Строительная сетка, которой стыдливо завешены останки сгоревшего Манежа, не смогла скрыть трения, которые начались в московском руководстве, как только речь зашла о финансировании проекта восстановления этого исторического памятника. Вчера мэр Москвы и глава столичного строительного комплекса сделали взаимоисключающие заявления: Юрий Лужков отказался рассматривать сильно завышенную, на его взгляд, смету, а Владимир Ресин сообщил, что уже начал осваивать заложенные в нее деньги.
«Смета завышена и в таком виде не может быть принята, я не позволю наживаться на беде города и государства!» -- якобы заявил вчера г-н Лужков, ознакомившись с представленным ему на подпись финансовым документом. Во всяком случае, именно так описал Интерфаксу реакцию градоначальника его пресс-секретарь Сергей Цой, добавив, что мэр распорядился срочно провести совещание «по оптимизации расходов на реставрацию и восстановление Манежа». Однако спустя всего несколько часов, за которые никак нельзя было урезать смету, перед журналистами «Эха Москвы» выступил глава комплекса архитектуры и строительства Владимир Ресин, который заявил, что к Манежу уже стягиваются лучшие силы. «В ближайшее время Манеж будет восстановлен и будет служить тем же целям, которым он служил. Работы уже ведутся, подписывается контракт с австрийской фирмой, с инвестором», -- сообщил он.
Кто же из отцов города был не до конца искренним, выяснить пока не удалось. Чиновники средней руки, чувствуя наметившиеся противоречия в заявлениях своих начальников, наотрез отказались комментировать события на пепелище у Кремля. От авторства вызвавшей гнев Юрия Лужкова сметы вчера по очереди отказались руководители практически всех структур, принимавших участие в обсуждении планов восстановления Манежа. В Москомархитектуре корреспонденту газеты «Время новостей» сообщили, что сметой комитет не занимался, а главный архитектор Москвы Александр Кузьмин вообще находится на больничном. Советник Владимира Ресина Татьяна Глухарева также заявила, что не знает ни авторов и составителей представленной мэру сметы, ни параметров документа. В аппарате первого заместителя руководителя столичного комплекса строительства и архитектуры Александра Левченко, непосредственно ответственного за реконструкцию Манежа, смету тоже в глаза не видели. Несмотря на то что финансировать реконструкцию Манежа изначально предполагалось в основном из средств городского бюджета, размер необходимых трат остался загадкой и для депутатов Мосгордумы. Впрочем, помощник председателя столичного парламента Владимира Платонова пояснил, что средств резервного фонда правительства Москвы в любом случае хватит на реконструкцию памятника и даже самая раздутая смета не потребует пересмотра параметров городского бюджета.
О том же, какую смету Юрий Лужков считает приемлемой, можно догадываться лишь по заявлениям градоначальника, сделанным две недели назад на заседании градостроительного совета при мэре Москвы. Напомним, что эксперты отвергли дешевый план восстановления кровли Манежа на основе современных металлоконструкций и высказались за самый затратный проект, предусматривающий полное воссоздание деревянных ферм Августина Бетанкура, но не из пятидесятиметровых лиственниц, а из клееных деревянных балок, пропитанных противопожарным составом. По мнению специалистов, на реализацию такого проекта потребуется не менее 100 млн долл., однако мэр назвал эту цифру завышенной «минимум втрое». Судя по всему, смета, которая была представлена мэру, сильно превышала те 30 млн долл., в которые тот надеялся уложиться.
Между тем вчера, настаивая на урезании сметы, Юрий Лужков требовал от подчиненных почти невозможного. «Несмотря на оптимизацию расходов, качество работ должно отвечать самым высоким требованиям, а Манеж воссоздан в соответствии с историческим аналогом», -- заявил мэр.
|