" Он связал свою жизнь с авиацией в 1942 году, поступив на подготовительное отделение МАИ 17-летним пареньком. Одновременно с этим начал трудиться лаборантом на кафедре физики. Только за четыре года войны в стенах МАИ было выполнено 126 крупных научных и экспериментальных работ. В 1948 году Новожилов пришел на преддипломную практику в ОКБ, которое возглавлял С.В. Ильюшин. Через год он защитил дипломный проект, выполненный под руководством Сергея Владимировича, и включился в работу над элементами конструкции самолетов Ил-14, Ил-28Р, Ил-46, Ил-54. При постройке самолета Ил-54 Новожилова назначили ведущим по сборке фюзеляжа, так молодой конструктор получил возможность увидеть за чертежами реальный самолет. В дальнейшем, став ведущим по летным испытаниям Ил-54, благодаря общению с выдающимся летчиком-испытателем В.К. Коккинаки Генрих Васильевич получил опыт доводки самолета в процессе испытаний. В 33 года Новожилов стал заместителем главного конструктора и руководителем бюро эксплуатации ильюшинских самолетов. Через шесть лет он уже главный конструктор и первый заместитель генерального конструктора. Именно Генрих Васильевич отвечал за ввод в эксплуатацию всемирно известного дальне-магистрального лайнера Ил-62. Высокой оценкой его работы стало присуждение Ленинской премии. В 1970 году после ухода С.В. Ильюшина и по его предложению Новожилов, которому тогда исполнилось всего 45 лет, был назначен генеральным конструктором и руководителем предприятия. Он продолжил дело Ильюшина по созданию совершенной авиационной техники. А сделано за эти годы под непосредственным руководством Генриха Васильевича немало. Первый отечественный реактивный транспортный самолет Ил-76, имеющий 15 модификаций, обладающий рядом уникальных качеств, и по сей день широко используется в ВТА, МЧС и гражданских авиакомпаниях. Первый отечественный широкофюзеляжный самолет Ил-86 на 350 пассажирских мест подтвердил свой высокий уровень надежности более чем двадцатилетней безаварийной эксплуатацией. Дальний магистральный самолет Ил-96 на 300 мест эксплуатируется уже второй десяток лет как у нас в стране, так и за рубежом. Только в «Аэрофлоте» он налетал более 30.000 летных часов. Его собрат, дальний транспортный самолет Ил-96Т с американскими двигателями PW и авионикой фирмы «Collins», стал первым шагом к широкой международной кооперации в процессе создания и сертификации авиационной техники. Выполнена поистине огромная работа по семейству самолетов для местных линий Ил-114, Ил-114-100, Ил-114Т. Создан легкий многоцелевой самолет Ил-103, использующийся в нашей стране и поставляющийся на экспорт. Следует отметить, что самолеты Ил-96Т и Ил-103, помимо отечественных сертификатов летной годности, имеют сертификаты летной годности FAA США, что обеспечило заключение межгосударственного договора по гражданской авиации между Россией и США. Дважды Герой Социалистического Труда, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» III и II степени, действительный член Академии наук РФ, президент Академии наук авиации и воздухоплавания, лауреат многих премий, в том числе и премии правительства г. Москвы «Легенда века», Генрих Васильевич Новожилов олицетворяет собой высочайший авторитет авиационной России в мире.
Краснозвездовцы присоединяются к многочисленным поздравлениям в адрес юбиляра, желают ему здоровья и творческого долголетия."
|