"По словам врачей, все прошло удачно: около восьми часов утра Ирина Степановна родила настоящего богатыря весом примерно четыре килограмма. Мама и сын чувствуют себя хорошо.
В больнице Ирину Степановну навещали ее старший сын Дмитрий и мать, министр здравоохранения Беларуси Людмила Постоялко.
Известно, что это второй сын Ирины Абельской. Старший сын Дмитрий Абельский -- студент лечебного факультета Белорусского государственного университета. После девяти классов Дима поступил в лицей БГУ, занимался в химико-биологическом классе, учился на отлично. Его отец Евгений -- тоже доктор. Он работает врачом-анестезиологом в одной из столичных клиник. Ирина и Евгений поженились еще студентами. Но брак оказался недолгим. После окончания мединститута Ирина вместе с мужем -- в 9-ой республиканской клинической больнице. После развода Абельская осталась одна с ребенком на руках. Однако она не уехала к себе на родину в Брест, а осталась в Минске.
С 1990-го по 1994 год Ирина Абельская работала консультантом-эндокринологом. В 1994 году жизнь обычной женщины, не выделявшей из толпы даже внешностью, круто изменилась. Первому президенту Беларуси Александру Лукашенко решили найти личного доктора. Подходящую кандидатуру искали по всем клиникам Минска. В Администрации президента решили, что на эту должность идеально подойдет незамужняя (разведенная) женщина в возрасте около 30 лет, приятной внешности, имеющая ребенка (желательно мальчика).Совершенно неожиданно выбор пал на Ирину Абельскую. Осенью 1994 года ее в срочном порядке перевели на работу в лечкомиссию и зачислили в штат эндокринологического отделения врачом высшей категории. Правда, в клинике она практически не появлялась. Но с тех пор она стала везде и всегда сопровождать Александра Григорьевича. Через пару месяцев во время одной из поездок Лукашенко представил ее журналистам: "Ирина Степановна - мой личный врач". Как написала “Белорусская деловая газета”, “врачебная элита страны в то время вообще не знала ни о какой Ирине Абельской, о ней больше знали журналисты, сопровождавшие главу государства в различных поездках. Милая, улыбчивая, молчаливая (возможно, потому, что у нее есть небольшой дефект речи) женщина располагала к себе: случалось - помогала пройти через кордоны президентской охраны, при необходимости выручала таблетками и бинтом из "президентского чемоданчика". Несколько раз она забывала про своего "высокого пациента" и бросалась на помощь людям, падающим в обморок при виде главы государства. Так, к примеру, случилось пару лет назад на площади Победы, когда Александр Лукашенко подошел к дожидавшимся его ветеранам, а у одного героя войны просто не выдержало сердце от такой близости к первому лицу”.
В 2001 году Ирина Абельская стала главным врачом ГУ "Республиканская больница" Управления делами президента". Через некоторое время ее мать, Людмила Постоялко, стала министром здравоохранения. Кстати, прямое отношение к медицине имеет и сын Людмилы Постоялко Андрей. Он под руководством своей сестры трудится в Республиканской больнице Управления делами президента Беларуси.
Сегодня Ирина Абельская по-прежнему везде сопровождает Александра Лукашенко. Присутствует она и на различных посиделках Лукашенко с особо приближенными к нему чиновниками. Ирина Степановна всегда сидит рядом с ним и, если формат общения предполагает наличие алкоголя, внимательно следит за тем, чтобы в бокале Александра Григорьевича была исключительно минералка.
За эти годы на публике Лукашенко относился к Абельской по-разному. Например, однажды Ирина плохо перенесла полет на вертолете и вышла из салона зеленого цвета. Ее так укачало, что даже стошнило. Лукашенко настолько грубо прокомментировал состояние своей спутницы, что бестактность пришлось сглаживать его охранникам… А в этом году на знаменитой президентской лыжне он раздраженно обратился к ней: “Эй, ты, чаю налей!”, чем поверг в шок даже некоторых министров. Кстати, один из них рассказывал, что Ирина Степановна не переносит, когда другие барышни пытаются кокетничать с Александром Григорьевичем. Рассказывают случай, когда Лукашенко на одном из новогодних приемов увлекся танцем с женой одного министра. Ирина Степановна, не дожидаясь окончания музыки, не постеснялась разбить пару, заявив, что теперь ее время танцевать с президентом…
И тем не менее многие высокопоставленные чиновники называют Ирину Абельскую самой влиятельной дамой в белорусской политике. В своих интервью экс-председатель Национального банка Тамара Винникова не раз рассказывала, что именно Ирина приходила к ней в СИЗО по поручению Александра Лукашенко. Бывший управляющий делами президента Иван Титенков говорил, что и ему не раз приходилось передавать информацию Лукашенко через Абельскую. Говорили, будто Ирина Степановна просила Лукашенко сменить гнев на милость и в отношении другого президентского “завхоза” -- Галину Журавкову, которую, как известно, недавно благополучно выпустили из СИЗО КГБ…
Пока неизвестно, какую фамилию будет носить младший сын Ирины Степановны. Как это ни странно звучит, но рожала Абельская в обстановке строжайшей секретности. Врачи роддома №2 до сих пор утверждают, что такой пациентки у них не было и что официально они никакой информации о ней сообщить не могут... А рядом с палатой, где лежала Ирина Степановна, круглосуточно дежурили охранники Службы безопасности президента. Хотя совершенно непонятно, зачем из обычной истории любви делать такую тайну. Впрочем, никто, кроме самой Ирины Степановны, не может сказать наверняка, любовь это или всего лишь холодный рассчет."
|