По информации "Сегодня", управделами Генпрокуратуры Назир Хапсироков подал заявление об отставке и с первого сентября переходит на другую работу. Хапсироков будет трудится в Международном промышленном банке, под началом Сергея Пугачева. "Рокировочка" показательная во многих отношениях. Могущество прокурорского завхоза стало притчей во языцех. О себе он без ложной скромности говорил: "Я, конечно, не первое лицо в прокуратуре, но и не второе". "Это благо, что он уходит, - прокомментировал известие в интервью "Сегодня" экс-генпрокурор Юрий Скуратов. - Кое-что он сделал для прокуратуры и хорошего, но вреда было несравнимо больше. Прежде всего - это практика вмешательства в ход расследования уголовных дел. Хапсироков сконцентрировал в своих руках большую власть, связанную с материальным обеспечением органов прокуратуры. При этом он довольно ловко использовал потенциал системы, способной, как говорится, привести в чувство любого чиновника или предпринимателя". По словам Скуратова, к пониманию роли, которую играл Хапсироков, он пришел "где-то за год-полтора" до своего отстранения, но поскольку поймать его за руку не удавалось, формальных оснований для увольнения управляющего делами не было.
Между тем Хапсироков обзавелся широчайшими связями в политических кругах. В прокуратуре его называли "агентом Кремля". По данным экс-генпрокурора, влияние Хапсирокова использовали в том числе Павел Бородин и Борис Березовский, фигуранты громких уголовных дел. Не последнюю роль сыграл Хапсироков в событиях, потрясших прокуратуру в минувшем году. Мотивы для этого были и чисто личные. Амбициозный управляющий делами спал и видел себя заместителем генпрокурора, неоднократно ставил этот вопрос перед Скуратовым. И когда получил последний "от ворот поворот" заявил в узком кругу: "Я этого Скуратову и Катышеву (экс-замгенпрокурора, поддержавший Скуратова. - Прим. ред.) никогда не прощу". В январе 1999 года Хапсироков сообщил генпрокурору: "большие люди под большим секретом" сказали ему, что на Скуратова имеется "большой компромат", и поэтому ему "лучше уйти спокойно". Есть основания предполагать, что именно Хапсироков вывел на "нужных людей" практически неизвестного тогда в Москве начальника управления Генпрокуратуры на Северном Кавказе Владимира Устинова, сменившего Юрия Чайку на посту и.о. генпрокурора. Нынешнее перемещение Хапсирокова источники "Сегодня" объясняют тем, что в "президентской администрации поняли, что пребывание Хапсирокова в этой должности дискредитирует прокуратуру".
Но уходит Хапсироков не куда-нибудь, а к другому "серому кардиналу", заслужившему репутацию "кремлевского кассира". Имя Сергея Пугачева упоминалось и в связи с делом "Мабетекс": именно его банк Беджет Паколли называет эмитентом кредитных карт для членов президентской семьи. Кстати, дело, по информации "Сегодня", находится на грани закрытия. Вполне возможно, что Хапсирокова вывели из игры еще и по причине исчерпанности "задания".
|