политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

База данных »

Исторические ХХ-файлы »


Сбить или не сбить? Вот в чем вопрос

Анатолий Корнуков: В Законе о госгранице сказано: “Пресечь”. А как это? Остановить в воздухе?

Версия для печати
Сохранить статью

Генерал армии Анатолий Корнуков 1 сентября 1983 года в должности командира корпуса ПВО принял решение на уничтожение южнокорейского пассажирского самолета, который вторгся в воздушное пространство СССР на Дальнем Востоке. В 1991—1998 годах генерал Корнуков был командующим Московским округом ПВО, а с 1998 по 2002 год — главкомом ВВС России.

— Пока по существующему законодательству четко определено, что войска ПВО должны сбивать лишь боевые самолеты противника. Статья 35 Закона о госгранице запрещает уничтожать суда с пассажирами на борту.
Однако, захватив пассажирский лайнер, террористы могут направить его на административные, промышленные и военные объекты Москвы. И тогда лайнер становится противником.
— Но на борту ведь люди!
— Верно. Но разве камикадзе нанесет меньший ущерб, если сам их уничтожит? Да еще направит самолет, к примеру, на Кремль или атомную станцию?
В ныне действующем Законе о госгранице по отношению к войскам ПВО используется терминология пограничников. Там сказано: “Пресечь”. А как это? Остановить в воздухе? Посадить? Точных действий для командира не предусмотрено.
Но я скажу, что применение средств ПВО в отношении пассажирского лайнера, захваченного террористами, возможно и при существующем законодательстве. В этой ситуации все будет зависеть от конкретного командира, который может дать команду на поражение самолета с террористами, а может воздержаться...
— ...И в любом случае он будет виноват. Как говорит командующий ПВО Москвы генерал-полковник Юрий Соловьев, “если собью, то на меня наденут наручники, и если не собью — тоже наденут”.
— В том и другом случае он может доказать свою правоту, поскольку в существующем законодательстве четко так и не прописан порядок действий должностных лиц. А закон должен четко обязывать командира выполнить свое предназначение. Ведь некоторые должностные лица прежде всего думают не о том, как выполнить задачу, а как в случае чего не “залететь” самому.
— И сколько времени у них есть на подобные метания?
— К примеру, из аэропорта “Внуково” взлетел “Ту-154”, захваченный террористами. В этом случае его подлетное время до центра столицы — меньше минуты. Можно ли успеть за это время его посадить? Тут уж надо знать наверняка, террорист на борту или просто так — пилот заблудился. И здесь, на мой взгляд, должны определяющую роль играть спецслужбы.
— Разве ПВО успеют за минуту развернуться, выпустить ракету или поднять в воздух истребитель?
— Сбить захваченный самолет при подлете к столице смогут успеть лишь расчеты зенитных ракетных войск. И то если до этого они будут приведены в готовность номер один — готовность к открытию огня. Тогда им хватит и 30 секунд. А вот самолеты-истребители подняться не успевают, поскольку ближайший к Москве аэродром — в Курске. Так что здесь надежда только на зенитчиков и правильно принятые решения.
Кстати, несколько лет назад прорабатывались варианты создания технических средств, которые позволили бы взять с земли управление захваченного террористами самолета в режиме автопилота. Тогда его при необходимости можно было бы отвернуть в сторону от опасных объектов. Такие разработки есть, но они, как всегда, у нас не могут пробиться сквозь чиновничьи препоны.

Справка МК:
КСпН несет ответственность за противовоздушную оборону столицы, прикрывая 140 объектов государственного управления, промышленности и энергетики, транспортных коммуникаций, АЭС. Сегодня войска КСпН контролируют воздушное пространство на площади 1,3 млн. кв. км, обеспечивая безопасность до трети населения России.

ЧЕМ СБИВАТЬ?
Для прикрытия границ России с воздуха нужно порядка 650 зенитных ракетных комплексов “С-300”. На вооружении ПВО их осталось около 100 штук. Из них: около 30 комплексов модификации “С-300ПМ” (1992—1993 годов) и еще около 70 штук “С-300ПС” (70—80-х годов).
В 2007 году кончается срок эксплуатации всех комплексов “ПС”. Из “ПМ” останется только 20. Остальные уйдут по старости. Правда, в резерве хранится еще около 90 штук “С-300ПС”. После капремонта — на него нужно 4 млрд. рублей — их можно было бы поставить на боевое дежурство. Но для них нет запчастей. Их давно перестали выпускать в расчете на то, что к тому времени, как запас окончится, придут новые системы ПВО. Но они не пришли.
Кроме того, 80% ракет для “трехсотки” выслужили все допустимые сроки. Их просто опасно применять, а также — 85% средств автоматизированного управления командных пунктов — без них невозможно выполнить пуски.
Критическую ситуацию в ПВО мог бы спасти новейший комплекс “С-400 Триумф”, который уже прошел госиспытания. Но в планах закупки на 2006 год он даже не упоминается. Для защиты воздушной границы России их потребуется около 200 единиц. И если при сегодняшнем финансировании их покупать по 2—3 штуки в год, то прикрыть всю страну можно за 70 лет.
Положение ПВО Москвы самое благополучное. Однако и здесь исправность авиатехники в авиационных полках войск Командования специального назначения (КСпН, бывший Московский округ ВВС и ПВО) не отвечает современным требованиям. В интервью газете “Красная звезда” генерал-полковник Юрий Соловьев рассказал:
— Исправность самолетов “МиГ-29” пока еще более шестидесяти процентов, однако по парку “Су-27” она уже менее пятидесяти, а по “МиГ-31” — около сорока. Ресурс зенитных ракетных систем С-300ПС (15—20%) и С-300ПМ (около 25%). По уровню исправности техники ни одна из частей зенитных ракетных и радиотехнических войск не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к частям постоянной готовности. На все Военно-воздушные силы — всего четыре авиационных полка постоянной готовности. Не дивизии, а полка! А в зенитных ракетных или радиотехнических войсках нет вообще ни одной части постоянной готовности.
Чтобы хоть как-то поддерживать боеготовность, в войсках КСпН вынуждены идти на крайние меры — во время несения боевого дежурства снимать работающие узлы с одних единиц техники и переставлять на другие.

А КАК У НИХ?
ГЕРМАНИЯ — в январе 2005 года принят закон о безопасности воздушного пространства, позволявший сбивать захваченные террористами самолеты. Однако в феврале 2006 года Федеральный конституционный суд Германии в Карлсруэ признал неконституционным и недействительным этот закон.
США — после терактов 11 сентября 2001 года президент Буш распорядился сбивать любой пассажирский самолет, который летел бы в сторону Вашингтона вопреки приказу изменить курс. Кстати, до сих пор продолжают ходить слухи о том, что захваченный террористами самолет, упавший 11 сентября в Пенсильвании, был сбит американскими военными.
В октябре 2003 года глава Объединенного командования противовоздушной обороны Северной Америки генерал Ральф Эберхарт заявил, что ВВС США психологически готовы сбивать пассажирские самолеты, захваченные террористами, — отработку этого маневра они производят несколько раз в неделю. По словам генерала, решение о том, что самолет будет сбит, может быть принято только высшим военным руководством после многочисленных проверок. Пилоты и наземные службы ПВО проинструктированы, каким образом может быть отдан такой закодированный приказ.
ПОЛЬША — в январе 2005 года принят антитеррористический закон, разрешающий сбивать захваченные террористами самолеты. Решение об обстреле может принять либо министр обороны, либо командующий ВВС.
СЛОВАКИЯ — в феврале 2005 года правительство одобрило закон, разрешающий военным сбивать гражданские самолеты, захваченные террористами.
ГРЕЦИЯ — в мае 2004 года греческие власти заявили о своем намерении сбивать все самолеты, которые попытаются нарушить ее воздушное пространство во время Олимпийских игр и не изменят свой курс после предупреждения. 02.03.2006


01.03.2006



Ольга БОЖЬЕВА, Андрей ЯШЛАВСКИЙ.
Московский комсомолец
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Тайны операции «Доминго»


Как Луиса Корвалана нелегально забросили в Чили. «Оперативное дело «Хорхе» № 5613 от 15 марта 1983 года». Секреты группы парттехники при международном отделе ЦК КПСС. Загадка смерти хирурга-пластика Александра Шмелева.

»

Иосиф Сталин: «Дело о сожительстве ссыльного поселенца с несовершеннолетней…»


Ежемесячник «Совершенно секретно» впервые публикует закрытые материалы из Особой папки Президиума ЦК КПСС о сыне Сталина Александре Давыдове

»

К юбилею Генассамблеи ООН: «Кузькина мать», «Пробирка Пауэла», «Бомба Нетаньяху»


История важнейшего собрания в мире полна не только исторических решений и судьбоносных речей, но и курьёзных моментов

»

Кошельки Гитлера: Свобода в обмен на молчание


Как Лондон и Вашингтон создали Третий рейх. Тайну англосаксонской помощи Гитлеру на начальном этапе его партийной карьеры унесли с собой в могилу два человека.

»

Напалм для Токио


70 лет тому назад Соединенные Штаты за один-единственный воздушный налет на Токио безо всякой на то необходимости убили почти 100 тысяч человек

»

«Последняя жертва советской агрессии»


Почему сокурсник Путина военный прокурор Леонид Полохов так и не разоблачил «дедовщину» в армии


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия