Израильская полиция может допросить Владимира Гусинского, Леонида Невзлина и Аркадия Гайдамака в ходе расследования одного из крупнейших случаев отмывания денег в истории страны. Они являются клиентами крупнейшего в стране банка Hapoalim, в отделении которого в воскресенье прошли обыски. Их результатом стало задержание 25 сотрудников и замораживание $376 млн на 180 счетах.
-------------------------------------------------------------------------------- Bank Hapoalim – крупнейший банк Израиля, имеет в стране более 300 отделений и 50 офисов по предоставлению частных банковских услуг. Активы на конец 2003 г. – $59 млрд, чистая прибыль – $310 млн.
-------------------------------------------------------------------------------- Отделение Hapoalim, в котором прошел обыск, расположено в центре Тель-Авива. Полицейские проверили и находящийся в том же здании офис принадлежащей ему управляющей компании Bank Hapoalim Trust. Cотрудники этого отделения Bank Hapoalim не предоставляли регуляторам отчетов о крупных транзакциях своих клиентов, как требует закон по борьбе с отмыванием денег, цитирует “Интерфакс” представителя международного следственного отдела израильской полиции Амихая Шая. По его словам, полиция полагает, что “они намеренно скрывали источники денег и что через банк переводились крупные суммы из одной страны в другую”.
“Мы намерены допросить около 200 клиентов, и у нас есть серьезные подозрения в том, что 45 из них нарушали закон [об отмывании денег], — заявил представитель полиции Гил Клейман. — Речь идет об отмывании сотен миллионов долларов. Этим занимались банк и трастовая компания”.
Всего выявлено около 80 случаев возможных нарушений. В ходе воскресного рейда были задержаны 25 сотрудников Bank Hapoalim, после допроса восемь из них остались под арестом. В заявлении банка говорится, что всем его работникам рекомендовано сотрудничать со следствием.
На 180 счетах в отделении Bank Hapoalim, сотрудников которого подозревают в сокрытии подозрительных операций, заморожены $376 млн. По утверждению полиции, услугами этого отделения пользуются многие иностранные клиенты, в том числе бизнесмены из стран бывшего СССР. Деньги переводились из разных стран, и их правоохранительные органы помогают израильской полиции в расследовании. Свое участие в нем подтвердила только Франция. В МВД и Генпрокуратуре России не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть сотрудничество с израильской полицией по этому делу.
Кого из клиентов Hapoalim собирается допросить полиция, Клейман не сообщил. Он, однако, подтвердил, что в рамках расследования были проведены обыски в офисе Владимира Гусинского, который владеет 27% акций израильской группы Maariv, издающей ряд ведущих местных газет. Сам Гусинский, как сообщил сотрудник его израильского офиса, сейчас находится в США. От каких-либо комментариев представители Гусинского отказались, а связаться с ним не удалось. В интервью радиостанции “Эхо Москвы” Гусинский назвал обвинения в отмывании денег “безосновательными”.
Полиция также может допросить председателя совета директоров Group Menatep Леонида Невзлина, сообщил 10-й канал израильского телевидения. Невзлин заявил “Ведомостям”, что стал клиентом Hapoalim несколько месяцев назад, перевел туда часть средств из других банков, но больше никаких операций не проводил. Невзлин утверждает, что ни в чем не виновен, и сейчас он и его адвокаты выясняют, кто назвал его фамилию как возможного подозреваемого израильским СМИ.
Генпрокуратура подозревает Гусинского и Невзлина в уголовных преступлениях. В отношении Гусинского продолжается расследование дела о мошенничестве. В отношении Невзлина в 2004 г. возбуждено дело о хищении путем мошенничества акций “Томскнефть-ВНК” и организации покушений на сотрудника “Роспрома” Владимира Колесова и Ольгу Костину из правительства Москвы.
Среди подозреваемых может быть бизнесмен российского происхождения Аркадий Гайдамак, сообщила израильская газета Haaretz. Он поставлял оружие в Анголу, а в 2000 г. возглавлял совет директоров банка “Российский кредит”. В интервью Haaretz Гайдамак заявил, что никогда не отмывал денег ни в одной стране. Он подтвердил, что у него есть счет в злополучном отделении Hapoalim, но за последний год он совершал лишь небольшие операции и готов подтвердить это документально.
|