политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


"Чугунка" для племянника

Перед родней главы МПС открыты все дороги. Особенно - железные

Версия для печати
Сохранить статью

Более хозяйственного министра, чем Николай Емельянович Аксененко, трудно встретить. Куда бы ни завела журналистская судьба, всюду находишь приметы страшной активности Аксененко, направленной на вложение денег в отрасли, казалось бы, не имеющие отношения к железной дороге. На Сахалине Николай Емельянович скупает порты и угольные разрезы. "Я вам дам денег, а вы мне 51% акций", - так обычно строится разговор министра с администрацией районов. Откуда же у Аксененко столько денег? Лишние деньги получаются из лихо поставленной хозяйственной деятельности министерства.
Но эта деятельность слегка пугает правительство. Девятого ноября оно в очередной раз отложило акционирование Министерства путей сообщения. Правительственные экономисты боятся отпускать главу МПС Николая Аксененко в независимые олигархи и настойчиво рекомендуют ему менее рискованные схемы привлечения инвестиций в железнодорожное хозяйство.
Подозрительность коллег обижает путейского министра. Но обида обидой, а реформа реформой. Николай Емельянович Аксененко, надо отдать ему должное, не отмахивается от советов посторонних, смело идет навстречу пожеланиям своих оппонентов. Ему, например, говорят: чтобы обеспечить приток инвестиций в железнодорожную отрасль, достаточно сформировать гибкую тарифную политику для участников рынка грузоперевозок. Если, допустим, для перевозки груза экспедитор использует всю инфраструктуру МПС, включая подвижной состав, то он обязан платить железной дороге по полному тарифу. Если же у транспортно-экспедиторской фирмы имеются, скажем, свои вагоны, то тариф должен быть снижен на "вагонную составляющую". А если состав из принадлежащих экспедитору вагонов тянет находящийся в его же собственности электровоз, то из железнодорожного тарифа логично исключить и "локомотивную составляющую". При таком подходе у участников рынка грузоперевозок появится стимул для активных вложений в железнодорожную отрасль.
Именно эту идею, в которую не раз тыкали носом главного железнодорожника, Аксененко и начал претворять в жизнь. Правда, по-своему. В качестве экспериментального объекта фигурирует созданная доброй рукой Николая Емельяновича транспортно-экспедиторская компания ООО "БалтТрансСервис". В аренду ей МПС щедро передало государственное имущество в виде локомотивов и вагонов. И стала эта компания самой богатенькой на всех стальных магистралях страны.
Начальникам железных дорог из Москвы полетели телеграммы за подписью заместителя министра Гришина. Вот одна из них (№ Д-10700 от 22.09.2000 г.) на имя начальников Юго-Восточной железной дороги И.С. Васильева и Северо-Кавказской - А.С. Богатырева: "На Юго-Восточной и Северо-Кавказской ж.д. обеспечить до 29.09.2000 г. заключение договоров на аренду локомотивов и локомотивных бригад с операторской компанией ООО "БалтТрансСервис".
Разумеется, железнодорожные начальники договоры, рекомендованные министерством, заключили и обеспечили в срок. Путем нехитрых бумажных манипуляций переданное в аренду фирме "БалтТрансСервис" госимущество в одночасье предстало уже как частное. А это уже повод для предоставления указанной фирме льготных тарифов. Льготы вышли немалые. Если по общей тарифной ставке перевозка одной тонны груза обходится в 40,44 доллара США, то для ООО "БалтТрансСервис", согласно распоряжению МПС, эта ставка была снижена в четыре с половиной раза - до 9 долларов! А провозная плата на общих основаниях составляет 5257,2 доллара, но для ООО "БалтТрансСервис" - всего 1170 долларов. Суммарная разница между общим тарифом МПС и льготными ставками превратилась в 101184 рубля экономии для ООО "БалтТрансСервис" с каждой перевозимой тонны груза.
Интересно, что же представляет собой компания, удостоившаяся таких поблажек от железнодорожного ведомства, в котором еще недавно и слышать не хотели ни о какой гибкой тарифной политике? В регистрационных данных ООО "БалтТрансСервис" указано, что эта компания, возглавляемая Владимиром Прокофьевым, зарегистрирована в городе Санкт-Петербурге по адресу: пр. Металлистов, 115. По случайному совпадению именно в этом городе на Неве начинал свое восхождение на министерский олимп Николай Аксененко. Зато другое совпадение вряд ли назовешь случайным: на поверку выясняется, что едва ли не весь менеджерский состав ООО "БалтТрансСервис" перешел на новую работу из компании "Евросиб", которой руководил племянник главы МПС - Сергей Аксененко. Этот факт во многом проливает свет на секрет успехов нового грузоперевозчика, который, по словам генерального директора ЦФТО МПС Виктора Величко, "хоть и существует всего один год, но, специализируясь на перевозках экспортных нефтепродуктов, практически отвечает тем требованиям, которые предъявляют к альтернативному перевозчику".
О том, как хорошо идут дела в компании, взахлеб рассказывал на недавней научно-практической конференции по демонополизации железнодорожного транспорта, состоявшейся в Красноярске, и генеральный директор ООО "БалтТрансСервис" Владимир Прокофьев. По словам директора, и оборот локомотива у его фирмы завидный, и 10 составов цистерн в собственности, и прибыль в 35 процентов с каждой тонны перевезенного груза... В общем, лет пятнадцать назад повесили бы портрет товарища Прокофьева на министерскую Доску почета.
Правда, сделать его опыт достоянием всех желающих в МПС не спешат. Большинству потенциальных последователей "БалтТрансСервиса" в министерских льготах наотрез отказывают. Хотя среди них есть фирмы, казалось бы, еще более достойные поощрения. Взять транспорт-экспедиторскую компанию "Русский мир", в активе у которой несколько тысяч собственных, а не арендованных у государства железнодорожных цистерн. Или фирму "СФАТ", которая также пришла на рынок грузоперевозок не с пустыми руками.
Можно, конечно, предположить, что для эксперимента глава железнодорожного ведомства выбрал ту компанию, которой больше доверяет. Но дело в том, что это не первый эксперимент Аксененко по разгосударствлению имущества МПС, и не впервой избранными оказываются люди, связанные с министром семейными или дружескими узами. Именно отсюда и возникло подозрение, что акционирование нужно главе МПС для того, чтобы стихийный "семейный бизнес" оформить де-юре, подвести под него законодательную базу. Если задуманное Николаем Емельяновичем сбудется, Россия получит олигарха нового типа, который в отличие от своих коллег, скупавших куски госсобственности по дешевке, сумел вообще не потратиться на приватизацию железнодорожной монополии.


23.11.2000



Мария Слесарева
Общая газета

В начало статьи

Из досье FLB

Аксененко Николай Емельянович

 - бывш. министр путей сообщения РФ, бывш. первый вице-премьер
20.01.2010  Дочь казахстанского президента купила виллу у сына русского железнодорожника
21.12.2007  Сын Аксененко стал гражданином Эстонии
21.07.2005  Пути сообщения неисповедимы
15.10.2003  Аксененко улетел, дело осталось
14.10.2003  Аксененко довели до суда
Аксененко Николай Емельянович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия