Сын помог выиграть золото
- Здравствуйте, Светлана. Меня зовут Никита. Скажите, как же вам удалось стать олимпийской чемпионкой?
- Просто мне очень сильно этого хотелось. А рождение сына Ярослава стало для меня супермотивацией. Когда в Турине на дорожке «пошла карта», меня уже тяжело было остановить. У моих же соперниц началась агония - они заранее проиграли мне психологически.
- Меня зовут Маша, я из Петербурга. Знаю, что у вас есть маленький сын. Он что-то уже понимает, смотрит вас по телевизору?
- Ярославу во время Олимпиады исполнилось 2 года и 3 месяца. Он всех женщин в комбинезонах мамами называл. И каждый забег спрашивал: «Это мама? Это мама?» А когда уже я сняла шапочку, тогда узнал: «Вот мама!» Заулыбался. Радоваться-то ему, конечно, еще рановато, он же не понимает. Но радовались все остальные, и он вместе со всеми.
- А вы хотите, чтобы ваш сын стал профессиональным спортсменом?
- Да, мы с мужем этого хотим. Но пока не решили, в какую секцию его отдать.
- Здравствуйте, Елена беспокоит. Не устали от постоянных встреч с журналистами, руководителями государства? Удалось хоть с семьей побыть?
- Только с мужем. Ребенка еще даже не забирали от бабушки из Кировска. Машину-то нам пообещали, но пока не дали. А наша сломана. Вот сыночка забрать и не можем.
- Люба вас беспокоит. Вы живете в поселке Бернгардовка Ленинградской области. Никогда не хотели жить в мегаполисе?
- Я родилась в области, потом мне дали квартиру в Петербурге. Какое-то время я там жила, но всегда мечтала о собственном доме. Три года назад мы с мужем Артемом построили дом под Всеволожском. Мне нравится в земельке поковыряться, хозяйством позаниматься.
О здоровье и диете
- Говорят, что когда профессиональные спортсмены заканчивают карьеру, они испытывают проблемы со здоровьем. А вы как себя чувствуете?
- Мне уже 34 года. Для спорта многовато. Но я думаю, что ни одна из моих подруг не чувствует себя лучше, чем я. Это не зависит от того, профессиональный ты спортсмен или нет. Все зависит от того, как ты за собой следишь. Беда для спортсменов в том, что они резко бросают тренировки. А если из спорта уходить плавно, то проблем со здоровьем не должно возникнуть.
- Приветствую вас, Светлана. Анна Павловна беспокоит. Вы придерживаетесь какой-то диеты?
- Нет. Мне, наоборот, надо есть как можно больше. Во время соревнований конькобежцы сильно теряют в весе. Я за три дня на Олимпиаде потеряла три килограмма. И это при том, что я не ограничивала себя в еде. Я эмоциональный человек, во мне быстро все сгорает. После рождения Ярослава я набрала «лишних» 15 кило, а когда начала тренироваться, то за два месяца сбросила 12 килограммов. Мой боевой вес - 66-67 килограммов. Сейчас я вешу 65.
- А как обстоят дела с алкоголем? Тренеры запрещают?
- Тренеры сейчас не могут ничего запретить. Ситуация не та в России: демократия она и в спорте демократия. Просто я алкоголь не люблю. Пью красное вино исключительно потому, что у меня низкий гемоглобин. Тренер даже иногда ругается: «Ну, давай, выпей. Это для здоровья нужно. Считай, что лекарство принимаешь». Когда я выиграла в Турине золотую медаль, в Русском доме мне предлагали по этому случаю бокал шампанского выпить. А я им сказала: «Вы что?! Газики вредно! Вот когда сезон закончится - другое дело».
(Здравствуйте, Сергей Михайлович из Москвы. Светлана, как вам удается побеждать собственные нервы? Я слышал, что вы даже успели вздремнуть между первой и второй попытками в Турине. Вы всегда были такой спокойной?
- Нет, когда я была маленькой, от меня тренер прятался по туалетам и раздевалкам. Такая я была неспокойная. С 16 лет я стала ездить на взрослые этапы Кубка мира. Так что со временем стала к стартам относиться спокойно. Сейчас уже мандража нет вообще.
Подарок президента
- Здравствуйте! Меня зовут Антон. Скажите, куда вы потратите свои призовые?
- Дом мы с мужем построили в долг. Теперь настало время долг вернуть. Получается, что все последние годы своих выступлений я «отрабатывала» дом.
- Светлана, здравствуйте. Меня зовут Марина. Какой подарок за победу на Играх стал для вас самым запоминающимся?
- Подарки нам, если честно, пока только обещали. А вот наш президент Владимир Путин уже подарил мне целых два подарка. На 8 Марта преподнес ювелирный набор: золотое колье, сережки и браслет. А на Олимпиаде мне передали от него часы. Через три дня после того, как я выиграла золотую медаль.
- Владимир Анатольевич из Москвы беспокоит. В Кремле удалось пообщаться с Путиным?
- Да, конечно. Он говорил речь, потом я сказала речь - от спортсменов. Мы сидели рядом. Я ему показала свою медаль. Он сказал, что мое выступление смотрел во время обеда. А я его спросила: «Останетесь еще на четыре года президентом?» Он ответил: «Нет-нет. Не хочу. Конституцию менять не хочу. Да и устал уже».
Патриотизм не пустой звук
Павел из Питера. Про вас говорят, что вы бегаете не только за наградами, а ради престижа страны.
- Да, это так. Поймите, чемпионат мира можно выиграть для себя, это тешит самолюбие. А Олимпиада - политические соревнования, где люди выступают за страну. И реальный патриотизм проявляется именно на Играх. Мне очень хотелось бы, чтобы российские дети начали заниматься коньками, как когда-то начала заниматься я, глядя на своих кумиров. Сейчас моя цель - предать свои эмоции ребятишкам, чтобы они начали кататься.
Ярослав взрослеет быстро
- Здравствуйте, меня зовут Ксения. Как вам удается воспитывать ребенка? Вы же все время в разъездах?
- До 11 месяцев мы с Ярославом были все время вместе. Воспитывала я его по-спартански. У меня есть такая теория, что не надо на ребенка орать и все ему запрещать. Если он нашкодил, я опускаюсь на колени, чтобы стать с ним одного роста, и начинаю говорить.
- А как у него со спортом?
- Я научила его нырять и плавать в ванне. Сейчас он с доской и в ластах переплывает 25-метровый бассейн. Со спортом у нас все нормально.
- Он неизбалованный ребенок?
- Я всегда стараюсь быть с ним наравне. Если получается, беру Ярослава с собой на сборы. Спортивные дети вообще быстрее взрослеют. А вообще мне кажется, что я миру… или Богу… подарила Ярослава, а за это мне дали медаль. Такой вот баланс.
- Светлана, на Олимпиаде-2010 в Ванкувере вы будете выступать?
- Это мы как раз вчера с мужем обсуждали. Я сказала, что сначала девочку хочу родить, а потом - отбегать следующую Олимпиаду (смеется). Может, если у меня к тому времени двое детей будет, то и две медали дадут?
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Из редакции - за погонами
Журова служит в управлении по конвоированию Федеральной службы исполнения наказаний. И прямо с прямой линии в «Комсомолке» чемпионка отправилась в родную контору, чтобы заполнить необходимые документы на очередное звание - за победу в Турине ее повысили до подполковника.
В последнее время про Светлану и ее работу ходит много слухов. Мол, были некие пикантные истории, когда она сопровождала заключенных в тюрьму в спецвагоне. Что обалдевшие от ее обаяния зэки признавались ей в любви, а один даже грозился покончить с собой, если она не напишет ему письмо. Рассказать, что из этого правда, а что ложь, мы попросили саму героиню.
- Какие глупости! Да, я инструктор отделения профессиональной подготовки Управления по конвоированию в органах юстиции. Но НИКОГДА заключенных не сопровождала. Так что никаких пикантных историй в принципе быть не может.
- А еще говорят, что Вы создали специальный алгоритм - физические и психологические тренинги для подготовки конвоя, который сопровождает заключенных.
- Ну… Я действительно в этом принимала участие. Но самое небольшое. И сейчас даже не смогу вам по памяти сказать, что это были за алгоритмы.
Некоторые СМИ раструбили, что Журова – женщина-универсал. Умеет в спорте буквально все, причем на высшем уровне. Потому и спортивные команды ГУИН тренирует аж по 12 видам спорта.
- Да вы что?! - удивилась чемпионка. - В программу входит мини-футбол. И есть люди, которые в нем понимают гораздо лучше меня. Я не тренирую. Просто слежу за физической подготовкой некоторых команд. Веду плавание, все беговые виды спорта, стрельбу. А со всем остальным даже не знакома.
- А в соревнованиях за ГУИН участвовали?
- Да, по бегу и по плаванию. Даже места какие-то занимала.
|