11.11.97
Лысенко и Лесин Михаил Юрьевич
Л: Счастлив вас слышать. Миша, у меня вчера был разговор с Евтухом. Ты догадываешься о чем?
М: Да.
Л: Надо бы нам с тобой сбежаться, чтобы я понял тоже, в какую игру кто играет.
М: Надо вместе тогда с Юрой.
Л: Давай. Я и понял, потому что он мне вчера стал какие-то фантастические вещи говорить, что это самостоятельно. Я не стал вдаваться в комментарии.
М: Я свою работу там выполнил.
Л: Я понял.
М: Там Юра за мной все подписал.
Л: Юра у меня будет сегодня в час. Ты посмотри, как крупный государственный чиновник.
М: В 13.30 я его возьму.
Л: Хорошо. Это первое. Второе, мне неудобно смотреть в глаза Вишняку, в его честные еврейские глаза, которому ты пообещал перевести деньги.
М: Объясняю свою позицию. Готова мне была деньги перевести, но в очередной раз ничего не перевели. На сегодняшний день в очередной раз пришла повестка Счетной палаты именно конкретно по фразе "РТР-сигнал" и вообще, чтобы этой системе загнуться достойно и вся эта схема с Сагалаевым на сто процентов будет уничтожена. И только после этого я буду готов на дальнейшие разного рода переговоры. Потому что мне кажется платить за них деньги, подразумевается, что якобы займу я там какое-то достойное место, я не могу этого делать, потому что счетная плата пришла, руководитель группы сказал, что им абсолютно наплевать на все происходящие события у нас, на собственность, им только надо отдать "РТР-сигнал" и на этом они закончат. Как бы ты это и ожидал.
Л: То есть, чтобы ты не отдал, а сдал?
М: Конечно. 21-ого коллегия счетной палаты. Будет разбираться этот вопрос.
Л: После этого ты готов вернуть?
М: Я готов вернуть. Я Боре об этом говорил, он воспринимает это достаточно болезненно. Я же не давлю на то, что давайте откажитесь от "ствола", еще от чего-то. Я занимаю абсолютно пассивную позицию. Как только будет ясен вопрос с результатом и как только будет понятно, что те компоненты, которые нас по большому счету не устраивают и будут оттуда ... (не дог), так ровно через секунду и возвращаем. Единственный вопрос, который я тягостно решаю, поскольку там не хочу на самом деле просто преждевременно тратить силы
Л: (пер) Это касается и совместных проектов тоже?
М: Естественно, а то висим в подвешенном воздухе.
Л: Ладно, я тебя жду в 13.30.
М: Договорились.
13.02.98
Лысенко и Лесин Михаил
Л: Миша, что там произошло? Мне звонит Олег, бьется в истерике. Он пытается сейчас собрать пресс-конференцию.
М: Я ему звонил уже по этому поводу, просил его не агрессировать. Вчера была пресс-конференция совместно со Счетной палатой и ВГТРК, где все было нормально без упоминаний фамилий и всего остального. В конце пресс-конференции, есть девушка, она представляет "Радио "Свобода", я все время забываю ее фамилию.
Л: Догадываюсь, кто это.
М: Такого невысокого роста со светлыми волосами. У нее был последний вопрос к Соколову по аудиту Счетной палаты.
Л: Этот из Верховного совета что ли?
М: Да. "Все-таки скажите, в чьи периоды времени были допущены самые большие нарушения и правда ли, что печатают в газетах, что Сванидзе скоро сядет". На что Соколов сказал, что основные нарушения, в том числе и те, в отношении которых мы направили материалы в Прокуратуру, были совершены в момент руководства компанией Олега Максимовича Попцова.
Л: Да, он его ненавидит.
М: После этого у меня дрогнуло в груди что-то и я сказаЛ: "Коля звони срочно Попцову и замаливай грехи, потому что сейчас Попец на потолке будет сидеть". Он позвонил. Попец вроде нормальный был, говорит, что ничего не знает, все нормально, все спокойно. После этого я позвонил Попцову, уже ему в этот момент позвонила Лена и он начал кричать о пресс-конференции. Я говорю: "Олег Максимович, ради бога, я вас прошу, это ваши личные дела с Соколовым, вы не любили друг друга всегда".
Л: Мы же выгнали Соколова, когда он пришел со Счетной палаты, в самый последний момент перед крахом Верховного Совета.
М: Мы там достигли сейчас полного взаимопонимания, что никаких естественно уголовных дел не будет, что все это как бы полная чушь. Я вас прошу не надо никаких пресс-конференций. Это взорвет ситуацию еще больше. Самое главное, что они действительно проверяли период только Сагалаева и Попцова. Они же период Сванидзе вообще не проверяли. Я заранее обговаривал с Никулищиным, чтобы никаких фамилий. Если хотите назвать, то только одну фамилию, вы ее знаете. Да? Ни в коем случае нельзя в части ответственности и благодарности за все демократические действия называть эту фамилию. Хорошо. Но Соколов не выдержал.
Л: Да, там личное.
М: Вот такой расклад. Я упросил Максимовича до понедельника ничего не делать, потому что Лена, конечно, будет настаивать на пресс-конференции. Тем более, что Соколов сказал, что в этот промежуток крайне катастрофически была поставлена работа юридической службы.
Л: Тогда понятно.
М: А там сидела на пресс-конференции девушка от Дмитриевой, помните, у него работала такая в очках.
Л: Обезьянка такая маленькая.
М: Которой я еду носил все время.
Л: Если честно сказать, наш прокол с налогами, который был 36 миллиардов, когда
М: (пер) Там были подняты вопросы Иезуитов - Рим, Мостовой - Германия, покупка квартир на частные лица. Все это естественно, Счетная палата относит к юридической деятельности. На самом деле я могу сказать со своей стороны чисто откровенно, что они как бы вели работу непредвзято, все результаты как бы правильно. Но они обязаны направить документы в Прокуратуру.
Л: Естественно.
М: Ничего страшного в этом нет. Ну направили. Есть возможность как-то на Максимовича повлиять.
Л: Сейчас попробую.
М: Естественно мы эту ситуацию сейчас купируем. И никуда это дальше не пойдем. а газеты сегодня подхватили естественно, плюс вчера Коля не проконтролировал монтаж сюжета в "Вестях", где Попцов слова не прозвучало, но было сказано, что основные нарушения были допущены в период 92-95 года. Я к этому лично отношусь спокойно, потому что, если даже Максимович сейчас поднимет вой по этому поводу, флаг будет не на его стороне.
Л: Да, оправдание хуже и бессмысленно.
М: Тем более нет желания ни у кого поднимать всю эту грязь. То, что мы с вами в прошлый раз разговаривали. Ситуация нормально блокирована. Если мы не будем поднимать волну по этому поводу, то и общество не будет поднимать по этому поводу.
Л: Он 18-го должен уехать. Думаю, что дня 2-3 я потяну.
М: Но Лена, конечно, будет агрессировать.
Л: Догадываюсь.
М: Я обещал в понедельник с ним встретиться. Естественно, постараюсь с ним сегодня встретиться и максимально релакснуть его.
Л: Лады. Пока.
13.04.98
Лысенко и Михаил Лесин
Л: Миша, тут ко мне прибежали с вытаращенными глазами, что завтра на место Сванидзе садится Невзлин.
М: Не верьте.
Л: Я тоже не мог в это поверить.
М: Полная ерунда. Этого не может быть.
Л: Значит, кто-то запускает, видимо, для проверки.
М: Да.
Л: Ладно. Мне надо было только это проверить. Спасибо, Миша.
|