сгорела. — Вот ты ездил когда-нибудь в машине с взрывающимся бензобаком? Пойми, после этого нереально остаться живой. И в больнице я не лежу, ты же мне домой звонишь, а не куда-нибудь. — Слава богу, ты жива-здорова, и я поздравляю тебя с победой на ТЭФИ. — Спасибо большое. Но почему-то после победы в четверг вечером меня никто не поздравлял. Зато теперь я для всех хедлайнер. Почему-то журналисты хотят расписать историю про миллиардера и красавицу, и больше им ничего не нужно. А ведь это с каждым может случиться… Из досье “МК”:
Сулейман Керимов родился 12 марта 1966 года. Депутат Госдумы от фракции ЛДПР, занимает пост зампредседателя Комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи. Один из самых богатых жителей России, его состояние оценивается журналом Forbes в $7 млрд. Он владеет ГНК “Нафта Москва”, которая реализует ряд инвестпроектов, в том числе в сфере недвижимости, ему принадлежит 19,99% акций Бинбанка, около 6% Сбербанка и ряд других активов. СПРАВКА "МК"
Ferrari Enzo можно назвать одним из самых аварийноопасных автомобилей в мире. Но, как поспешили заявить некоторые СМИ, не из-за каких-то конструктивных недоработок и экономии на безопасности. Наоборот, тут у автомобиля все в порядке. Ведь за основу взят настоящий гоночный болид “Формулы-1”, адаптированный под гражданскую езду. Его кузов являет собой монокок из крепчайшего и легчайшего “сэндвича”: углепластик плюс алюминиевые соты. Весит он всего 92 кг и, по заявлению производителей, удовлетворяет всем сегодняшним и будущим нормам пассивной безопасности. Да и как же может быть иначе, если машину продают за 650 000 евро в “базе”.
За торможение отвечают привычные для “Формулы-1” карбон-керамические диски — ни одна другая машина в мире ими не оснащена. Прибавьте сюда две фронтальные подушки безопасности и навороченную систему курсовой стабилизации.
Другое дело, что “сотню” Enzo набирает за 3,65 с, а две — за 9,5 с! И в этих условиях попадание на максимальной скорости в 350 км/ч даже на незначительный ухаб гарантирует трагический исход для авто и его владельца. Хотя и здесь у седоков есть шанс — при сильной аварии кузов машины разваливается на две части, для того чтобы оградить седоков от “столкновения” с двигателем (он находится прямо за их спинами). Но, увы, на дороге нет формулических маршалов, которые подбегают на трассе с огнетушителями к горящему Шумахеру или Райкконену.
|