20 октября рано утром адвокат Александр Мартынов собирался на работу. Привычное течение жизни прервал звонок водителя по телефону: так и так, мол, прибыл, как договаривались, но боюсь подойти к двери - там, простите, растяжка. Прибывшие сотрудники милиции сей факт подтвердили: шнур, чека, граната. Все, в общем, как полагается. Зато у адвоката Инны Чернявской дверной звонок вообще не работает. Мелочь, но коварный замысел преступников развалился. Зажигаем бикфордов шнур, звоним в звонок, клиент подходит к двери с дурацким вопросом: «Кто там?» - и... Звонок не работает, клиент не подходит. 24 октября адвокат Инна Чернявская лишилась покоя, входных дверей и стекол в подъезде, зато сама в результате взрыва не пострадала. Обоим потерпевшим мы по-человечески сочувствуем. Но не можем и не восхититься другой стороной. С момента нашумевшего в свое время похищения антиквара Аркадия Тульчина прошло почти полтора года. И представить трудно, как это все заинтересованные стороны так долго себя сдерживали! Мы ожидали взрывы и стрельбу намного раньше.
xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
Эти женщины
Александр Мартынов впутался в хитросплетения борьбы за добро, нажитое Аркадием Тульчиным, практически сразу после его исчезновения - в мае 2003 года. Первая жена пропавшего Нина Морра и одна из его гражданских жен Анна Маркова стали искать способы получить хоть что-то из его вполне приличной финансовой империи. Исторически сложилось, что в сложных ситуациях одинокие красавицы опираются на благородных рыцарей. Александр Мартынов рассказал нам, как в роли рыцаря Анны Марковой выступил генеральный директор строительной компании «Монолит» Евгений Хохлов.
Самой по себе Анне Марковой претендовать было бы не на что, но тут в нашу историю вступает ее, так сказать, родственница по Тульчину - его первая жена Нина Морра. Дело в том, что на момент исчезновения у Аркадия Григорьевича была еще и официальная жена Светлана, отношения с которой как-то не складывались. Имеется мнение, что Тульчин свою суженую даже побаивался, - можно предположить, что в связи с этим он якобы переписал на жену своего друга адвоката Зодьяна большую часть бизнеса. Мол, друг не подведет, а у любимой женушки неправильных мыслей в голове не возникнет - наследовать-то нечего!
Но и первая жена не дремала. Аркадий Григорьевич переписал на нее одну из своих фирм - акционерное общество «Контракт Инвест». Общество не простое, половина акций его когда-то принадлежала одному из самых крутых российских режиссеров Дмитрию Астрахану. После исчезновения Тульчина Дмитрий Хананович оказался перед любопытнейшим фактом: 50 процентов тю-тю - все у Нины Морра. А «Контракт Инвест» не просто фирма, на балансе ее 4 объекта недвижимости, о которых люди говорят шепотом, будто стоят они 2 миллиона долларов. Вы их знаете. Эти объекты на правах аренды занимают элитные магазины на Литейном проспекте и на Большом проспекте Петроградской стороны.
Увы, все связанное с Аркадием Тульчиным имеет двойной смысл - у них, богатеев, всегда так. Юристы нашли миллион причин, почему Нина Морра не имеет права на «Контракт Инвест». Нина Морра в курсе. Она гражданка США, там демократия в виде матриархата Фемиды, в общем, реальные перспективы владения указанными адресами у нее отсутствовали. Но природа создала женщин гибкими, их сила не в мускулах. Нина договорилась с Анной Марковой (жены одного мужа почти всегда подруги, если он им муж не одновременно), Анна свела Нину с другом Евгением Хохловым, а тот, по словам Александра Мартынова, среагировал по-мужски: все будет наше.
Юридическая сторона вопроса сложна, жизнь устроена гораздо проще. «Контракт Инвест» решили сообразить на троих в равных долях: Белла Тульчина (дочь Тульчина и Нины Морра), Хохлов и Маркова. А Мартынов все это знает по простой причине - он на тот момент работал у Хохлова юристом. То есть описанную гениальную идею предполагалось осуществить руками Александра. Это реально - у Мартынова не только юридическое образование, но и опыт работы в Региональном управлении по борьбе с организованной преступностью. Управления давно нет, но старые натасканные кадры остались.
Когда бы мы жили в тоталитарном государстве, никто бы никого не взрывал и Александр Мартынов спал бы спокойно. Но у нас - демократия. Любой гражданин может прийти в Городское бюро регистрации сделок с недвижимостью (ГБР) и получить там за 26 рублей бумажку, в которой будут указаны точные данные лица, которому на текущий момент принадлежит интересующий объект недвижимости. И никакого значения нет, юридическое это лицо или физическое. В ноябре прошлого года Александр таким образом сделал для себя открытие: имущество «Контракт Инвеста» оказалось записанным на непонятных граждан Набиева и Агееву.
- Представляете себе, - поделился эмоциями Мартынов, - живете вы в своей квартире и вдруг узнаете, что она не ваша! Я сказал Хохлову, мол, бегом в прокуратуру, а он так говорит по-философски, что я, мол, зря волнуюсь, он все равно все отсудит. Но в прокуратуру мы все-таки пошли, уголовное дело возбудили по статье «мошенничество». Хохлов в этом деле потерпевший.
Утекшее имущество «Контракт Инвеста» оценивается (неформально, естественно), напомним, в 2 миллиона долларов.
Александр Мартынов и Следственное управление Петроградского РУВД приступили к поискам Набиева и Агеевой, тем временем совсем рядом развивались другие события.
Хочу джип!
У Аркадия Тульчина был не только «Контракт Инвест». Еще имелись общества с ограниченной ответственностью «Бронза» и «Невский, 124», на каждое из которых было оформлено огромное количество недвижимости. Числа приводить не будем, чтобы не ошибиться, но «контрактинвестовские» 2 миллиона тут несопоставимы. Весьма странные события привели к тому, что благодаря высоким моральным качествам адвоката Инны Чернявской имущество, записанное на обе фирмы, оказалось переписанным на некое ООО «Спаркс», принадлежащее Светлане Тульчиной. В двух словах, эта запутанная история такова.
За некоторое время до исчезновения Тульчина у Инны Чернявской появился новый клиент - некая пожилая благообразная женщина, которая уверенно интересовалась вопросами наследства. Представлялась женщина Татьяной. Просто Татьяной. Как-то раз просто Татьяна попросила Инну Владимировну несколько раз переоформить фирмы «Бронза» и «Невский, 124» на новых владельцев. С документами у просто Татьяны было все в порядке (так, во всяком случае, показалось Инне Чернявской, по ее собственным словам). Обе фирмы были, напомним, оформлены на Татьяну Зодьян, Инна Владимировна решила, что просто Татьяна и есть Зодьян, а потому уверенно и неоднократно все переоформила на других владельцев. А просто Татьяна на этом не успокоилась. Она попросила Чернявскую еще и продать принадлежащие «Бронзе» и «Невскому, 124» многочисленные объекты недвижимости. Тут-то якобы и вышла промашка.
Инна Владимировна решила проконсультироваться по данному вопросу со своим шефом, который будто бы выпал в осадок. Он лично знал Тульчина, а потому был в шоке, когда узнал, что одна из сотрудниц его адвокатской конторы занимается оформлением масштабной продажи имущества Аркадия Григорьевича, хотя уже несколько месяцев прошло с тех пор, как он сам исчез. Вернее, не сам исчез. Инна Владимировна примерно полгода назад рассказала нам о том, как она ужаснулась, поняв, в какую неприятную историю ее втянули, в связи с чем совершила принципиальный поступок: взяла и переписала все имущество на Светлану Тульчину, потому как кто, как не законная жена, имеет на это имущество право.
Эту удивительную историю мы узнали от самой Инны Владимировны и опубликовали примерно полгода назад. Кто захочет в чем-то здесь усомниться, просим промолчать. Разговор по принципу «верю - не верю» непродуктивен, а факты, позволяющие делать обличительные выводы, у нас, к сожалению, отсутствуют.
Так вот, теперь, после взрыва, Инна Чернявская рассказала нам еще одну ужасающую историю. Оказывается, некоторое время назад к ней как к адвокату Светланы Тульчиной обратился некий человек, который попросил передать Светлане предложение приобрести за полцены помещения, принадлежащие «Контракт Инвесту». Инна Владимировна отказалась называть фамилию этого человека, совершенно справедливо мотивируя это уголовно-процессуальным законодательством: она свидетель в уголовном деле, возбужденном по инициативе Александра Мартынова по факту мошенничества, а потому не имеет права разглашать тайну следствия. Между тем Инна Владимировна сказала нам, что если Александр Мартынов сочтет нужным, то назовет эту особо секретную личность, потому как он, Мартынов, никаких подписок не давал.
- 15 октября я случайно узнал о том, как к Инне Чернявской пришел Евгений Хохлов и предложил передать Светлане Тульчиной предложение купить помещения «Контракт Инвеста». Тульчина согласилась и попросила Чернявскую реализовать юридическую процедуру - вот, как оказалось, из-за кого я заставлял Хохлова идти в прокуратуру! Естественно, я как адвокат Беллы Тульчиной (дочь Аркадия Григорьевича и Нины Морра) сделал все, чтобы задуманная ими сделка не состоялась.
В общем, Александр сделал 15 октября маленькое открытие: его работодатель Евгений Хохлов решил всех технично развести. «Контракт Инвест», конечно, был переписан на него, Беллу Тульчину и Анну Маркову, только вот, кроме почетных званий хозяев этой фирмы, у них ничего не будет - имущество-то тю-тю. У Агеевой и Набиева. А потом и вовсе у Светланы Тульчиной. Эмоции, которые испытал Александр в связи с открывшимся ему сценарием, невозможно описать с помощью нормативной лексики. Тем более что, по его сведениям, Светлана Тульчина выплатила Евгению Генриховичу миллион долларов. Бог его знает, так ли это.
Мотивация поступка Инны Чернявской, которая просто не могла не понимать, в сколь, скажем так, неоднозначное мероприятие ввязывается, впечатляет.
- Я давно мечтаю о хорошей машине, - призналась нам Инна Владимировна, - а мой клиент обещал мне за успешный результат красивый дорогой джип!
Все мы, в общем, человеки, вместе с нашими маленькими слабостями. Только вот нюанс: Светлана Тульчина, как это ни странно, помещений «Контракт Инвеста» не получила, в связи с чем Инна Чернявская оказалась в весьма интересном положении. Вот и пришлось идти в прокуратуру и давать признательные показания: так и так, мол, каюсь. Только клиент раскаяния не оценил и джип не дал. В результате всех этих безобразий - летающая по коридору дверь от 200 граммов тротилового эквивалента.
А Александр Мартынов все-таки опер. Он сделал собственные выводы о том, какой классный парень Евгений Хохлов, и начал предпринимать решительные действия. Уголовное дело-то по мошенничеству уже успело в городскую прокуратуру перекочевать. Оно живое, перспективное и, что самое интересное, в чем-то непредсказуемое. Ведь с точки зрения умысла прокуратура и на Хохлова, и на Тульчину может обрушиться. Неудивительно, что у Александра в запасе 4 секунды оставалось: дверь открывается, растяжка рвется, граната падает, от удара детонирует и через 4 секунды взрывается. Глядишь, успел бы отскочить. Впрочем, попробовать не пришлось - он об этом не жалеет.
|