политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Криминал »


Преступления на сбытовой почве

Версия для печати
Сохранить статью

Новая команда менеджеров управляет АвтоВАЗом без малого полгода. К безусловным заслугам новой команды можно отнести то, что завод продолжает стабильно работать. Но и изменения к худшему почувствовали на себе многие. Например, тольяттинские дилеры, которым вдруг ограничили отгрузку продукции родного завода. Местные эксперты говорят о переделе рынка глушителей или нейтрализаторов, крупнейшим поставщиком которых является «АвтоВАЗагрегат». (Заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «АвтоВАЗагрегат» Борис Селиванов был убит 9 июня, но никто здесь не считает, что убийство произошло на бытовой почве.)
Что происходит? Об изменениях в жизни завода за последние шесть месяцев «Новая» попросила рассказать Дмитрия ПОЛИЦЕМАКО — начальника отдела нормативов и методологии экономического планирования и анализа планово-бюджетного управления АвтоВАЗа. В его подразделении фактически сосредоточена вся экономика завода.

— Дмитрий Владимирович, какие изменения произошли с того времени, как на завод пришла новая команда?
— Я буду говорить о том, с чем непосредственно сталкиваюсь по роду занятий. Во-первых, мы жестче стали работать с поставщиками продукции. Если не удовлетворяет качество, если не удовлетворяют объемы, сроки, цена, то следует либо жесткий отказ от работы, поиск альтернатив, либо освоение этой продукции на территории завода.
Есть у нас, например, поставщик «Сызрань-Пластик», у него цена комплектующих была значительно выше, чем себестоимость производимой на ВАЗе подобной же продукции. С 1 мая 90% потребляемой продукции производится на заводе. Руководители «Пластика» не захотели пойти на снижение цены — и потеряли доступ к заводу.
Жестко ставятся сроки по постановке на конвейер новых моделей — и их стараются соблюдать. Если заявили, что хэтчбэк «Калина» в июне идет в массовое производство, то в мае уже собираются первые партии. Если заявлено, что автомобиль «Приора» в этом году будет заменять «десятку», то уже сейчас единичные варианты вместо «десятки» идут.
— У вас сложилось какое-то впечатление о новой команде?
— Мне очень нравится, как работает Игорь Эдуардович Есиповский (?). Мне кажется, он трудоголик. Возьмем ситуацию с «Дженерал Моторс». С приходом нового руководства мы прекратили отгрузку номенклатуры на «Джи-Эм». Действие правильное, своевременное, и Есиповский принял это решение; старая команда не смогла этого сделать. Для старой команды совместное предприятие было политически выгодным, а тут на первый план вышел экономический расчет. Я думаю, в конечном итоге мы придем к одному из двух вариантов: либо «Джи-Эм» выкупит нашу долю, либо наоборот.
Мне кажется, хорошо работает Максим Нагайцев (?). Это подтверждают молодые специалисты из дирекции по техническому развитию: он приглашает к себе молодежь, обсуждает с ней серьезные проблемы. То есть он как минимум понимает ценность человеческого ресурса.
— Насколько вообще поменялся руководящий состав завода?
— В части технологии практически весь состав остался тот же самый. Заменили только высший менеджмент — по моим подсчетам, человек пятьдесят. Почему так произошло? Все говорят, что пришла команда, которая в автомобильном бизнесе, к сожалению, не работала. И поэтому остался уровень среднего менеджерского звена — практически все начальники управлений остались прежними. Очень многие директора остались на своих местах, поменялся директор по техническому развитию, финансовый директор ушел, директор по закупкам — все остальное осталось.
— То есть фактически остались нижние чины, которые готовят информацию, а на основании этой информации новая верхушка принимает решения — те решения, которые нужны старой команде?
— Да. При этом могу привести пример. Когда Москалев еще был вице-президентом по закупкам (его буквально через две недели после этого случая убрали), поставщики предлагали продукцию по более низкой цене и более высокого качества, но им не давали зайти на завод, причем делал это уровень ниже Москалева — уровень начальника управления дирекции по закупкам. В результате уволили всех. Но тем не менее этот «подпольный» уровень действительно существует и влияет на процесс принятия решений.
— По официальным данным, 64 процента акций ОАО «АвтоВАЗ» принадлежит дочерним структурам предприятия. Сегодня многие критикуют схему перекрестного акционирования, руководство заявило о том, что будет ее менять. На ваш взгляд, насколько эта схема ненадежна?
— Это гениальная схема. В данном случае ВАЗ абсолютно защищен от рейдерских атак. Ведь даже РОЭ (?), чтобы ввести своих людей в АФК (?) и в АVVA (?), понадобился ресурс государства. Пришли государевы люди. Никто со стороны на АвтоВАЗ бы не попал, рейдерские атаки частного капитала на ВАЗ просто бы захлебнулись. Такое стало возможным только с помощью первых лиц государства.
— Как вы относитесь к тому месту, которое заняла московская фирма «Элекс-Полюс» (?) в дилерской системе АвтоВАЗа?
— Если исходить из той информации, которая появляется в прессе, то ситуация непонятная. На тольяттинской площадке автомобили сейчас сметают. Ни четырнадцатых, ни пятнадцатых моделей нет вообще. С другой стороны, идет стабильная отгрузка в Москву, в Московский регион. У тольяттинских дилеров есть магазины и в Тольятти, и в других регионах страны. И хотя тольяттинские дилеры заявляют, что они могут продавать в два раза больше автомобилей, чем им отгружают, квоты им не поднимают. Не могу понять, почему.
Изначально на ВАЗе должны были создать одноуровневую систему реализации автомобилей, при этом конечными потребителями нашей продукции стали бы дилеры. Сейчас в этот процесс вклинился «Элекс-Полюс». Почему так решили, мне тяжело сказать. Ведь при одноуровневой системе все дилеры оказываются в одинаковых условиях, и ВАЗу легче контролировать, как дилеры зарабатывают и создают положительный имидж заводу. При двух-трехуровневой системе те дилеры, которым мы непосредственно отгружаем продукцию, начинают распределять квоту среди других. При этом у нас нет информации, где и сколько автомобилей продается. Появляются «серые» дилеры, появляются реэкспортные автомобили. А фирмы, которые стоят на более высоком уровне, начинают зарабатывать деньги не продажей автомобилей, а перераспределением квот.
— Что сейчас больше всего мешает новому руководству осуществлять свои планы?
— Я считаю, что у новых менеджеров нет единой команды. Иначе была бы четко ясна их общая цель, все работали бы в унисон, сменился бы не только верх, но и средний уровень менеджеров. Цель была бы четко обозначена, были бы четко поставлены задачи, выполнения которых добивались бы шаг за шагом. Этого пока нет. Цель вроде бы озвучивается: построить новый завод, разработать новую платформу… Но для того чтобы построить завод, нужны деньги, а денег пока никто не дал. Пять миллиардов только обещают — их нет. Поэтому стратегии как таковой я пока не вижу.
— А у старой команды она была?
— У старой команды была стратегия — выжить. Это самое главное, что сделали прежние менеджеры: не позволили предприятию развалиться. Мы поставили два новых автомобиля: «Шевроле-Нива» и «Калина». «Калина», кстати, — великолепный автомобиль в своей ценовой нише, я сам на нем езжу.
— Насколько, на ваш взгляд, было оправдано появление новой команды на ВАЗе? Так ли страшен был СОК (?), как его малюют?
— К моменту прихода новой команды СОК действительно занял ключевые позиции на ВАЗе, они контролировали полностью весь сбыт, часть финансовых служб была под ними, его менеджеры стали заходить в сферу закупок. Основные финансовые потоки они уже захватили. После этого старая команда поняла, что ей тяжело контролировать ситуацию и для решения нужна внешняя сторона. В то время на заводе каждый пытался урвать что-то себе, и понадобился внешний человек, который работал бы на общую идею.
— Так возникла идея варягов. И все-таки на основании шагов, которые предпринимали менеджеры СОКа, вы можете сделать вывод: что было бы, если бы СОК завладел заводом?
— Если бы пришел СОК, сразу бы поднялась прибыль АвтоВАЗа. Снизились бы затраты. Но при этом однозначно произошло бы сокращение персонала, сокращение социальных расходов — то, что сейчас пытаются поэтапно и плавно сделать москвичи. Менеджеры СОКа действуют эффективно, но жестко.
Сократили бы технический персонал, пересмотрели бы технологию. Когда передали на Ижмаш «шестерку», соковцы сократили затраты на 30%. Алюминиевый бампер заменили стальным. Потребитель это не увидел, на качестве это немного сказалось: увеличился вес. В сиденьях заменили внутреннюю обивку другим материалом. Сиденье быстрее продавится, но это проявится лишь через какое-то время. В целом качество сильно не ухудшилось. А снижение затрат ощутимое. Я думаю, на ВАЗе СОК сделал бы то же самое.
Привели бы в порядок закупающую и сбытовую деятельность. Владимир Кучай (бывший вице-президент по маркетингу, сбыту и техобслуживанию. — Д.М.) с его командой и предлагали сначала двухуровневую систему дилеров, потом одноуровневую — это были предложения соковских менеджеров. Они и выстраивали эффективную систему сбыта.
— Почему же государство в последний момент решило вмешаться в этот процесс?
— В государстве банки пухнут от лишних денег — их просто надо было куда-то вложить.

P.S. «Вазовская» версия является одной из основных в расследовании убийства Игоря Ильченко — крупнейшего тольяттинского авторитета, известного под кличкой Игривый. Его расстреляли из автомата 14 июня этого года. Игривый был связан со многими дилерскими фирмами в Тольятти, есть также сведения, что он был причастен и к крупнейшему дилеру — московской фирме «Элекс-Полюс».


06.07.2006



Дарья МАРЧЕНКО, наш соб. корр., Тольятти
Новая газета
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Весь компромат. Главные скандалы. 03.11.2017


13 квартир с миллиардами полковника Захарченко. У бывшего почтмейстера арестовали миллионы. Рублёвский «решала» с Лубянки. Ещё одному заму ФСИН светят «Кресты». Экстрасенс и маг с деньгами «Газпрома». Пришлые миллиардеры Питера./ Как зарабатывают хипстеры «Стрелки»

»

Весь компромат. Главные скандалы. 02.11.2017


Санкции приближают олигархов к бюджету. Кооперативы доктора Серкина. Интернет-торговцы не отдают долг. Очень дорогой Патриарх Кирилл.

»

Весь компромат. Главные скандалы. 01.11.2017


Украинский магнат оказался в «Бутырке»./ Гуцериев сдаёт активы./Налоговый босс взял прикуп в Сочи./ Пригожин решил задушить «Фонтанку» в объятиях./ Геи, похожие на модераторов образования.

»

Весь компромат. Главные скандалы. 31.10.2017


От Собчак ушёл политический гипнотизёр. В поисках наследства Вороненкова. Алмазы в депутатском кулаке.

»

Весь компромат. Главные скандалы. 30.10.2017


С Блажко договорились после ареста. Банкир Фетисов пробуется в кино. Сердюков расстался с Васильевой ещё раз. 500 тысяч Шакро для генерала СК. Лукашенко прилетел привет от покойного Березовского.

»

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


СК РФ вменил полковнику МВД Дмитрию Захарченко новый эпизод взяточничества – новогодние каникулы в Сочи за 800 тыс. рублей. Арест продлен до 8 декабря, а 2 ноября решится судьба его имущества, которое может пойти с молотка


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия