--------------------------------------------------------------------------------
Международный аэропорт “Шереметьево” (МАШ) – крупнейший в стране, в этом году обслужит около 12,5 млн человек, половина из них – пассажиры “Аэрофлота”. Выручка аэропорта за 2003 г. – 4,4 млрд руб., чистая прибыль – 0,6 млрд руб. Государству принадлежит 100% акций МАШ.
--------------------------------------------------------------------------------
Вот уже два года у главного российского аэропорта нет гендиректора: после увольнения с этого поста Виктора Беляева его обязанности исполняет первый замгендиректора по производству Евгений Бахтеев. Все это время чиновники не могут определиться с будущим “Шереметьево”, нуждающегося в реконструкции. В начале 2004 г. право управлять аэропортом чуть было не получила “Альфа-групп”, но премьер Михаил Фрадков не стал утверждать итоги конкурса, на котором частный концерн добился этого права. Недавно совет директоров аэропорта одобрил новый план реконструкции “Шереметьево-2” стоимостью $70 млн.
Вчера сразу два правительственных чиновника рассказали “Ведомостям”, что Евгений Бахтеев на прошлом заседании совета директоров “Шереметьево” попросился в отставку. По словам одного из них, чиновники пожурили его за уход нескольких авиакомпаний из “Шереметьево” в конкурирующее “Домодедово” и Бахтеев так отреагировал на критику. “Без гендиректора аэропорт не может развиваться и отвоевывать доверие авиакомпаний”, — сетует один из чиновников. Сам Бахтеев через свою пресс-службу передал “Ведомостям”, что комментировать ситуацию не будет.
Сотрудник Минэкономразвития рассказал “Ведомостям”, что Министерство транспорта предложило назначить гендиректором “Шереметьево” Александра Юрчика, нынешнего замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Сотрудник другого ведомства подтвердил эту информацию. “Вряд ли мы успеем согласовать кандидатуру Юрчика к совету директоров "Шереметьево", намеченному на 30 ноября”, — добавляет чиновник. Проект директивы о назначении должен быть направлен в правительство не позднее чем за 10 дней до совета. Министерства еще толком не успели обсудить нового кандидата между собой.
47-летний Юрчик — кадровый военный, в 1978 г. он окончил Ленинградское высшее командное училище военных сообщений. Он работал в Туркестанском, Киевском, Московском военных округах, представляя интересы Минобороны в Министерстве путей сообщения и Министерстве гражданской авиации. Последние 15 лет полковник Юрчик руководил работой военных авиадиспетчеров в зоне Московского авиаузла и в Нижнем Новгороде. “Воздушная зона разделена на гражданский и военный секторы. Юрчик курировал работу военных авиадиспетчеров. Я слышал эту фамилию, но мы не пересекались”, — говорит один из руководителей Госкорпорации по организации воздушного движения.
На авиационном рынке Юрчик практически неизвестен. В “Домодедово” и “Внуково” признаются, что первый раз слышат фамилию человека, претендующего на руководство конкурирующим аэропортом. Источник, близкий к “Шереметьево”, знает о возможном приходе Юрчика на пост гендиректора, но от комментариев воздержался. “Мне не известно, кто такой Юрчик. Но мы все профессионалы и сумеем работать в команде”, — считает первый замдиректора “Шереметьево” Сергей Недорослев, назначенный на свой пост относительно недавно. Один из чиновников Росавиации называет Юрчика “человеком со стороны”. “Он не из команды [руководителя Росавиации Николая] Шипиля. Его назначили в сентябре по инициативе [министра транспорта Игоря] Левитина, чтобы руководить вопросами имущества и аэропортового хозяйства”, — говорит он. Пресс-секретарь министра транспорта Светлана Крыштановская не смогла прокомментировать, были Левитин и Юрчик сослуживцами или нет.
“Не факт, что военный, который хорошо понимает в организации воздушного движения, имеет необходимый уровень компетенции для управления крупнейшим аэропортом страны”, — считает гендиректор одной из авиакомпаний. Аналитик “Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина не сомневается, что Юрчик сможет управлять аэропортом, но как бывшему военному, привыкшему отдавать команды, ему трудно будет вывести “Шереметьево” на новый уровень качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний.
|