Мосгорсуд вчера оставил в силе решения Басманного суда столицы, продлившего Михаилу Ходорковскому сроки содержания под стражей до 25 мая. Таким образом, провалилась последняя попытка адвокатов бывшего главы ЮКОСа добиться освобождения своего подзащитного из-под стражи до передачи его дела в суд. Впрочем, защитники бизнесмена признались ГАЗЕТЕ, что не ждали сенсаций. Для самого же бизнесмена слушание стало возможностью в очередной раз заявить о своей невиновности. Ходорковский опроверг информацию об аресте его счетов за границей. «Моих личных счетов ни в Швейцарии, ни в других странах, нигде, кроме России, не существует», - сказал он. Кроме того, в суде выяснилось, что вместе с Ходорковским вторым обвиняемым по его делу проходит бывший гендиректор АОЗТ «Волна» Андрей Крайнов. Однако он в отличие от Ходорковского находится под подпиской о невыезде.
Басманный суд Москвы продлил сроки содержания Ходорковского под стражей еще 19 марта, удовлетворив тем самым ходатайство следователя Генпрокуратуры Салавата Каримова. Адвокаты Ходорковского оспорили постановление районного суда, подав кассационную жалобу в Мосгорсуд.
"Ознакомившись с большей частью дела, мы категорически заявляем, что доказательств виновность Ходорковского нет, а обстоятельства предъявленного ему обвинения абсурдны!" - заявил адвокат Генрих Падва.
"Что суд пишет? Что Ходорковский, находясь на свободе, может скрыться! А кто не может? Все могут! Нужны доказательства, нельзя предполагать! - воскликнул адвокат. - В постановлении указывается, что у него за рубежом недвижимость, счета, но где доказательства? Суд пишет, что он скрылся, так как другие фигуранты скрылись. Но нельзя же говорить, что человек убьет, если другой убил!"
Сам Ходорковский, участвовавший в заседании посредством конференц-связи, установленной между СИЗО «Матросская Тишина» и судом, свою речь подготовил заранее. "Я хочу продемонстрировать предвзятость прокуратуры только на одном примере, - начал он. - Одним из оснований моего ареста было наличие у меня счетов за границей. Это не так. Моих личных счетов ни в Швейцарии, ни в других странах, нигде, кроме России, не существует. Говорю это ответственно!"
"Я не бедный человек, но мои деньги работают в России и на Россию», - добавил арестованный. Единственной причиной своего ареста Ходорковский назвал желание прокуратуры оказать психологическое давление на него, его семью, коллег и общество в целом. "Последствия этого уже заметны, в том числе для экономики страны, - отъезд за границу многих перспективных для российской экономики людей", - заявил арестованный, добавив, что "люди с аналогичными обвинениями в Европе и в Америке находятся на свободе не потому, что там прокуратура добрее, а потому, что таков закон".
"Прошу суд повнимательнее посмотреть на решение суда и принять обоснованное решение", - обратился он к судьям.
Опровергая доводы защиты, представитель Генпрокуратуры Валерий Лахтин впервые упомянул о том, что по делу Ходорковского проходит еще один обвиняемый. "Суд продлил Ходорковскому сроки содержания под стражей не только для того, чтобы он и его защитники могли завершить ознакомление с материалами дела. Следователю необходимо ознакомить с материалами и другого обвиняемого - Крайнова". (Андрей Крайнов - бывший директор АОЗТ "Волна". Его предприятие, по мнению следствия, использовалось в хищении путем мошенничества 20-процентного пакета акций ОАО «Апатит». - ГАЗЕТА.) "Следователю также необходимо дать ответы на уже имеющиеся жалобы и ходатайства как Крайнова, так и Ходорковского", - добавил прокурор.
Назвав решение Басманного суда обоснованным, Лахтин отметил, что "целью содержания Ходорковского под стражей являлась его изоляция от общения со свидетелями и соучастниками, большая часть которых находится за границей и пытается оказать давление на свидетелей. Иная мера пресечения изоляции от общества не обеспечивает, в том числе домашний арест, на котором настаивали защитники".
Мосгорсуд вынес свое решение уже через десять минут. "Я не сомневался ни минуты, что так и будет», - признался ГАЗЕТЕ Генрих Падва.
Что же касается второго обвиняемого по делу, имя которого впервые прозвучало в суде вместе с именем Михаила Ходорковского, то, как сообщил ГАЗЕТЕ Валерий Лахтин, Андрей Крайнов в отличие от бывшего главы ЮКОСа находится под подпиской о невыезде.
Адвокаты Ходорковского лишь предполагают, с чем связано избрание второму обвиняемому более мягкой меры пресечения. «Возможно, у него меньший объем обвинения, и, конечно, по сравнению с Ходорковским он занимал гораздо меньшую должность», - предположил Генрих Падва.
Читайте последние новости о Михаиле Ходорковском в наших группах: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|