Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе компании во вторник, распоряжение, датированное 7 октября 2004 года, было вручено «КаР-Телу» на прошлой неделе Бостандыкским районным судом города Алма-Ата. В распоряжении не содержится никакой информации относительно характера или оснований для заявленного долга, кроме того, что это долг перед Казначейством и что срок оплаты — 6 мая 2005 года. Вчера «КаР-Тел» передал в консульство Турции в Алма-Ате ходатайство в турецкий суд с возражениями относительно правомерности данного распоряжения.
По словам гендиректора «КаР-Тела» Константина Маркова, компании «непонятны ни характер, ни основания такого распоряжения, так как мы считаем, что «КаР-Тел» не имеет никаких обязательств перед правительством Турции. 60% долей участия в «КаР-Теле» ранее принадлежали двум турецким компаниям. В ноябре 2003 года на основании решений казахстанских судов, в том числе решения Верховного суда Казахстана, доли участия турецких компаний были принудительно выкуплены по их номинальной стоимости «КаР-Телом». Мы полагаем, что данное распоряжение турецкого Фонда абсолютно необоснованно, и намерены активно защищать наши права».
«ВымпелКом», действуя через свои косвенные дочерние компании, приобрел 100% долей участия во втором по размеру абонентской базы (600 тыс.) сотовом операторе Казахстана «КаР-Теле» (торговые марки "K-mobile" и "Excess") в сентябре 2004 года за $350 млн. плюс принятие задолженности на сумму около $75 млн., по оценке «ВымпелКома» на момент завершения приобретения. Как сообщалось ранее, непосредственно перед приобретением «КаР-Тела» «ВымпелКом» получил письма от двух турецких компаний, доли которых в «КаР-Теле» были принудительным образом выкуплены. В письмах, среди прочего, заявлялось, что Фонд взял на себя управление этими компаниями. По состоянию на 30 сентября 2004 года на долю «КаР-Тела» приходилось около 3,3% консолидированной абонентской базы «ВымпелКома».
|