"Конверсбанк входит в одноименную группу, ему принадлежит более 50% акций литовского банка Snoras и 90% акций Академхимбанка. Стоимость активов группы, по ее данным, – $1,46 млрд. В марте объявлено о покупке 55% акций банка “Енисей”. У ЦБ возникли вопросы к структуре собственности банка, и банк не прошел отбор в систему страхования вкладов. Сейчас 84% акций владеет глава совета директоров “Конверс Групп” Владимир Антонов.
-------------------------------------------------------------------------------- Один из клиентов Конверсбанка рассказал “Ведомостям”, как столкнулся в офисе банка с Волошиным-младшим. “Он так похож на отца внешне и манерами. Мне потом подтвердили, что это и правда он”, — говорит собеседник “Ведомостей”.
29-летний Илья Волошин трудится вице-президентом Конверсбанка полгода. “Как-то раз я пришел в Росбанк получить кредит для своего бизнеса. Там рекомендовали обратиться в Конверсбанк”, — описывает историю своего трудоустройства Илья Волошин. Какой бизнес успел построить банкир, он не распространяется. Так он познакомился с предправления Конверсбанка Максимом Дружининым, который вовлек Волошина в свою команду. Дружинина, по его словам, в Волошине привлекли его лондонское образование и обширные связи, способные обеспечить банку приток клиентов. Волошин-младший — финансист со стажем. Еще в 1996 г. он работал трейдером по ценным бумагам в банке “Евротраст”, потом — в информагентстве AK&M, основанном Волошиным-старшим. “Он не был трудоголиком, но вольностей не допускал”, — сошлись во мнении сотрудники агентства. Вице-президент Инвестиционного Промэнергобанка Владимир Талавер отмечает, что Волошину-младшему присущи внимательность и способность выстраивать “интересные бизнес-схемы”. “Его работой как вице-президента по клиентскому бизнесу мы довольны”, — заверил председатель совета директоров банка Александр Антонов.
Корпорации и банки охотно берут на работу отпрысков высокопоставленных родителей. Сын нынешнего премьер-министра Петр Фрадков работает замдиректора Дальневосточного морского пароходства. Сергей Иванов, сын министра обороны, является вице-президентом Газпромбанка, тот же пост во ВТБ занимает Сергей Матвиенко, сын губернатора Санкт-Петербурга. Зампредом правления Россельхозбанка трудится Аркадий Кулик — сын бывшего вице-премьера и известного депутата-аграрника.
Дети часто получают должности не за знания, а за фамилию, сетует руководитель направления консалтингового агентства “Ситилинк” Ольга Мартынкова. В Ward Howell дважды обсуждали возможность привлечения родственников видных чиновников на позиции топ-менеджеров по связям с госорганами, припомнил старший партнер хедхантингового агентства Юрий Барзов. Речь шла о позициях в компаниях, бизнес которых зависит от отношений с государством, и компенсация могла достигать $300 000 в год. Но удалось подобрать лучших кандидатов.
Сколько платят детям чиновников, банкиры не говорят. Вознаграждение вице-президента по клиентскому бизнесу среднего банка размером с “Конверс” — $150 000 в год плюс бонус, констатирует Игорь Шехтерман из RosExpert. Но вопрос о компенсации для “свадебного генерала” всегда решается в индивидуальном порядке, предупреждает он.
Близкий знакомый семьи Волошиных говорит, что Волошин-старший не участвовал в трудоустройстве сына: “Он не вмешивался в это, и вообще сомневаюсь, что хорошо знает про банк, где работает Илья”. “Эти вопросы решаю я сам”, — подтверждает Илья.
В ВТБ ситуацию не комментируют, а представитель Газпромбанка сказал, что банк доволен работой своего вице-президента. “Родственные связи не входят в число критериев для найма”, — заключает представитель банка."(04.04.2005, №58 (1340)
|