Уже не вызывает сомнения, что за последние несколько лет чуждый нам ранее жанр мюзикла состоялся в России. После успеха первых постановок – «Метро» и «Нотр Дам» – все решили, что мюзикл вполне может претендовать на следующее по прибыльности место после оружия, наркоторговли и проституции. Все кому не лень кинулись в эту нишу, но очень скоро обнаружили, что пользуются успехом только спектакли, поставленные на территории московского Театра оперетты.
Лишь команде создателей нашумевших «Метро», «Нотр Дам» и «Ромео и Джульетта» – Катерине Гечмен-Вальдек, Александру Вайнштейну и Владимиру Тартаковскому – удалось сделать так, что спродюсированные ими проекты не только становились событием в культурной жизни столицы, но и неизменно оставались коммерчески успешными. Появившиеся в прессе сообщения о набирающем обороты конфликте между тремя партнерами поначалу были приняты за газетную утку, но за прошедшую неделю они не только подтвердились, но и вышли за пределы Театра оперетты, переместившись в сферу компетенции правоохранительных органов.
Красота – это страшная сила
Самый яркий персонаж из руководящего триумвирата компании «Метро энтертейнмент» – Катерина фон Гечмен-Вальдек, что вполне логично, учитывая романтическую историю ее замужества с австрийским бароном и неожиданную для голубоглазой блондинки деловую хватку. Глядя на нее, трудно было предположить, что кроме идей и кипучей энергии она финансирует общий бизнес наравне с Вайнштейном. Можно только догадываться, что испытывали двое взрослых мужчин, оставаясь в тени своей яркой партнерши, отличающейся к тому же безапелляционностью и нежеланием идти на компромиссы. Получившая театральное образование и уверенная в своем абсолютном чутье, она всегда категорически настаивала на своем, не уступая ни на шаг. Вполне возможно, что именно это и спровоцировало желание двух других партнеров освободиться от ее давления. Их план был прост, как все гениальное. Хотя осуществить его, похоже, не удалось. В последний вторник октября по просьбе «железной леди российского мюзикла» в офисе компании «Метро энтертейнмент» и еще нескольких местах была произведена выемка документов, которая, независимо от исхода разбирательства, разрушила эти планы. «В мои обязанности входило финансировать наши проекты пополам с Вайнштейном, – говорит г-жа Гечмен-Вальдек. – но занятая творческой работой, я никогда не проверяла, как тратились эти деньги, доверяя своим партнерам. Когда я, узнав о происходящем за моей спиной, попросила дать мне полный финансовый отчет о моих затратах, мне ответили, что полетел компьютерный хард-диск и восстановить эти данные невозможно. Как европейский человек, я привыкла действовать законными методами и, не имея возможности получить согласие на проведение аудита у своего партнера, была вынуждена обратиться за помощью к тем, кто призван следить за соблюдением закона». Что же, собственно, произошло? Судя по уже озвученным версиям, Александр Вайнштейн, имея за плечами большой опыт работы с партнерами в разных сферах бизнеса, легко разработал стратегию проведения «бархатной революции» на территории отдельно взятой компании «Метро энтертейнмент». Пользуясь частыми отъездами баронессы домой в Австрию, партнеры Вайнштейн и Тартаковский начали работу над собственным проектом De la guarda, тщательно скрывая это от Катерины (по ее словам, особенно пикантным выглядит тот факт, что незадолго до всех событий именно она сама и предложила партнерам выпустить шоу De la guarda в качестве следующего совместного проекта).
Всей подготовкой и выпуском нового шоу в обстановке полной секретности занимались сотрудники их общей с баронессой компании «Метро энтертейнмент» во главе с генеральным директором Алексеем Болониным, продолжая исправно получать зарплату. Деньги не пахнут, и понятно, что после премьеры нового проекта доказать, какими именно деньгами оплачивались те или иные счета, будет практически невозможно. После нескольких месяцев неафишируемого труда, в преддверии возвращения Катерины в Москву, партнеры сняли неподалеку от главного офиса еще одно помещение, куда переместилась большая часть сотрудников их компании. Как оказалось, некоторые из них даже не подозревали, что новый проект делается за спиной Катерины. Когда ничего не подозревавшая баронесса удивлялась отсутствию людей на рабочих местах, то неизменно получала ответ, что они уехали на встречу или вышли пообедать. Интересно, что, как заявлял в одном из своих интервью сам Вайнштейн, он имеет к De la guarda такое же отношение, «как к революции в Зимбабве». Однако уже первые результаты милицейской проверки показали, говорит г-жа Гечмен-Вальдек, что именно «Вайнштейн и Тартаковский являются фактическими учредителями компании, выпускающей De la guarda, а сам этот проект уже почти год делается силами сотрудников нашего общего офиса». По мнению газеты «Версия», Вайнштейн просто-напросто применил свой излюбленный прием выдавливания партнеров – освоение бизнеса через менеджмент.
Боливар не выдержит троих, или Фантом в оперетте
Что касается другого игрока в этой партии, то, казалось бы, директор Театра оперетты Владимир Тартаковский формально не имеет никакого отношения к компании «Метро энтертейнмент» и волен участвовать в любых проектах, если не принимать во внимание его статус госслужащего. Но если проанализировать, кому на самом деле выгоден столь неожиданный конфликт в лучшей мюзикловой команде Москвы, напрашиваются удивительные выводы. Многие считают, что именно Тартаковский это «серый кардинал», умело использующий ситуацию. Зрители, приходящие на мюзиклы в Театр оперетты, не подозревают, что права на русские версии знаменитых «Метро», «Нотр Дам» и «Ромео и Джульетты» целиком переданы Вайнштейном и Гечмен-Вальдек Московской оперетте. «Это правда, – говорит баронесса, – как и то, что многомиллионное оборудование, декорации и костюмы также юридически принадлежат театру». Распад совместной деятельности партнеров практически делает Тартаковского единовластным хозяином прибыльных проектов. Проблема лишь в том, что при вмешательстве компетентных органов самым уязвимым участником этой истории становится именно чиновник Тартаковский. Особенно после открытия в вверенном ему здании государственного Театра оперетты специальной кассы по продаже билетов на шоу De la guarda. Многие думают, что этот скандал – смелый пиар-ход опытных продюсеров. Но, кажется, оперуполномоченные управления по борьбе с экономическими преступлениями так не считают. Во всяком случае, презентация шоу De la guarda была отменена, а его открытие с 25 ноября перенесено на неопределенный срок. Московские власти запретили проведение шоу в бывшем цеху завода им. Орджоникидзе без специального проекта и соответствующих согласований, гарантирующих безопасность зрителей.
|