ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ В КАНУН ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИМ КАНДИДАТОВ НА ПОСТ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ Уважаемый Владимир Владимирович!
К Вам обращается гражданин России Яковлев Алексей Викторович, проживающий в Республике Калмыкия, работающий в должности начальника оперативно-розыскной части по линии экономических преступлений при МВД Республики Калмыкия (ОРЧ БЭП при МВД РК).
В своем обращении я хочу использовать свое конституционное право гражданина, которому не безразлична судьба Республики Калмыкия и России в целом.
Необходимость обращения к Вам вызвана тем, что высокопоставленные должностные лица Республики Калмыкия, используя свое влияние на контролирующие правоохранительные органы РК, развернули активное противодействие деятельности ОРЧ БЭП при МВД РК.
В своем обращении я основываюсь на доказательствах, полученных в ходе расследования уголовных дел и имеющихся материалов, которые, как мне кажется, в значительной степени раскрывают коррупционную ситуацию, сформировавшуюся в Республике Калмыкия за годы руководства президента РК К.Н. Илюмжинова. Все это оказывает крайне негативное влияние на политическую и экономическую безопасность не только региона, но и России в целом.
Буду предельно конкретен.
Так, в ходе выполнения поручения Президента России по противодействию коррупции в сфере ТЭК в рамках проводимой МВД России операции «Энергия», ОРЧ БЭП при МВД РК были вскрыты причины и условия теневого бизнеса, связанного с переработкой углеводородного сырья на территории Республики Калмыкия.
27.09.2003 года было возбуждено уголовное дело № 311063 по ч. 3 ст. 30, ст. 171 УК РФ по факту незаконной деятельности предпринимателя Санджиева М.Б., который в период с мая по август 2003 года без соответствующего разрешения-лицензии произвел монтаж установки по переработке углеводородного сырья в с. Малые Дербеты (Республика Калмыкия), расположенной в 80 километрах южнее г. Волгограда. Так, с 21 по 23 сентября 2003 г. им было приобретено 1000 тонн нефти, после переработки которой было получено около 300 тонн готовой продукции.
В ходе расследования этого уголовного дела были изъяты документы подтверждающие, что сырье в количестве 1000 тонн нефти на сумму 4 млн. рублей было приобретено у лидеров организованной преступной группировки (ОПГ) г. Волгограда. Последние похитили 1000 тонн нефти в ночь с 20 на 21 сентября 2003 года путем несанкционированной врезки в трубопровод ОАО АК «Транснефть». Для перевозки бандиты использовали автотранспорт и водителей из Республики Калмыкия. Данная группировка была обнаружена на месте совершения преступления сотрудниками отдела собственной безопасности (ОСБ) ОАО «Транснефть», автомашины с ворованной нефтью удалось задержать. Далее сотрудники ОСБ обратились за помощью в Советский ГОВД г. Волгограда для полного обезвреживания группировки. Однако вместо сотрудников милиции на место происшествия прибыла «бригада» из 12 вооруженных членов ОПГ, которые, угрожая оружием, «отбили» задержанные автомашины. По факту разбойного нападения 22.09.03 года Советским ГОВД возбуждено уголовное дело № 063578 по п. «г» ч. 2 ст. 162 УК РФ.
При оперативном сопровождении уголовного дела № 311063, сотрудники ОРЧ БЭП при МВД РК столкнулись с активной деятельностью организованных преступных групп с межрегиональными связями, которые на протяжении длительного времени и по сию пору фактически безнаказанно занимаются хищением и сбытом нефти, добытой преступным путем из трубопровода ОАО «Транснефть».
С учетом этого был проведен анализ уголовных дел, возбужденных по поводу хищений нефти из трубопровода ОАО АК «Транснефть». Он показал, что при заключении договоров между ОАО АК «Транснефть» и поставщиками изначально закладываются такие условия, при которых объемы вынужденных потерь, неизбежных при транспортировке, преднамеренно завышаются. Таким образом, создаются излишки, исчисляемые сотнями тысяч тонн нефти. В результате, ОАО АК «Транснефть», не имея собственных месторождений, становится владельцем огромного, неучтенного количества нефти, которая впоследствии, путем применения различных теневых схем, реализуется на экспорт.
Это обстоятельство стало известно преступным группировкам, которые не без участия сотрудников правоохранительных органов пришли к выводу, что проходящая по указанному трубопроводу нефть является неисчерпаемым источником финансовой подпитки их преступной деятельности.
Как следствие, начиная с 1999 года и по настоящее время, на территории ЮФО в больших количествах стали функционировать легальные и нелегальные мини-установки - так называемые «самовары» - по переработке углеводородного сырья. Все они используют краденую нефть из трубопровода ОАО АК «Транснефть», проходящего по территории Волгоградской и Ростовской областей, граничащих с Республикой Калмыкия. Прибыль, полученная от реализации готовой продукции, в налоговых декларациях предприятий не отражается - с целью скрыть источник поступления нефти.
17.07.04 г. по материалам ОРЧ БЭП было возбуждено уголовное дело № 401034 по ч. 2 ст. 171 УК РФ в отношении директора дочернего государственного предприятия (ДГП) «Калмнедра» гражданина Джальчинова. После проведения ряда следственно-оперативных мероприятий, было установлено, что за период с 2002-2004 г.г. ДГП «Калмнедра» отгружено фирмам-комиссионерам ООО «Шелти» и ООО «Имрапром» зарегистрированным в г. Москве, 71 тыс. тонн нефти. Средняя реализационная цена на 1 тонну нефти составила 2889,2 рублей. Компаниями ООО «Шелти» и ООО «Имрапром» были заключены договоры субкомиссии с ООО «Ойл Хаус», который в свою очередь реализовал нефть в количестве 70 452,87 тонн компании «Велдинг Коммьюникейшнс Инк» на Багамские острова. Выручка от реализации нефти на экспорт составила 347 млн. рублей.
При этом расходы по реализации нефти составили 58 млн. рублей. Комиссия ООО «Ойл Хаус» составила 33 млн. рублей.
Таким образом, ООО «Шелти» и ООО «Имрапром», не производя никаких затрат за период 2002-2004г.г., получили прибыль в размере 79 млн. рублей, которая в последствии была переведена на счета других фирм и в дальнейшем похищена. Средняя реализационная цена за тонну нефти на экспорт составила 4925,36 рублей. В ходе проведенных дальнейших следственно-оперативных мероприятий было установлено, что руководителем ООО «Шелти» по данным ИМНС России № 33 по СЗАО г. Москвы является гр. Смирнов Дмитрий Анатольевич. Однако он показал, что никогда не был учредителем или руководителем данной организации, договор комиссии № Н-02 от 01.07.02г. не составлял, название указанной фирмы ему неизвестно, подпись в графе генерального директора принадлежит не ему. Также установлено, что данная фирма за вышеуказанный период не отчитывалась в ИМНС и налоги не платила. Такая же ситуация и по остальным фирмам субкомиссионерам, осуществлявшим поставки нефти на экспорт.
С учетом полученной информации и предстоящим большим объемом работы по данному делу 21.07.2004 г. МВД РК направило информацию на имя министра ВД РФ с просьбой о выделении сотрудников соответствующих служб и подразделений для оказания практической помощи в расследовании вышеуказанного межрегионального уголовного дела. 29.07.2004 г. прокурор РК затребовал данное уголовное дело, а также уголовные дела № 402028, № 401019, возбужденные в отношении гражданина Хулхачиева Б.С., и впоследствии принял их к своему производству. Прибывшая из МВД РФ 06.08.2004 г. группа не смогла оказать практическую помощь в расследовании данного уголовного дела, в связи с не заинтересованностью прокуратуры РК. Несмотря на достаточные данные, указывающие на преступную деятельность по выводу денежных сумм от налогообложения и хищения денежных средств, полученных при экспорте нефти, с использованием теневых схем, ОПГ с межрегиональными связями, прокуратурой РК 04.12.2004г. принято решение о прекращении уголовного дела №401034. В настоящее время должностные лица ДГП «Калмнедра» продолжают совершать противоправные действия, реализуя нефть по таким же преступным схемам. В результате государству наносится ущерб, исчисляемый десятками миллионов рублей.
И все это, прошу Вас заметить, происходит под непосредственной, как теперь принять говорить - «крышей» высших руководителей республики.
В своем обращении я хотел бы особо обратить Ваше внимание на то, как в настоящее время используется так называемый «административный ресурс» в Республике Калмыкия. Характерный свежий пример: владелец контрольного пакета акций президент еще совсем недавно бюджетообразующей компании ОАО «Калмнефть» Болдырев В.С. в одночасье, без всяких на то оснований, предусмотренных законодательством РФ, по одному лишь «указанию сверху» лишился своего предприятия и вложенных в него инвестиций. Перехват бизнеса начал осуществляться представителями ООО «Бизнес ринг компани» (г. Москва) в марте 2004 года с непосредственным участием высокопоставленных лиц Республики Калмыкия. В нарушение Закона «Об акционерных обществах» и Устава ОАО «Калмнефть» был составлен фиктивный протокол общего собрания, избран новый состав совета директоров. В совет директоров вошли советник президента РК по ТЭК Хулхачиев Б.С. и глава администрации президента РК Шалхаков И.Б. Президентом компании сначала был, якобы, избран некто Зыяков М.Б., а затем некий гражданин Лагвинец В.Е. В нарушение Закона, на основании фиктивной выписки из протокола общего собрания, были внесены изменения в Едином Государственном реестре юридических лиц. При этом непосредственный руководитель ОАО «Калмнефть» Болдырев В.С. о происходящем не уведомлялся. Таким образом, вышеуказанные лица совершили противоправные действия по отношению к акционерам общества, нарушили их Законные права, лишив их участия в собрании общества, впоследствии причинив данному обществу крупный материальный ущерб на сумму, превышающую 500 млн. рублей.
17.09.2004 г. прокурором РК было возбуждено уголовное дело № 402066 в отношении Зыякова М.Б. и представителей ООО «Бизнес ринг компании» по ч.1 ст. 330 УК РФ. По данному уголовному делу допрошен всего лишь Зыяков М.Б., и 14.01.05 г. уголовное дело прекращено. 20.07.2005 года данное уголовное дело после проведенной проверки Генеральной прокуратуры РФ возобновлено. В ходе проведенных следственных действий были получены дополнительные доказательства о причастности к преступному сговору высокопоставленных лиц из руководства РК, однако 26.08.2005года, в нарушение УПК РФ, уголовное дело было прекращено.
По факту незаконного захвата ОАО «Калмнефть» и причинения крупного ущерба в отношении уже Лагвинца В.Е и представителей ООО «Бизнес ринг компани» ОРЧ БЭП собран материал по ч. 4 ст.159 УК РФ и направлен в прокуратуру. Однако 12 мая 2005 года заместителем прокурора РК возбуждено уголовное дело № 501010 по ст. 330 УК РФ, а 19 мая 2005 года прокурором республики Хлопушиным С.Н. по формальному поводу вынесено постановление об отмене постановления о возбуждении уголовного дела № 501010, которое в настоящее время направлено в Генеральную прокуратуру РФ.
28.06.2005г. в отношении представителей ОАО «Калмнефть» транспортной прокуратурой г. Таганрога возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 165 УК РФ по факту причинения имущественного ущерба на сумму 5 129 697 рублей путем обмана ОАО «РЖД». В июле 2005 года уголовное дело направлено по территориальности в Астраханскую транспортную прокуратуру. 12 сентября 2005 года по указанию прокурора Астраханской области снят арест на газовый конденсат, и это при том, что еще не была проведена независимая судебная экспертиза.
06.10.2005 г. прокуратурой Республики Калмыкия по материалам ОРЧ БЭП возбуждено уголовное дело № 502084 по ч. 4 ст.159 УК РФ в отношении Лагвинца В.Е. по факту незаконного завладения управлением и имуществом ОАО «Калмнефть».
По такой же схеме в Республике Калмыкия был осуществлен «захват» другого частного предприятия - ОАО «Калмспирт». С учетом изложенных в служебной проверке фактов действия должностных лиц, причастных к этим событиям, подпадают под состав преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ.
Далее. На территории РК осуществляется строительство объекта, предназначенного для перекачки нефти, добываемой в Калмыкии и других близлежащих регионах, в нефтепровод Каспийского нефтяного консорциума (КТК). В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий установлено, что строительство объекта не согласовано с казахской стороной, являющейся единственным до настоящего времени владельцем транспортируемой по системе КТК нефти, добываемой на месторождении Тенгиз. Так как нефть, добываемая на территории Калмыкии, имеет примеси парафина, то при смешивании ее с казахской у потребителя неизбежно возникнут претензии по качеству, следствием чего может стать конфликт на международном уровне. Запуск в строй действующих данного объекта, позволит осуществлять экспортные операции через КТК в обход таможни.
Кроме указанных выше фактов, касающихся преступлений и коррупции в Республике Калмыкия по линии ТЭК, хотелось бы остановится и на хищении федеральных средств, поступающих в РК по целевым программам на развитие агропромышленного комплекса республики. И здесь существует отлаженный механизм отмывания выше указанных средств. В данной схеме участвуют должностные лица министерства сельского хозяйства и социального развития села РК, органов исполнительной власти РК. Так, в ходе расследования уголовных дел № 401017 и № 501005, возбужденных по материалам ОРЧ БЭП при МВД РК, установлено, что работы по вводу объектов не проводились. По балансу предприятий АПК, где, согласно актам, проводились работы, денежные средства и материалы не оприходованы. Однако в актах Государственной комиссии, отражающих прием-передачу объектов, изъятых у подрядчика, присутствует печать и подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия АПК, принявшего объект. Данные объекты, согласно документам, состоят из дождевальных установок в количестве двух штук, обеспечивающих полив одновременно на 240 га, насосных станций на электрическом приводе в количестве 2 штук, высоковольтного трансформатора, линии электропередачи, магистрального трубопровода - и все это стоит около 4 млн. рублей. Таким же образом, обстоят дела и на остальных объектах, где в общей сложности по такой же схеме списано свыше 200 млн. рублей федеральных средств.
Не ясна роль и Госкомимущества РФ по РК. Так, до настоящего времени данные суммы и объекты не зарегистрированы в едином реестре, не предъявлены требования по возврату средств в бюджет России.
С учетом этого был проведен анализ работы контролирующих органов министерства финансов РФ по РК, контрольно-ревизионного отдела (КРУ) и КРО казначейства. Указанные ведомства за период с 1999 года не выявили ни одного нарушения, о чем подтверждают акты проверок…
Таким образом, я имею все основания утверждать: одной из главных причин сложившейся в Республике Калмыкия остро криминальной ситуации является деятельность президента РК Илюмжинова К.Н..
И поэтому абсолютно понятно, почему он, явно превышая свои полномочия, на протяжении последних двух лет активно будирует вопрос о снятии с должности министра внутренних дел Республики Калмыкия Пономарева В. П., который повел бескомпромиссную борьбу с коррупцией во властных структурах РК. Также он требует расформирования оперативного подразделения ОРЧ БЭП при МВД РК, которое непосредственно и занимается раскрытием подобного рода преступлений. Все это крайне отрицательно влияет на морально-психологическое состояние личного состава МВД РК. В настоящее время президент Илюмжинов К.Н. перешел к прямым угрозам в мой адрес и членов моей семьи.
Так, 21.06.2005 года президент РК публично при личном составе МВД РК заявил, что в качестве начальника ОРЧ БЭП при МВД РК я нанес Республике Калмыкия значительный ущерб. Оказывается, в связи с деятельностью нашего подразделения, призванного бороться с коррупцией, не получили назначение на федеральные должности его люди!.. При этом президент Калмыкии сообщил, что он согласовал вопрос о расформировании ОРЧ БЭП с и.о. министра ВД РК полковником милиции Корнеевым В.В., который показал ему приказ о расформировании ОРЧ БЭП, подписанный им, как ни странно, 21.06.2005 года. В ходе проведенного после этого разбирательства было установлено, что Корнеев В.В., превышая свои должностные обязанности, путем использования подложных документов, а именно - рапорта начальника ОРЧ БЭП при МВД РК Яковлева А.В., который я никогда не писал, произвел своим приказом переподчинение данного подразделения. Тем самым, Корнеев В.В. нарушил приказы № 1120 МВД РФ и № 545 МВД РК.
Вышеуказанная информация мною неоднократно направлялась на имя министра ВД РФ Нургалиева Р.Г., который до настоящего времени ситуацией не владеет или не хочет в нее вмешиваться, так как за ней стоит президент РК. Подданные мною рапорты на имя министра ВД РФ просто не были зарегистрированы, о результатах проведенных проверок МВД РФ меня не уведомляло, тем самым, нарушены мои права - прежде всего, как гражданина России. Таким образом, у меня складывается мнение о том, что МВД РФ в лице Нургалиева Р.Г. и его подчиненных, призванных отвечать за безопасность России, участвует в политических играх и не проявляют ни малейшей профессиональной заинтересованности в фактическом искоренении коррупции как в Республике Калмыкия, так и в целом по стране.
С учетом этого, 16.09.2005 г. я обратился с аналогичным письмом к депутату Государственной Думы России, заместителю председателя комитета по обороне Госдумы РФ А.В. Коржакову. 19.09.2005 г. по данному поводу он направил депутатский запрос на имя генерального прокурора Российской Федерации Устинова В.В. Как выяснилось, Генеральная прокуратура направила данное обращение в прокуратуру Южного федерального округа. И, насколько мне известно, заниматься серьезной проверкой изложенных фактов там просто не собираются.
И еще. Дело в том, что с 31.05.2005 г. по 30.09.2005 г. я находился в служебной командировке в г. Москве. Вернувшись в Калмыкию, столкнулся с яростным противодействием со стороны и.о. министра ВД РК полковника милиции Корнеева В.В., начальника ОБЭП МВД РК полковника милиции Басангова А.Б., начальника отдела ОРЧ БЭП подполковника милиции Емельяненко О.В., а также с саботажем набранных в мое отсутствие в штат ОРЧ БЭП сотрудников. В настоящее время в мой адрес поступают прямые угрозы - вплоть до физического воздействия. По этому поводу я обратился с рапортом на имя и.о. министра ВД РК полковника милиции Корнеева В.В., однако должной реакции с его стороны не последовало. 10.10.2005 г. мною направлен рапорт в прокуратуру Республики Калмыкия о привлечении президента РК Илюмжинова К.Н. к уголовной ответственности по ст. 286 УК РФ за публичные оскорбления. Также 10.10.2005 г. в прокуратуру РК направлен рапорт о привлечении к уголовной ответственности и.о. министра ВД Республики Калмыкия полковника милиции Корнеева В.В. по ст. ст. 286 и 292 УК РФ.
С учетом изложенного, прошу Вас принять меры соответствующего реагирования в рамках действующей Конституции и Законодательства РФ.
Алексей ЯКОВЛЕВ, подполковник милиции, начальник оперативно-розыскной части по линии экономических преступлений при МВД Республики Калмыкия, гражданин России. Элиста, 10 октября 2005 года.
Последние новости о борьбе и противодействии коррупции в России читайте в наших группах: : Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|