Одиннадцатилетний Коля, не моргая, смотрел на женщину у доски. Та монотонно повторяла: «Вам хорошо... Ваши руки тяжелеют...» - и дымила ароматической свечкой. Через минуту весь класс засыпал, опустив головы на парты. Учительница, бормоча непонятные слова, водила руками над головами детей...
- Как быстро прошел урок географии! - удивлялись шестиклашки. На перемене некоторых рвало в туалете.
«Эксперимент по внедрению новых образовательных методик» уже полгода проводят в Центре образования № 953 рядом со станцией метро «Алтуфьево». О том, что это опасно для детей, стало известно только сейчас.
- Приезжайте, помогите! Их зомбируют сектанты! - позвонила вчера Татьяна Федотова, мама одного из пострадавших.
Тема урока - медитация
Родители учеников 5-го «В» и 6-го «В» классов уверены: над их детьми ставили опыты. В начале учебного года на втором этаже школы отремонтировали четыре небольшие комнаты и обставили их мягкими диванами. Вместе с диковинными апартаментами в здании появились загадочные специалисты и хитрая аппаратура. «Психологам» дозволялось заходить на уроки и приглашать детей в свои кабинеты. В школьном расписании появились девять новых фамилий. Каждый вел уроки как учитель. Особый упор делали на 5-м «В» и 6-м «В».
Из заявлений родителей:
«После «урока» Астафьева у 7 человек заболела голова, а у одного ребенка - живот» (коллективное письмо в Департамент образования).
«18 марта 2005 года мой ребенок заявил, что он избранный и что у него есть точка, которая связывает с космосом. Вместо математики пожилой мужчина провел у них урок «психологии». В данный момент ребенок не может вспомнить, что на этом уроке происходило...» (Екатерина Карпова).
«...моего сына подвергали какому-то исследованию, после которого ему показали два портрета. На одном, сказали «психологи», - твой «физический» портрет, на втором - «духовный». На обоих снимках, по словам моего сына, были обезображенные детские лица...» (Галина Леонова).
Многих детей после составления «духовного» портрета просили заполнить анкету: «Определите разницу в готовности к действию между людьми на портретах. Определите, есть ли сходство в их чувственном состоянии? Возможен ли контакт между ними?»
Помощники вне штата
В прошлый четверг нервы у родителей не выдержали. Их дети рассказали, что «психолог», назвавшийся Борисом Астафьевым, якобы ударил одного из шестиклассников за то, что тот отказывался смотреть ему в глаза. Папы и мамы устроили школьное собрание. Позвали и священника из соседнего храма отца Владислава.
- У меня впечатление, что директор Центра образования № 953 Надежда Орлова и представитель управления образования СВАО Адягова неадекватны, - рассказывает мне отец Владислав. - Родители спрашивают: почему какие-то «психологи» проводят опыты, а мы об этом не знаем? В ответ - демагогия о том, какие сейчас трудные дети. Меня директриса назвала попом, который встрял в дрязги. У них же там, кроме всего прочего, конфликт между педагогами и администрацией школы. Директор делает вид, что проблема в этом. Что раскололо школу, мне пояснила учительница математики Людмила Кротова:
- Конфликт возник после того, как появились те самые «психологи». Некоторые учителя понимают, что это шарлатаны, для которых нет ничего святого. А другие педагоги заняли сторону директрисы, которая, наверное, хорошо зарабатывает на этих исследованиях.
- О чем вы говорите? Нет у нас никаких психологов! - заулыбалась мне директор Центра образования № 953 Надежда Орлова. И, помолчав, призналась: - Хотя внештатные специалисты имеются. Но они работают в дополнительном образовании по программе «Здоровьесберегающие технологии». Дети себя плохо чувствуют? Так весна ведь, и с экологией непорядок.
Геном Мира
Сколько именно психологов в школьном штате, директор сказать отказалась («Я об этом доложу кому надо, а не вам»). На просьбу познакомить с «внештатными специалистами по здоровьесберегающим технологиям» она вопросительно вскинула брови. Зато вывалила на стол многочисленные дипломы и медали, принадлежащие некоей Любови Мазуриной и уже упомянутому Борису Астафьеву.
- Борис Александрович открыл Геном Мира, - добавила директор с гордостью.
После скандала «психологи» из школы исчезли. Директор зазевалась, и нам с фотографом удалось прошмыгнуть на второй этаж, где находятся знаменитые кабинеты.
- Никаких опытов мы не проводим! - встала в дверях женщина средних лет. И, отталкивая меня грудью к выходу, внушала: - Никакого видеокомпьютерного тестирования!
Задержав взгляд на пустом компьютерном столике в углу дальней комнаты, я раскланялся.
Остался один вопрос: для чего «психологи» внедрились в школу, и почему опыты проводили только на двух классах?
- Да к ним вечерами люди на прием ходили, - просто объяснил старшеклассник Максим. - Мы сами с пацанами видели: свет горит до 11 вечера.
- Мне этих психологов директор дала якобы в помощь, - призналась Людмила Кротова. - У вас, говорит, трудный класс. Думаю, на моих детях они отрабатывали свои методики так называемого «ноосферного образования».
...Вчера весь день и весь вечер я звонил по телефонам «психологов», указанным на их сайте. Трубку упорно не брали.
СПРАВКА «КП»
«Деятельность службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей <...>. Проведение любых видов работы без согласия родителей несовершеннолетних не допускается».
Положение о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы.
ЛИЧНЫЕ ДЕЛА
Борис АСТАФЬЕВ, доктор медицинских наук, гранддоктор философии, действительный член РАЕН, академик Международной академии информатизации, первый вице-президент Международного университета глобальных проблем мироздания. Автор публикаций по вопросам космологии, эволюции, экологии, социологии, теории катастроф, паразитологии, патоморфологии и иммунопатологии, судебной медицины, истории науки. Утверждает, что «впервые на научной базе всесторонне и многократно доказал Божественное происхождение мира».
Наталья МАСЛОВА (также числилась «психологом» в школе № 953), председатель отделения «Ноосферное образование» РАЕН. Утверждает, что внедрение ее разработок проведено в школах Якутии, Бурятии, Московской и Кемеровской областей. Руководитель системы подготовки психологов и педагогов на основе квантовой психологии. Возглавляет институт целостности мышления (холодинамики). Автор серии «биоадекватных учебников».
(Информация с сайта РАЕН.)
КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКА
Начальник управления дошкольного и общего образования столичного Департамента образования Владимир РАЗДИН:
- В 953-м учебном центре никто не проводит никаких экспериментов, тем более связанных со здоровьесберегающими технологиями! Управление образования СВАО должно разобраться, что за самодеятельность они там устроили.
|