Депутат от фракции "Родина" Андрей Савельев на сегодняшнем пленарном заседании Государственной Думы предложил думскому Совету обратиться к Президенту России и президенту Чечни с просьбой об отставке Рамзана Кадырова с поста премьер-министра Чечни.
"Предлагаю Совету Думы рассмотреть вопрос об обращении к президенту Чечни и президенту России о том, чтобы Рамзан Кадыров был отстранен от занимаемой должности за свои высказывания и свою деятельность, которая разжигает межнациональную вражду", - передает слова А.Савельева РИА Новости.
Напомним, что ранее депутат уже заявлял о том, что вмешательство в ситуацию Кадырова, который недвусмысленно пообещал помощь представителям чеченской диаспоры Кондопоги, является "грубейшим фактом возбуждения межэтнической розни", поскольку чеченский премьер, говоря о "приверженности чеченцев общечеловеческим ценностям" назвал выступления русских горожан "националистической заразой". Кроме того, Савельев обращал внимание на то, что не имея никаких законных полномочий, Кадыров также пообещал найти свои метода "способные привести ситуацию в правовое русло".
Комментируя заявление А.Савельева, спикер Госдумы Борис Грызлов сказал, что предложение может быть направлено в Совет Думы, где и будет рассмотрено."Вы можете это сделать от себя лично или от имени фракции", - пояснил Грызлов.
Между тем, и бывший лидер "Родины" Дмитрий Рогозин на сегодняшнем заседании Госдумы также коснулся ситуации в Кондопоге. По его мнению, местная чеченская диаспора сдала властям вовсе не тех, кто имеет отношения к беспорядкам, а тех, кто имеет "железобетонное алиби", - сообщает КМ.ru. Посему, заявил депутат, необходимо провести парламентское расследование, а не ограничиваться "вылазками депутатов", иначе полномочия Думы будут узурпированы Общественной палатой, что по мнению политика недопустимо.
Между тем, как свидетельствуют данные опроса ВЦИОМа, народ не склонен видеть причину обострения межнациональных отношений в деятельности русских националистов. Свыше половины россиян (55%) полагают, что состояние межнациональных отношений в нашей стране за последний год практически не изменилось. Улучшение отмечают лишь 16% опрошенных, ухудшение - несколько больше (19%). При этом наиболее критично настроены жители Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых 25% фиксируют обострение этих отношений, а 11%, напротив, снижение напряжённости, сообщается на сайте Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Те респонденты, кто считает, что межнациональные отношения улучшились, указывают, что это проявляется, прежде всего, в росте терпимости и взаимопонимания между людьми (25%), в стабилизации ситуации в стране (19%), в том, что Россию стали больше уважать и ценить в мире (11%). Те же, кто отмечает ухудшение этих отношений, делают акцент на росте межнациональной неприязни (29%), агрессивности, насилия и убийств (25%), террористических актах (14%). Приток мигрантов как серьёзный фактор обострения межнациональных отношений рассматривают, по данным ВЦИОМ лишь 6% опрошенных.
По вопросу, задаваемом социологами: "Кто виноват в ухудшении межнациональных отношений, - сами иммигранты, русские националисты или бездействующие власти?" - единого мнения не обнаружилось. В большинстве российских регионов практически одинаково негативно оценивается роль самих мигрантов, неконтролируемый рост численности которых создает проблемы для коренного населения (22%), и бездействие властей, не решающих проблемы межнациональных отношений (20%). Гораздо реже (13%) люди говорят о нетерпимости к инородцам со стороны русских.
Что же касается Москвы и Петербурга, то здесь ситуация выглядит иначе. Жители двух столиц обвиняют в обострении ситуации прежде всего власти (40%). О том, что сама проблема надумана, и никакого роста межнациональной напряженности не происходит, заявили всего лишь 3% опрошенных.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 2-3 сентября 2006 г. В ходе него было опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Комментарий руководителя миссионерского отдела Иркутской епархии РПЦ протоиерея Вячеслава Пушкарева:
В ночь с 31 августа на 1 сентября в карельском городе Кондопоге произошли трагические события, в ходе которых погибли два человека и десятки получили ранения во время столкновения с отрядами милиции. Российские СМИ уже успели окрестить эту трагедию "Кавказскими погромами в Кандопоге". Первые полосы российских газет и форумы многих Интернет- порталов пестрят разнообразными мнениями по поводу происходящего в Карелии. Не претендуя на истину в последней инстанции, мы также хотели бы высказать своё мнение по поводу этих событий.
Это конфликт бедных и богатых. Бедные всегда не свободны, а богатые всегда имеют возможность видоизменять формат своей несвободы в сторону избавления от обязанностей и некоторых условностей. Местное карело-русское население в силу истории несвободно нравственно, физически, политически и религиозно. Пришедшие же инородцы, оторванные от родовой этики и не сдерживаемые религиозно (они не религиозны в полной мере) и национально, имея в своём уме приобретённую с молоком матери пострелигиозную-традиционную - ненависть к кафирам (нелюдям), свободны в своём отношении к русским хозяевам земли - бедным и временно несвободным.
Традиция ислама (из которой вышли кондопогские кавказцы) не имеет в себе родства с христианством, в делах отношения к слабым людям. Слабый человек в исламе защищен, но он есть никто. Слабый же кафир - никто в минус второй степени, обязательный объект для эксплуатации (животное) и защищается только как необходимое имущество. Напомним, что христианам нужно любить врагов и многократно прощать обидчиков, а у кавказцев эти требования обязательны только иногда и то по отношению к сугубым родственникам, братьям по крови и по вере. Исходные данные очень разные. Таковая свобода головы и рук позволяет инородцам, уже постмусульманам, легко зарабатывать деньги, где угодно и на чём угодно, не углубляясь в проблемы этики, выгодно паразитировать на околохристианских комплексах постсоветского общества. Государство же наше, опасаясь своего развала, играет с окраинами в поддавки, молчаливо делегирует националам возможность безнаказанно иметь в рукаве второго козырного туза. Что усугубляет проблему и дополнительно ополчает на неё русских.
Один чеченский предприниматель рассказывал мне лет семь назад, как перед началом первого чеченского конфликта, он с организованной группой снимал баснословные суммы в российских банках по поддельным авизо, предварительно войдя в сговор с дирекциями банков. Наша беседа была случайной, проходила вне российского правового поля. Он говорил мне об этом, как о чём-то супергероическом, называя российских чиновников "педерастами", с которыми только так и стоит себя вести. Инородцы богаты свободой и благодаря ей, а русские бедны несвободой тоже благодаря ей. В смысле обозначенной темы, мнение православных отцов, сегодня таково: "Русские бедны потому, что они послушны". Послушны, а значит, не свободны. Бывает несвобода на пользу, а бывает несвобода в погибель, так вот у нас, всё относится к несвободе в погибель, за исключением религиозности. Русские, впахивая на своей земле, остаются бедными, а инородцы, занимаясь перепродажей труда русских на русской земле, становятся богачами.
Сытый голодного не разумеет, а голодный называет сытого виноватым уже по причине самого голода, плюс весь негатив, который голодный, видит ежедневно, у дома сытого, он (голодный) наполняет эту внутрижелудочную революционную ситуацию особым ( почти духовным) смыслом. А так как народ в Карелии пока мало религиозен, то религиозность - это важнейшая и полезнейшая несвобода от совести, в нём, логично, отсутствует и на сдерживание русского национализма влияет мало. То есть, русские послушны не в ту степь.
Большинство наших собратьев является бессловесной толпой трусливых рабов. С рабами мы не чего не изменим. Труд рабов не эффективен. Рабы сильны только во множестве, и то если имеют над собой надзирателя. Надзиратели, как правило, буйные неудачники, не нашедшие себе приложения в свободе. О них ещё В.С. Высоцкий пел: "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков". Поэтому, всё, что делают рабы под руководством буйных, тяготеет к скорому деструктивному финалу (начиная от дрянных верхонок и заканчивая русским бунтом - бессмысленным и беспощадным). Положение вещей в Кондопоге закономерно и будет повторяться по всей России в момент естественного и искусственного приложения буйных товарищей, к основной массе русских рабов.
Чтобы изменить тенденцию, необходимо научить заплёванную всеми русскую нацию чувствовать себя свободной в условиях любой степени несвободы, а это возможно только тогда, когда тебе от груди матери привили истину, что бояться (как Отца) нужно только Бога, а всё остальное преходяще и совершенно не достойно этого высокого чувства.
|