Прошлая неделя, несмотря на присутствие в календаре искрометного Дня смеха (или Дня дурака - кому как больше нравится), выдалась в Питере вовсе не смешной. То есть шутки и розыгрыши, конечно, были, но индивидуального, что ли, масштаба - они промелькнули, не оставив в памяти большого следа. Реальные события городской жизни запомнились вовсе не этим, но, как всегда, тревогами, волнениями и скандалами. И сам День смеха оказался не смешным. Утром в Казанском соборе отпевали человека, которого при жизни многие называли «хозяином Невского проспекта» - Вячеслава Шевченко. А незадолго до полуночи МЧС эвакуировало жильцов дома на печально известной Двинской улице - там, где почти два года назад уже рухнул жилой дом - соседний с тем, который теперь дал зловещую трещину. Ну и плюс к тому разразился скандал вокруг известного просвещенной части петербуржцев Дома журналиста на Невском, 70. Но об этом особый разговор.
Отпевание на Невском
«Хозяевами Невского проспекта» братьев Шевченко (старшего, Вячеслава, и младшего, Сергея) называют не зря: они - владельцы многочисленных ресторанов, клубов, казино и бутиков на главной магистрали северной столицы. 24 марта Вячеслав Шевченко, его деловой партнер Юрий Зорин и сопровождавшая их 26-летняя Валентина Третьякова были зверски убиты в частном коттедже на острове Кипр. Новых подробностей трагедии за это время появилось немного. Питерское Агентство журналистских расследований сообщило лишь со ссылкой на посольство России в Кипре, что, по данным судебно-медицинской экспертизы, «смерть наступила в результате множественных черепно-мозговых травм, причиненных тяжелым предметом, скорее всего топором». Орудие для заказного убийства, прямо скажем, не типичное. Впрочем, эксперты объясняют это трудностями провоза оружия через границу. В том, что убийство заказное и все нити этого дела ведут на невские берега, здесь, в Питере, практически никто не сомневается. Охотно поддерживает эту версию и официальный Кипр. Что вполне объяснимо: портить репутацию тихого райского уголка предположениями о кровавой расправе с банальной целью ограбления там не с руки, тем более в преддверии очередного курортного сезона...
Вячеслава Шевченко отпевали в четверг в Казанском соборе. Удостоиться такой чести - все же один из главных соборов города - может, конечно, не каждый. Но здесь, видимо, кроется особый потаенный смысл. Он простился с миром там, где прошли последние полтора десятка лет его деловой жизни - на Невском. Как хозяин...
Паника на Двинской
Звонок спасателям МЧС, поступивший от жильцов дома 8 корпус 2 по Двинской улице поздним вечером 1 апреля, мог быть воспринят как злая шутка. Если бы не одно обстоятельство. Почти два года назад - 3 июня 2002 года - соседний дом с тем же адресом - Двинская, 8, но только корпус 1, - рухнул, похоронив под обломками четверых. (Тела двоих мужчин и одной женщины были извлечены из-под завалов, а тело шестнадцатилетней девушки так и не нашли.)
Наверное поэтому к нынешнему звонку спасатели отнеслись очень серьезно. За полчаса до полуночи началась эвакуация жильцов - в общей сложности 365 человек. Которые в один голос говорили о том, что ночью они услышали зловещий треск, а выскочившие на лестницу жильцы верхних этажей кирпичной девятиэтажки с ужасом обнаружили, что стена рядом с шахтой лифта дала трещину «величиной с кулак».
Дальнейшие события развивались по известному в аналогичных ситуациях сценарию: выезд начальства на место происшествия, создание специальной комиссии, которая решает дальнейшую судьбу дома и жильцов - расселять их или, по возможности успокоив, оставить и дальше жить в вечном страхе.
Кстати, в ходе следствия, проведенного по факту обрушения соседнего 1-го корпуса, было установлено, что дом рухнул из-за некачественного строительства в далеком уже 1971-м. (Но виновных так и не оказалось - истек срок давности привлечения к уголовной ответственности.) Спрашивается: может ли статься, что те же строители, возводившие соседний дом с вопиющими нарушениями, работали на совесть при сооружении этого дома? Вопрос риторический...
Но уже на следующий день комиссия городского правительства во главе с вице-губернатором Олегом Виролайненом признала дом... пригодным для жилья. Представители домового комитета отказались подписывать издевательский, с их точки зрения, акт и даже написали прямо на документе свой протест. Но это мало что изменило.
Вице-губернатор пообещал жильцам устранить кое-какие недостатки и сделать косметический ремонт на лестнице (там, где трещина). А губернатор, выступая по телевидению, пообещала даже подыскать для жителей злополучного дома на Двинской «равноценное жилье». Но и это их не особенно обнадежило. Во-первых, понятие «равноценное» порой трактуется слишком уж по-разному. А во-вторых, обещанного у нас, как известно, три года ждут. А то и больше.
Ну а пока - живите как хотите: вздрагивайте от каждого шороха и будьте наготове в ту же секунду выскочить из разваливающегося дома, чтобы не быть погребенным под его обломками, как это случилось с соседями два года назад.
|