политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Северо-Западный »


Крутится, вертится, хочет упасть

Версия для печати
Сохранить статью

Не слишком ли опасно кататься на петербургских каруселях?

Неделю назад в Москве обрушилась карусель «Сюрприз». Пострадали 15 человек. После трагедии президент Российской ассоциации парков Владимир Гнездилов заявил, что подобных аттракционов в России тысячи и все они не отвечают требованиям безопасности. «Город» решил разобраться, можно ли доверять петербургским каруселям.


Проверки на пороге

Когда меня в детстве звали прокатиться на «Сюрпризе» (это такая центрифуга, которая, вращаясь, переходит из горизонтального положения в вертикальное), то успокаивали всегда одними и теми же словами: «Не волнуйся, там удерживает центробежная сила». А я еще, помню, спрашивала, не может ли эта сила испортиться.

Рухнувшему в Москве «Сюрпризу» было 23 года. Его производитель - завод «Аттракцион» в городе Ейске - на следующий день после аварии уверил нас, что срок службы карусели - 24 года, разумеется, при правильной эксплуатации. «Вообще-то надо проверять каждый день эти крепежные узлы, а когда устанавливают аттракцион - звать на помощь специалистов, то есть нас. Мы знаем, что, по одной из версий, причиной аварии стала течь гидравлического привода, но это, скорее всего, не так. Просто перетерлась ось от старости и плохой смазки, которую, как в любом механизме, положено полностью менять раз в год. Это настолько очевидно, что мы даже не стали командировать бригаду в Москву: понятно, что создатели машины тут ни при чем».

Как всегда, в Москве была объявлена тотальная проверка всех качелей и каруселей во всех парках и садах города. В администрации Петербурга нас заверили, что в северной столице тоже ожидается подобная инспекция - плановая, перед началом наиболее горячего сезона, то есть где-нибудь через месяц. А в дирекциях питерских парков сказали, что свои машины они и так проверяют ежедневно, -месячно, -квартально и -годично. Каждый этап проверки осуществляют разные люди, чтоб с незамыленным взором. А ежегодную инспекцию проводят независимые специалисты из Политеха. Там даже специальная кафедра есть - кафедра испытания статистической и динамической нагрузки.

Впрочем, новые стационарные аттракционы тоже могут таить опасность. Взять хотя бы тот же «Трансвааль», где еще до обрушения крыши погибли три человека - и все на одной горке. Кто может гарантировать безопасность в этом случае, когда об износе механизмов еще не может быть и речи, нам пояснила директор парка «Диво-остров» Елена Дерябина:

- Мы постарались предусмотреть все, но все равно не можем отвечать за разные форс-мажоры. Что у нас сделано? Во-первых, закупки производим только у сертифицированных производителей. Во-вторых, внутренняя корпоративная система ответственности: одни отвечают за ежедневные осмотры, а они обязательны, другие - за ежемесячные. Не говоря уж о том, что установка и размещение всех горок и каруселей проводилась под руководством специалистов из тех стран, откуда были доставлены сами машины. Были специально приглашены инженеры, которые специализируются: кто - на детских каруселях, а кто - на экстремальных.

- Трасса самых длинных «американских горок» - тех, которые еще не начали обкатываться, - у вас проложена прямо по парку, в двух шагах от деревьев. Неужели при нашем климате можно ручаться, что ни одна из этих сосен никогда не упадет на вагонетку?

- Растения тоже под контролем: когда прокладывалась эта трасса, все сомнительные деревья спилили в первую очередь. Поскольку это парк, природоохранная зона, деревьями, в принципе, занимаются и без нас.


Любители экстрима

Понятно, что рядовые карусели для детей от трех до семи вряд ли будут таить опасность. Но кроме детских аттракционов существуют еще семейные и экстремальные. Семейные - это тот же «Сюрприз», а также всем знакомые «Автодром», «Ромашка», колесо обозрения, гигантские качели, веселые горки (от экстремальных «американских» они отличаются небольшой высотой и отсутствием мертвых петель).

Экстремальные аттракционы узнаешь в первую очередь по огромному плакату на входе: кому их посещать не рекомендуется. Это, во-первых, дети младше 13 лет и ниже 140 сантиметров, во-вторых, сердечники, в-третьих, беременные дамы. Только там есть специальный столик, на котором нужно оставлять все, что может слететь с головы, выпасть из кармана и загреметь вниз, туда, где вращаются огромные шестерни (сверху перевернутым вниз головой клиентам их видно особенно четко). Это их операторы, прежде чем запустить мотор, проверяют, насколько крепко их клиенты зафиксированы в креслах. Это их слоганы обещают три минуты безопасного страха за 60 - 100 рублей с человека.

Вообще считается, что основные посетители экстрима - это тинейджеры. Но в том же «Диво-острове» по вечерам можно встретить вполне взрослых людей, без детей. Что поделать, если в их детстве ничего, кроме «Сюрприза», не было. Теперь все иначе.

В этом году на одном только Крестовском откроются три новых экстремальных аттракциона (вдобавок к тем трем, что уже существуют). И их число - в целом по городу - приблизится к полутора десяткам. Сейчас относительно взрослые игрушки можно встретить возле павильона «Ленэкспо» на проспекте Просвещения, в Александровском парке (этими машинами владеет фирма «Восток») и на окраине Московского парка Победы («Гагарин-парк», который принадлежит ООО «Техпромкомплект»). Следов загадочного «Техпромкомплекта» мы не нашли, хотя в парке функционируют почти все аттракционы, зато один из руководителей «Востока» Григорий Матущенко дал нам ответы на все вопросы:

- Сколько времени занимает подготовка одного аттракциона?

- Кочевые монтируются максимум за два дня, зато монтаж стационарных, хоть и бесфундаментных горок занимает несколько месяцев. Плюс - наладка, плюс - обучение сотрудников... Что касается подготовки к рабочему дню - то механик каждое утро осматривает все составляющие, делает пробный запуск, делает запись в журнале и только после этого передает машину оператору. Если были выявлены и устранены какие-то неполадки, об этом тоже делают запись. А после каждых выходных делают еще и еженедельный осмотр. Ну и к сезону готовят - раз в полгода.

- Сколько человек обслуживают один аттракцион?

- Дорогой и навороченный - целая группа. Операторы - от одного до трех: это те, кто закрепляет замки и включает механизмы. Пара администраторов. Электронщик следит за компьютерной начинкой, электрик - за питанием. Слесарь и механик (чаще их работает по двое) следят за всеми частями механизма.

- В Москве был случай, когда на аттракционе стали кататься сами служители, причем ночью. Они включили карусель и запрыгнули в нее на ходу, а остановить ее было некому. В итоге горки проработали четыре часа, что обернулось трагедией. Они действительно не могут отключиться автоматически?

- У первых аттракционов действительно была только одна кнопка: включатель-выключатель, которой управлял человек. В современные аппараты тоже заложен алгоритм, и пока автомат не выработает программу, он сам не остановится. Но оператор для того и сидит в будке, чтоб он его мог в любой момент остановить - если, к примеру, кому-то станет плохо.

- Насколько я понимаю, ни в какую профессиональную лигу аттракционщики не объединяются. Никто не может лишить парк лицензии и никто не может толком сертифицировать тот или иной аттракцион.

- Да. Мы-то обеими руками за создание такой организации, главное условие - чтоб там было поменьше чиновников и побольше инженеров и собственно владельцев парков. Хотя разные мини-организации, вроде этого «Карамболь М», который арендовал «Сюрприз» в московском Лианозовском парке, конечно, будут не в восторге. Кочевые аттракционные городки, которые тоже никто не проверяет, надо бы сертифицировать. Наши, отечественные мобильные парки принадлежат «Росгосцирку» - тут хоть какое-то юридическое лицо есть, а если бы неприятность произошла, к примеру, в чешском Луна-парке, вряд ли за это кто-нибудь ответил. Мы приложим все усилия, чтобы производители и эксплуататоры аттракционов были все-таки загнаны в какое-то правовое поле.


Кто виноват, что они падают?

Итак, самые проблемные аттракционы - это кочевые. В Петербурге их можно встретить на пустырях в спальных районах. Правда, это в основном детские качели и карусели, с билетами не дороже тридцати рублей и их приезд - событие только для жителей одного-двух крупных домов. Зато в провинции такие парки вполне востребованы. В основном они и ездят по райцентрам.

Вспоминая - к счастью, немногочисленные - случаи травмирования на питерских аттракционах, можно сделать вывод, что во всем виноват человеческий фактор. Два года назад произошло ЧП в Выборге: тогда столкнулись два аттракциона - цепочная карусель «Березка» и качели. Пострадали трое, причем одна девушка получила тяжелое сотрясение мозга и переломы. Аттракционы были передвижными, приехавшими с гастролями из Москвы. Тогда милиция обвиняла его хозяев в том, что они, решив сэкономить на аренде, установили машины не на большой площадке, а на маленькой Школьной площади, впритирку друг к другу. Трагедия произошла, когда обе машины запустили одновременно. Судя по всему, пробных запусков - без людей - аттракционщики либо не делали вовсе, либо проводили их в абсолютный штиль.

Кстати, именно погодные явления стали причиной другого питерского ЧП - на батутах в парке Бабушкина. Из-за сильного порыва ветра резиновые батуты сорвало с тросов, а игравших на них детей сбросило на землю. Произошло это в том же 2002 году.

Цепная карусель «Березка», которая в других городах называется «Вихрь» - вообще едва ли не самый опасный вид аттракционов, хотя под категорию экстремальных она не попадает. Происшествия на «Вихре» случаются с завидным постоянством в разных городах России: Москве, Вичуге, Иванове. Сначала карусель по тем или иным причинам резко останавливается, затем сиденья на цепочках смешиваются в кучу-малу.

На втором месте - «Сюрприз»: два инцидента в Череповце и один в Минске. В случаях с «Сюрпризом (исключая последний, московский) посетители, как правило, виноваты сами: многие пытаются расстегнуть крепления во время движения. Современный аналог «Сюрприза» - «Летающая тарелка» (такая, как в «Диво-острове») такой возможности не дает: там крепление очень жесткое, одно на всю группу, и фиксирует его не сам посетитель, а оператор-посадчик.

Зато ЧП на самом популярном аттракционе - «американских горках» - чаще случаются не у нас, а в английских, американских или японских Диснейлендах. Вагончики либо сходят с рельсов, либо отрываются от «паровозика» и таранят другие вагоны. Кстати, за все время существования самого крупного - калифорнийского - Диснейленда там погибли 56 человек, а всего в американских парках - более сотни.

В Петербурге единственный смертельный случай имел место на аттракционе «Седьмое небо». В результате несовершенства опасной игрушки погиб 18-летний житель ижевского городка Воткинска. Похожий случай произошел в Москве спустя год, только там этот аттракцион назывался «Катапульта». Высота московской катапульты составляла 60 метров, а цена билета на нее - в зависимости от веса клиента - составляла чуть меньше или чуть больше 50 долларов. Питерское «Седьмое небо» было в пять раз ниже и в 20 - 30 раз дешевле. На обоих аттракционах перед покупкой билета требовали предварительно взвешиваться: в зависимости от массы клиента использовали разные по толщине тросы. Но в целом аттракцион действовал одинаково: смельчака усаживали на стул, натягивали резиновый трос, которым сиденье крепилось к стреле - и резко отпускали сиденье, отчего оно взлетало на высоту (10 или 60 метров) и потом еще полминуты раскачивалось на резинке вверх-вниз.

Посетитель московской «Катапульты» погиб из-за обрыва резинового фала. В Петербурге трагедия произошла оттого, что расстегнулся карабин (это случилось в июле 2002 года). По факту инцидента на «Седьмом небе» было возбуждено уголовное дело, причем сначала по статье «халатность», а затем его переквалифицировали в «причинение смерти по неосторожности»: выяснилось, что автор и строитель аттракциона Александр Коженков не является должностным лицом. Лицензирования, сертификации аттракцион не проходил: комиссия по приемке, состоящая из дирекции парка и самого Коженкова, установила его, по сути, на свой страх и риск.

Слушания дела о трагедии на Елагином острове начались в Петроградском суде осенью прошлого года. Когда выяснилось, что аттракцион - «самопальный», и для заключения о степени его опасности придется привлекать специальную группу экспертов, дело отложили. Как нам удалось выяснить, демонтированная «тарзанка» (весом около ста килограммов) до сих пор лежит в кладовой Петроградского райсуда: сейчас ее необходимо доставить в бюро судебной экспертизы, а кто будет этим заниматься - неизвестно. Инженер Коженков находится под подпиской о невыезде, а ижевские родственники погибшего готовы приехать в Петербург по первому вызову.

Стоит отметить, что жители Питера и других больших городов находятся в более выгодном положении, чем обитатели населенных пунктов поменьше. В северной столице аттракционщики-монументалисты начинают выживать «кочевников». В тот же «Диво-остров», к примеру, было вложено более 50 миллионов долларов - можно надеяться, что хоть там не будут экономить на смазке и квалифицированном персонале. В Гагарин-парке мне показали аттракцион «Рейнджер»: качели-лодочку, которые делают «солнышко», то есть оборот на 360 градусов. «Знаете, сколько сюда бетона залито? - сказал служитель парка, показав на постамент. - Тонн пять как минимум. Такой не упадет».

Остаются, правда, еще и старые питерские парки: Бабушкин или Таврический сад. В них, как и в столичном Лианозовском, крутятся древние карусели, которые не приносят почти никакой прибыли. Остается надеяться, что они, как и было обещано, подвергнутся обязательной проверке. И что питерские аттракционовладельцы окажутся ответственнее московских. Кстати, посетители Лианозовского парка могут утешиться хотя бы тем, что получат компенсацию: арендатор «Сюрприза» застраховал свою карусель от несчастного случая. В Петербурге такого вида страховки пока не применяются.



Досье

Где делают аттракционы

Машины, которыми оснащены новые парки - «Диво-остров», «Гагарин» и Александровский сад, - закупаются за границей. Самый популярный производитель - Италия, за ней следуют Германия, Голландия и США. В России долгое время аттракционы выпускали только два предприятия - завод «Аттракцион» в городе Ейске Краснодарского края и НПП «Культтехника-Юг» в Краснодаре. Горки, закупаемые в Краснодаре, - «Торнадо» и «Бумеранг» не производят сильного впечатления, зато именно там начали внедрять водные аттракционы: плавучие ватрушки (их можно увидеть в нашем «Гагарин-парке») и «Пещеру ужасов» на водной основе. Самый экстремальный аттракцион «Культтехники» - качели «Хип-хоп», переворачивающие клиента вниз головой. Они так же установлены в «Гагарин-парке». Ейский завод «Аттракцион» пока не может похвастать ничем запоминающимся, кроме того же «Сюрприза», который правда, здесь называется «Центрифуга». А по экстремальным горкам всех далеко позади оставил московский «Мир», предлагающий такие аттракционы, как «Фантом», «Комета», «Кобра» и пр., он же начал внедрять так называемые башни свободного падения высотой от 15 до 50 метров.


Справка

Что в Петербурге есть

«Американские горки» - у ТЮЗа, в «Гагарин-парке» и в «Диво-острове». В последнем представлены горки двух видов - детские (не слишком высокие) и взрослые (есть две «мертвые петли», а с верхней точки виден залив). Стоимость 60 - 70 руб. Готовятся к сдаче еще три объекта. Высота самого большого из них составит около 15 метров, а продолжительность трассы - 1,2 километра.

«Сюрпризы» - во всех старых парках.

«Летающая тарелка» - «Сюрприз», поднимающийся вертикально, под углом в 90 градусов, - «Диво-остров». Стоимость - 60 руб.

«Шейкер» - кресло, вращающееся вокруг трех осей, - «Диво-остров», 60 руб.

«Мельница» - некий гибрид «Шейкера» и «Сюрприза» - Александровский парк, 120 руб.

«Викинг» - качели-лодочка, раскачивающиеся до угла в 70 градусов, - Александровский парк, 80 руб.

«Рейнджер» - качели-лодочка, раскачивающиеся до «солнышка», - «Гагарин-парк», 120 руб.

«Осьминог» (он же «Гуси-Лебеди», он же «Летающие слоны») - карусель с сиденьями, которые можно самостоятельно поднимать и опускать на высоту до 10 метров, - у ТЮЗа, у «Ленэкспо», в Александровском саду и еще много где. Стоимость - 60 - 90 руб.

Карусель «Вихрь» (ее наряду с «Сюрпризом» президент Российской ассоциации парков называет самой опасной) - «Гагарин-парк».

Качели «Хип-хоп» - «Гагарин-парк».

И наконец катапульта. Сейчас это самый дорогой аттракцион в Петербурге. Стоимость - 150 руб., установлен в «Гагарин-парке», эксплуатироваться начнет только летом.


Чего в Петербурге нет

Нет башен свободного падения, мало настоящих «американских горок», высоких обзорных колес, почти отсутствуют водные аттракционы.


19.04.2004



Нина Астафьева
Город
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Восьмой форум активных граждан «Сообщество» начал свою работу


24 и 25 октября 2017 года в Санкт-Петербурге проходит предпоследний в этом году форум активных граждан «Сообщество», на котором обсудят острые социальные вопросы развития регионов

»

История «Матильды»: режиссер Алексей Учитель обратился за помощью к силовикам


Алексей Учитель, у которого в Петербурге подожгли киностудию, отказался от охраны православных активистов из «Сорок сороков» и обратился за помощью к ФСБ и МВД

»

Новости коррупции: «Кресты-2» отметились взяткой в 350 млн рублей


За 10% от указанной стоимости работ бывший замначальника УФСИН Сергей Мойсеенко готов был подписывать акты приемки НЕвыполненных работ по строительству «Крестов-2» с главой компании «Петроинвест» Русланом Хамхоковым

»

Летать в Калининград будет дешевле


На совещании в Пионерском о развитии транспортной инфраструктуры Владимир Путин поручил обнулить НДС на авиаперевозки в Калининградской области и разобраться с ценообразованием. Билет будет стоить меньше 9 тысяч рублей

»

Из жизни врио губернаторов: Владимир Путин приехал в Калининградскую область


Президент провел совещание по вопросам транспортной инфраструктуры Северо-Запада России, осмотрел терминал Храброво, встретился с врио губернатора Антоном Алихановым. Калининградская область одна из первых выполняет «майские указы» президента

»

«Балтийский Артек» собрал молодых учителей


С 19 по 25 июля в Калининградской области проходит форум «Балтийский Артек». Молодые учителя из 70 регионов страны встречаются с экспертами в самых разных областях жизни, проводят мастер-классы, тренинги и семинары


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия