Министерство путей сообщения намерено до конца 2003 года вложить в развитие своих объектов в Санкт-Петербурге 16 млрд 800 млн рублей. Об этом сообщил министр путей сообщения Николай Аксененко после совещания в Смольном, посвященного проблемам развития транспортного узла Петербурга. По его мнению, этой суммы хватит, чтобы "не возвращаться к вопросам развития железнодорожного узла в течение 40-50 лет".
На самом совещании, проходившем за закрытыми дверями, Николай Аксененко и Владимир Яковлев обсудили вопросы реконструкции железнодорожных вокзалов, о ходе проектирования и строительства Ладожского вокзала, о передаче городу Варшавского вокзала, о развитии железнодорожных подходов к Морскому порту, о ходе проектирования и подготовки строительства автомобильно-железнодорожной транспортной развязки на проспекте Стачек.
Начальник ГУП "Октябрьская железная дорога" Геннадий Комаров сообщил, что разработан график реконструкции и ремонта вокзалов. Определены источники финансирования с участием города и дороги. Проект рассчитан на 2,5 года, общая стоимость работ - 1 180 млн рублей, генеральным подрядчиком выступает Балтийская строительная компания.
Запланировано восстановление зданий вокзалов, инженерных и пассажирских сетей, тоннелей, справочных информационных систем, систем безопасности, а также системы АСКОП (автоматизированного контроля доступа пассажиров), которыми в настоящее время оснащен только Финляндский вокзал. (За месяц работы АСКОПов объемы продаж билетов на вокзале возросли вдвое, что доказало эффективность автоматизированного контроля безбилетников.)
Наибольший объем работ предстоит выполнить на Московском вокзале. Кроме прочих работ, здесь предстоит построить две крытые пассажирские платформы. Решается вопрос по организации парковок для автомобилей у вокзала.
Как сообщил Геннадий Комаров, по всем остальным вокзалам решения найдены. Срок окончания работ - апрель 2003 года - был отмечен как "практически реальный". В мае начнутся работы на месте будущего Ладожского вокзала по принципиально новой схеме его расположения. Здание будет построено поперек платформ. При этом зал пригородных сообщений разместится под залом поездов дальнего следования. Полезная площадь вокзала - 11 тыс. кв м, общая - 18 тыс. кв м.
Ориентировочная стоимость будущего вокзала - 5 млрд рублей.
На развитие железнодорожных подходов к Морскому порту в этом году МПС выделено 1 млрд 620 млн. рублей. Схема развития железнодорожных подходов к порту Санкт-Петербурга практически готова. Поезда будут пущены во втором квартале 2001 года. Будет увеличена протяженность станций, поставлен вопрос о строительстве второго железнодорожного моста через Неву.
Председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин сообщил, что на сегодня составлено экономическое обоснование транспортной развязки на пр. Стачек. Начало строительства намечено на июль.
На совещании был также поднят вопрос о детской железной дороге. Как отметил Владимир Яковлев, ее восстановление отвечает интересам как Министерства путей сообщения, так и администрации Санкт-Петербурга. Губернатор выразил пожелание, чтобы по случаю 300-летия Санкт-Петербурга, Николай Аксененко взял детскую железную дорогу под свой патронаж. Министр сказал, что финансирование проекта может быть начато в 2002 году.
Варшавский вокзал будет в ближайшее время передан в распоряжение города. В обмен городские власти предоставят МПС два городских объекта. Протокол об обмене будет подготовлен в течение недели.
Вопрос об использовании вокзала решится в течение двух ближайших недель. Об этом сообщил журналистам Владимир Яковлев. Одним из возможных вариантов является использование его помещений под музей современного искусства.
|